Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Цели:

- повышение социальной значимости материнства;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери»;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

2. Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

эстетический вкус;

- обогащать словарный запас (прилагательными);

- развивать мелкую моторику, чувство композиции;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

- воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Словарная работа: День матери, комплименты, забота, любовь, ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Материалы и оборудование: магнитофон с фоновой музыкой, корзина с «мамиными делами» (карточки) для игры «Мамины помощники», солнышко с лучиками на магнитной основе для игры « Моя мама самая – самая»; для каждого ребенка – клей – карандаш, салфетка для промакивания клея, тарелочка с основой для изготовления медали для мамы, фотография ребенка с мамой, полоски желтого цвета.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный блок:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! У нас в группе есть традиция: каждое утро мы беремся за руки и дарим друг другу улыбки. И наше солнечное настроение не покидает нас до самого вечера. ( Дети по кругу передаю улыбку от соседа к соседу) А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки (дети здороваются и улыбаются гостям). Теперь и у вас, наши гости, настроение будет солнечным.

Дети садятся на ковер или на стулья.

2. Постановка цели:

Ребята, я выучила замечательное стихотворение русской поэтессы Елены Александровны Благининой « Посидим в тишине» Послушайте его.

(Педагог читает наизусть.)

- О ком это стихотворение? (о девочке, о маме).

- Как вам кажется, ребята, почему девочка так себя вела?

Ребята, девочка любит свою маму и заботится о ней. Мама устала, и девочка не стала играть в шумные игры, чтобы мама смогла отдохнуть.

3. Основная часть:

Как вы думаете, почему наше занятие я начала со стихотворения про маму? И почему у нас в гостях сегодня наши самые любимые и дорогие мамочки? (Сегодня День мамы.)

Да, ребята, сегодня День Матери. Его отмечают во многих странах

по – разному и в разное время – вывешивают флаги, пекут торты, дарят подарки. Но повсюду обязательно в этот день говорят своим мамам комплименты – (это приятные слова), заботятся о них.

Мы тоже будем дарить сегодня комплименты нашим мама.

Игра « Моя мама самая – самая»

У вас у каждого в руке солнечный луч. А на доске солнышко с фотографиями наших мам. Нужно сказать приятное слово своей маме – комплимент - и прикрепить лучик к солнышку. Когда солнышко соберет все наши комплименты, наши мамы обязательно улыбнутся.

(Моя мама любимая, моя мама заботливая и т.д.)

Молодцы, ребята! Какие отличные комплименты вы дарите сегодня своим мамам.

Ребята, а вы помогаете своим мамам? Сейчас посмотрим, как вы с этим справляетесь. Игра - пантомима « Мамины помощники». В моей корзинке лежат очень важные дела наших мам, которые без нас они просто не могут сделать. Мы будем помогать. С нами будет играть мама. ( педагог приглашает одну из мам для участия в игре). Вам нужно из корзинки доставать важные домашние дела, выполнять их, а ребята будут делать вместе с вами.

(В корзинке лежат картинки: веник, утюг, тазик с бельем, сумка с продуктами, раскиданные игрушки.)

Молодцы, ребят! Настоящие помощники! Вам было легко делать все дела с нашими ребятами? (Педагог обращается к маме, участвующей в игре.)

4. Продуктивная деятельность « Солнечная медаль для мамы»:

Ребята, комплименты мы сегодня говорили, заботились и помогали мамам делать домашние дела, а сейчас пришло время сделать подарки нашим мамочкам. Занимайте места в нашей мастерской.

Показ и инструкция выполнения работы:

Мамы очень любят вас, заботятся, когда вы болеете, не спят ночами. Ваши мамы заслужили настоящую солнечную медаль, которую вы сделаете сегодня сами. (Показ готовой работы.)

У вас на столах лежат круглые медальки с ленточками, но они совсем еще не готовы, чтобы их подарить маме. Вы оформите медаль сами. В середину вы приклеите фотографию, где вы со своей мамочкой. А вокруг по краю медали вы будете приклеивать полоски – лучики. Клеить лучики будете на точки, которые нарисованы на медали с обратной стороны. Это вам поможет красиво и равномерно распределить лучики. Когда все лучики будут на медали, из них нужно будет сделать петельку (педагог показывает). Если вам нужна помощь, поднимите руку, и я подойду. Когда ваша медаль будет готова, покажите домик и я пойму, что вы уже справились с заданием.

5. Подведение итогов, вручение подарков мамам:

Ребята, какой праздник сегодня отмечают в нашей стране?

Как порадовать маму в этот праздник? (заботиться о ней, говорить приятные слова – комплименты, помогать маме, дарить подарки)

Тогда скорее подарите солнечные медали, которые вы сделали, своим мамам. (Дети дарят подарки.)

Вы, ребята, очень хорошо потрудились и заслужили тоже медали, только несолнечную, а сладкую шоколадную. Педагог показывает ребятам коробку с шоколадными медалями. Ими вы угоститесь после праздничного концерта для наших мам. Приглашаем вас, мамы, в наш музыкальный зал, где вас ждут еще поздравления от наших ребят.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Виды ткани» Программное содержание: Формировать умение сравнивать качества различных тканей, развивать умения...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...