Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде»

Актуальность

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития младшего и старшего дошкольного возраста. Использование пособия способствует развитию у дошкольников речи, внимания, мышления, обогащения знания об окружающей действительности.

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а так же используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Предложенное пособие и система дидактических игр способствует: обогащению активного словаря по экологическому воспитанию, развитию речевых и творческих способностей дошкольников.

Основная цель пособия – это формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, ягоды
  2. Уточнять знания о месте их произрастания и о пользе для человека.
  3. Учить различать овощи, фрукты и ягоды по внешнему виду и описывать их по характерным признакам.
  4. Обогащать словарный запас и развивать у дошкольников навыков словообразования и словоизменения.
  5. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к природе.

Материалы для игрового пособия

Игровое пособие состоит из двух частей: макет огорода и посуды для приготовления еды: банка, кастрюля, кувшин, салатница.

Макет огорода состоит из 4-х частей. В центре изображен деревенский домик вместе с бабушкой и дедушкой. Слева находится фруктовое дерево, справа расположены кустарники. Перед домом размещен сам огород.

Для изготовления пособия использовала жесткий и мягкий фетр, картон воротничковый дублерин, и самоклеящиеся липучки.

Пособие мобильно. Все предметы съемные. Дидактический материал легко трансформируется и складывается по конвертикам. В пособие можно использовать как для групповых занятий, так и для индивидуальных.

Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты, овощи и ягоды, определять места их произрастания. Развивать у детей память, речь, внимание, активизировать словарный запас.

Атрибуты: макет огорода, фрукты, овощи и ягоды.

Ход игры: детям предлагается определять овощи, фрукты и ягоды и присоединить к месту их произрастания.

1

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты и ягоды и выделять их признаки. Развивать память, речь, логическое мышление.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: дети должны отбирать и помещать правильно фрукты, овощи, ягоды в нужную корзину.

Игру может усложниться. Дети не просто называют и собирают урожай, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества и где растет.

2

Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные к существительным и учить согласовывать их.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: воспитатель показывает овощ или фрукт, а дети подбирают прилагательные к имени существительному.

Например: помидор (какой?) – большой, круглый, красный, сочный и т. д.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: закреплять у детей математические понятия «один - много», упражнять их в использовании существительных в единственном и во множественном числе.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: дети должны правильно размещать овощи и фрукты и правильно образовывать формы множественного и единственного числа.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: научить детей считать в пределах пяти, десяти.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: на макете огорода посажено разное количество овощей и фруктов, ребенку предлагается сосчитать их.

3

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: формировать у детей умение отгадывать овощи и фрукты по описанию, развивать память внимание.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: воспитатель описывает один из представленных овощей или фруктов и предлагает детям назвать его.

Дидактическая игра «Какой сок?» (« Какое варенье?»)

Цель: совершенствовать у детей умение различать и называть фрукты и ягоды, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: кувшин, банка, фрукты и ягоды

Ход игры: на банку или кувшин дети наклеивают фрукты или ягоды и говорят, как будет называться сок или варенье из этого фрукта.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Учить различать фрукты, овощи и ягоды.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: в ряд с овощами выкладывается фрукт. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.

4

Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: развивать у детей пространственные представления (слева, справа, сверху, снизу), развивать память.

Атрибуты: макет огорода, овощи.

Ход игры: воспитатель просит ребенка посадить овощ, проговаривая при этом, где он растет (например, слева от капусты посадим морковку и т. д.)

5

Дидактическая игра «Вкусный обед»

Цель: расширять у детей представления об овощах, фруктах и ягодах. Развивать устную речь, память, мышление. Обогащать словарный запас.

Атрибуты: кастрюля, кувшин, банка, салатник, овощи, фрукты и ягоды.

Ход игры: дети должны правильно расположить овощи и фрукты и ягоды. Называть, где они растут.

Играя, ребенок учится устанавливать простые закономерности, сопоставлять и сравнивать. Данное пособие способствует формированию познавательного мышления у детей, помогает расширить и обогатить имеющих знаний дошкольников о необходимых условиях для роста растений.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в…

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в детском саду» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических...

Дидактическая игра «Забавные палочки» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные  палочки» для старшего дошкольного возраста Аннотация: В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...