Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде»
Актуальность
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития младшего и старшего дошкольного возраста. Использование пособия способствует развитию у дошкольников речи, внимания, мышления, обогащения знания об окружающей действительности.
В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а так же используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Предложенное пособие и система дидактических игр способствует: обогащению активного словаря по экологическому воспитанию, развитию речевых и творческих способностей дошкольников.
Основная цель пособия – это формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, ягоды
- Уточнять знания о месте их произрастания и о пользе для человека.
- Учить различать овощи, фрукты и ягоды по внешнему виду и описывать их по характерным признакам.
- Обогащать словарный запас и развивать у дошкольников навыков словообразования и словоизменения.
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к природе.
Материалы для игрового пособия
Игровое пособие состоит из двух частей: макет огорода и посуды для приготовления еды: банка, кастрюля, кувшин, салатница.
Макет огорода состоит из 4-х частей. В центре изображен деревенский домик вместе с бабушкой и дедушкой. Слева находится фруктовое дерево, справа расположены кустарники. Перед домом размещен сам огород.
Для изготовления пособия использовала жесткий и мягкий фетр, картон воротничковый дублерин, и самоклеящиеся липучки.
Пособие мобильно. Все предметы съемные. Дидактический материал легко трансформируется и складывается по конвертикам. В пособие можно использовать как для групповых занятий, так и для индивидуальных.
Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде?»
Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты, овощи и ягоды, определять места их произрастания. Развивать у детей память, речь, внимание, активизировать словарный запас.
Атрибуты: макет огорода, фрукты, овощи и ягоды.
Ход игры: детям предлагается определять овощи, фрукты и ягоды и присоединить к месту их произрастания.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты и ягоды и выделять их признаки. Развивать память, речь, логическое мышление.
Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.
Ход игры: дети должны отбирать и помещать правильно фрукты, овощи, ягоды в нужную корзину.
Игру может усложниться. Дети не просто называют и собирают урожай, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества и где растет.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные к существительным и учить согласовывать их.
Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.
Ход игры: воспитатель показывает овощ или фрукт, а дети подбирают прилагательные к имени существительному.
Например: помидор (какой?) – большой, круглый, красный, сочный и т. д.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: закреплять у детей математические понятия «один - много», упражнять их в использовании существительных в единственном и во множественном числе.
Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.
Ход игры: дети должны правильно размещать овощи и фрукты и правильно образовывать формы множественного и единственного числа.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: научить детей считать в пределах пяти, десяти.
Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.
Ход игры: на макете огорода посажено разное количество овощей и фруктов, ребенку предлагается сосчитать их.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: формировать у детей умение отгадывать овощи и фрукты по описанию, развивать память внимание.
Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.
Ход игры: воспитатель описывает один из представленных овощей или фруктов и предлагает детям назвать его.
Дидактическая игра «Какой сок?» (« Какое варенье?»)
Цель: совершенствовать у детей умение различать и называть фрукты и ягоды, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: кувшин, банка, фрукты и ягоды
Ход игры: на банку или кувшин дети наклеивают фрукты или ягоды и говорят, как будет называться сок или варенье из этого фрукта.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Учить различать фрукты, овощи и ягоды.
Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.
Ход игры: в ряд с овощами выкладывается фрукт. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Где растет?»
Цель: развивать у детей пространственные представления (слева, справа, сверху, снизу), развивать память.
Атрибуты: макет огорода, овощи.
Ход игры: воспитатель просит ребенка посадить овощ, проговаривая при этом, где он растет (например, слева от капусты посадим морковку и т. д.)
Дидактическая игра «Вкусный обед»
Цель: расширять у детей представления об овощах, фруктах и ягодах. Развивать устную речь, память, мышление. Обогащать словарный запас.
Атрибуты: кастрюля, кувшин, банка, салатник, овощи, фрукты и ягоды.
Ход игры: дети должны правильно расположить овощи и фрукты и ягоды. Называть, где они растут.
Играя, ребенок учится устанавливать простые закономерности, сопоставлять и сравнивать. Данное пособие способствует формированию познавательного мышления у детей, помогает расширить и обогатить имеющих знаний дошкольников о необходимых условиях для роста растений.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...
Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»
Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...