Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде»

Актуальность

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития младшего и старшего дошкольного возраста. Использование пособия способствует развитию у дошкольников речи, внимания, мышления, обогащения знания об окружающей действительности.

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а так же используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Предложенное пособие и система дидактических игр способствует: обогащению активного словаря по экологическому воспитанию, развитию речевых и творческих способностей дошкольников.

Основная цель пособия – это формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, ягоды
  2. Уточнять знания о месте их произрастания и о пользе для человека.
  3. Учить различать овощи, фрукты и ягоды по внешнему виду и описывать их по характерным признакам.
  4. Обогащать словарный запас и развивать у дошкольников навыков словообразования и словоизменения.
  5. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к природе.

Материалы для игрового пособия

Игровое пособие состоит из двух частей: макет огорода и посуды для приготовления еды: банка, кастрюля, кувшин, салатница.

Макет огорода состоит из 4-х частей. В центре изображен деревенский домик вместе с бабушкой и дедушкой. Слева находится фруктовое дерево, справа расположены кустарники. Перед домом размещен сам огород.

Для изготовления пособия использовала жесткий и мягкий фетр, картон воротничковый дублерин, и самоклеящиеся липучки.

Пособие мобильно. Все предметы съемные. Дидактический материал легко трансформируется и складывается по конвертикам. В пособие можно использовать как для групповых занятий, так и для индивидуальных.

Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты, овощи и ягоды, определять места их произрастания. Развивать у детей память, речь, внимание, активизировать словарный запас.

Атрибуты: макет огорода, фрукты, овощи и ягоды.

Ход игры: детям предлагается определять овощи, фрукты и ягоды и присоединить к месту их произрастания.

1

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты и ягоды и выделять их признаки. Развивать память, речь, логическое мышление.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: дети должны отбирать и помещать правильно фрукты, овощи, ягоды в нужную корзину.

Игру может усложниться. Дети не просто называют и собирают урожай, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества и где растет.

2

Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные к существительным и учить согласовывать их.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: воспитатель показывает овощ или фрукт, а дети подбирают прилагательные к имени существительному.

Например: помидор (какой?) – большой, круглый, красный, сочный и т. д.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: закреплять у детей математические понятия «один - много», упражнять их в использовании существительных в единственном и во множественном числе.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: дети должны правильно размещать овощи и фрукты и правильно образовывать формы множественного и единственного числа.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: научить детей считать в пределах пяти, десяти.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: на макете огорода посажено разное количество овощей и фруктов, ребенку предлагается сосчитать их.

3

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: формировать у детей умение отгадывать овощи и фрукты по описанию, развивать память внимание.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: воспитатель описывает один из представленных овощей или фруктов и предлагает детям назвать его.

Дидактическая игра «Какой сок?» (« Какое варенье?»)

Цель: совершенствовать у детей умение различать и называть фрукты и ягоды, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: кувшин, банка, фрукты и ягоды

Ход игры: на банку или кувшин дети наклеивают фрукты или ягоды и говорят, как будет называться сок или варенье из этого фрукта.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Учить различать фрукты, овощи и ягоды.

Атрибуты: макет огорода, фрукты и овощи.

Ход игры: в ряд с овощами выкладывается фрукт. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.

4

Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: развивать у детей пространственные представления (слева, справа, сверху, снизу), развивать память.

Атрибуты: макет огорода, овощи.

Ход игры: воспитатель просит ребенка посадить овощ, проговаривая при этом, где он растет (например, слева от капусты посадим морковку и т. д.)

5

Дидактическая игра «Вкусный обед»

Цель: расширять у детей представления об овощах, фруктах и ягодах. Развивать устную речь, память, мышление. Обогащать словарный запас.

Атрибуты: кастрюля, кувшин, банка, салатник, овощи, фрукты и ягоды.

Ход игры: дети должны правильно расположить овощи и фрукты и ягоды. Называть, где они растут.

Играя, ребенок учится устанавливать простые закономерности, сопоставлять и сравнивать. Данное пособие способствует формированию познавательного мышления у детей, помогает расширить и обогатить имеющих знаний дошкольников о необходимых условиях для роста растений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Читайте также

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...