Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина»
Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном возрасте — это любовь к членам своей семьи, родному краю, городу, родной природе. В процессе целенаправленного, повседневного воспитания, в познании рождаются начальные патриотические чувства.
Воспитание активной, деятельной любви к Отчизне, приобретение опыта патриотического поведения легче всего происходит в процессе постепенного приобщения человека к делам и заботам Родины. И тут родители используют далеко не все педагогические возможности. Не так трудно воспитывать человека, который способен искренне восхищаться окружающими пейзажами, самобытностью национального искусства, современными достижениями нашей науки, техники, спорта, потому что это и впрямь достойно восхищения.
Любование родным естественно, но родине нужны не умиленные созерцатели, а хозяева, строители, защитники.
В повседневном общении с детьми найдется немало поводов для разговоров о героизме, чести, воинском долге, верном товариществе. Воспитание патриотических чувств начинается с пробуждения в юном человеке способности восхищаться красотой гражданского подвига. Так с малых лет приходит к нашим детям понимание своего гражданского долга, рождается желание беречь и охранять землю, готовность в любой момент встать на её защиту.
Особенно трудным, но актуальным является на современном этапе - воспитание будущего гражданина, патриота своей родины.
Такая работа требует терпения, тактичности. Вопрос о патриотизме, гражданственности в семьях молодого поколения не считается особенно важным. А ведь патриотическое воспитание ребёнка является основой воспитания и формирования будущего гражданина. В настоящее время очень сложной задачей становится воспитание патриотизма. Определённых результатов можно достичь с помощью нетрадиционных методов воздействия на ребёнка, на его нравственную эмоциональную сферу. Назидания, скучные беседы не привлекут внимание ребёнка. Только естественно и гармонично раскрывая перед ребёнком новые, ранее не известные малышу стороны окружающей действительности наполнят его мировоззрение нравственным содержанием.
Список использованной литературы:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М., 1991.
- Растите детей патриотами. М., 1998.
- Патриотическое воспитание детей 4-6 лет Методическое пособие, М., 2007.
Читайте также |
---|
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми «Почему не тонет…
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми «Почему не тонет кораблик?» Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательной активности детей путем...
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...