Эссе «Я педагог!»
…Блаженствую на солнышке
В обнимку с милым детством,
И чую, счастьем полнится
Российское наследство.
Г.В. Скрипкин.
Как в современном мире оставаться позитивным, добрым, честным, справедливым человеком, который будет осознавать свою значимость, быть креативным и открытым к новым подвигам? Ответ простой - будь воспитателем! Ведь воспитатели – это те люди, которые всегда рядом с детьми, и поэтому сами в душе ими остаются!
Недаром великий философ и мыслитель Жан-Жак Руссо писал: «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»
Моя профессия – это возможность оставаться в детстве, чувствовать смех на губах, слышать добрые слова, придумывать игры, фантазировать, реализовывать фантастические идеи и быть рядом с теми, кто смотрит на этот мир с широко открытыми глазами. И тут важно понимать: именно я могу принести детям пользу и стать проводником в мире познания и развития талантов, воспитывая полноценных личностей для дальнейшей жизни.
Им нужна любовь, забота, ласка, ведь наша жизнь не написанная история, без забот и проблем. Нужно позволить ребенку побыть собой, научить радоваться каждому дню, легко проходя через все препятствия и неудачи.
Иоан Генрих Песталоцци, педагог-гуманист, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и я постоянно убеждаюсь в его правоте.
Любовь к послушному или трудному, активному или медлительному, рассудительному и несмышленому ребенку всегда не одинакова, но одинаково нужна каждому.
Я ежедневно встречаю будущих взрослых. Я подбираю для них игры, занятия и книги. Мне важно, чтобы моя работа была не напрасна и обязательно отражалась в их жизни. Провожая их вечером, я хочу слышать восторженные рассказы детей своим родителям о проведенном в детском саду дне. В этом я нахожу вдохновение!
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность, - писал Бернард Шоу. Мой путь к педагогическим знаниям сложился через сомнения и боязнь, что моя деятельность не станет успешной, потому что после окончания колледжа работа воспитателя меня пугала, и чувствуя страх перед ответственностью, я стала искать себя в других специальностях.
Но все изменилось, когда у меня родился мой сын! Мой первенец! Я как будто вернулась из рутины жизненных передряг в свое детство! Я снова вспомнила о детской мечте – быть педагогом, и принялась активно реализовывать в жизнь все задумки: игры, пособия, атрибуты, краски, пластилин и бумага… Все эти вещи будто снова преобразились и каждый день изменялись в моих руках, рождая сказочный мир в жизни ребенка.
Как все это удержать в себе?
Ответ простой: вспомнить о своей детской мечте – быть воспитателем, и продолжить обучение в педагогическом университете.
«Учить себя самого – дело благородное, но еще более благородное – учить других», писал М. Твен, поэтому еще проходя обучение, я устроилась работать в ДОУ №38 г. Липецка.
Что же я получила?
Отличный коллектив, уверенность в завтрашнем дне, огромные возможности для самореализации, тепло, заботу и ощущение важности каждый день!
Добрые и открытые отношения с родителями воспитанников, благодарности и улыбки, говорят мне о верно выбранном пути. Они доверяют мне своих детей, значит отдают частичку себя, и мне нельзя быть равнодушной.
Безусловно, встреч с трудностями не избежать, но делают меня лучше, совершенствуют и развивают, открывая путь к самообразованию.
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию, - писал Я.А. Коменский.
Меняется мир и меняются требования к педагогической профессии. Сегодня быть воспитателем, значит иметь способность к самообучению и развитию, умело использовать разнообразие обучающих технологий, изучать и брать в работу новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Я люблю свою важную, не легкую, но очень интересную профессию и благодарна своей судьбе за возможность многократного проживания детства!
Я – педагог! Для меня это важно!
Хотя не всегда я бываю отважной.
От шума и гама, веселой возни,
От детских вопросов устану в пути.
Но в руки возьму свое дело упрямо!
Стремленьем и рвеньем добьюсь я не мало!
И сразу откроется точный ответ –
Я – педагог! Лучше выбора нет!
Читайте также |
---|
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ...