Эссе «Я педагог!»

…Блаженствую на солнышке

В обнимку с милым детством,

И чую, счастьем полнится

Российское наследство.

Г.В. Скрипкин.

Как в современном мире оставаться позитивным, добрым, честным, справедливым человеком, который будет осознавать свою значимость, быть креативным и открытым к новым подвигам? Ответ простой - будь воспитателем! Ведь воспитатели – это те люди, которые всегда рядом с детьми, и поэтому сами в душе ими остаются!

Недаром великий философ и мыслитель Жан-Жак Руссо писал: «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»

Моя профессия – это возможность оставаться в детстве, чувствовать смех на губах, слышать добрые слова, придумывать игры, фантазировать, реализовывать фантастические идеи и быть рядом с теми, кто смотрит на этот мир с широко открытыми глазами. И тут важно понимать: именно я могу принести детям пользу и стать проводником в мире познания и развития талантов, воспитывая полноценных личностей для дальнейшей жизни.

Им нужна любовь, забота, ласка, ведь наша жизнь не написанная история, без забот и проблем. Нужно позволить ребенку побыть собой, научить радоваться каждому дню, легко проходя через все препятствия и неудачи.

Иоан Генрих Песталоцци, педагог-гуманист, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и я постоянно убеждаюсь в его правоте.

Любовь к послушному или трудному, активному или медлительному, рассудительному и несмышленому ребенку всегда не одинакова, но одинаково нужна каждому.

Я ежедневно встречаю будущих взрослых. Я подбираю для них игры, занятия и книги. Мне важно, чтобы моя работа была не напрасна и обязательно отражалась в их жизни. Провожая их вечером, я хочу слышать восторженные рассказы детей своим родителям о проведенном в детском саду дне. В этом я нахожу вдохновение!

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность, - писал Бернард Шоу. Мой путь к педагогическим знаниям сложился через сомнения и боязнь, что моя деятельность не станет успешной, потому что после окончания колледжа работа воспитателя меня пугала, и чувствуя страх перед ответственностью, я стала искать себя в других специальностях.

Но все изменилось, когда у меня родился мой сын! Мой первенец! Я как будто вернулась из рутины жизненных передряг в свое детство! Я снова вспомнила о детской мечте – быть педагогом, и принялась активно реализовывать в жизнь все задумки: игры, пособия, атрибуты, краски, пластилин и бумага… Все эти вещи будто снова преобразились и каждый день изменялись в моих руках, рождая сказочный мир в жизни ребенка.

Как все это удержать в себе?

Ответ простой: вспомнить о своей детской мечте – быть воспитателем, и продолжить обучение в педагогическом университете.

«Учить себя самого – дело благородное, но еще более благородное – учить других», писал М. Твен, поэтому еще проходя обучение, я устроилась работать в ДОУ №38 г. Липецка.

Что же я получила?

Отличный коллектив, уверенность в завтрашнем дне, огромные возможности для самореализации, тепло, заботу и ощущение важности каждый день!

Добрые и открытые отношения с родителями воспитанников, благодарности и улыбки, говорят мне о верно выбранном пути. Они доверяют мне своих детей, значит отдают частичку себя, и мне нельзя быть равнодушной.

Безусловно, встреч с трудностями не избежать, но делают меня лучше, совершенствуют и развивают, открывая путь к самообразованию.

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию, - писал Я.А. Коменский.

Меняется мир и меняются требования к педагогической профессии. Сегодня быть воспитателем, значит иметь способность к самообучению и развитию, умело использовать разнообразие обучающих технологий, изучать и брать в работу новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

Я люблю свою важную, не легкую, но очень интересную профессию и благодарна своей судьбе за возможность многократного проживания детства!

Я – педагог! Для меня это важно!

Хотя не всегда я бываю отважной.

От шума и гама, веселой возни,

От детских вопросов устану в пути.

Но в руки возьму свое дело упрямо!

Стремленьем и рвеньем добьюсь я не мало!

И сразу откроется точный ответ –

Я – педагог! Лучше выбора нет!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект открытого занятия «Матрешка» для детей 4-5 лет

Конспект открытого занятия «Матрешка» для детей 4-5 лет Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как...

НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в…

НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в словах и в предложениях «Помощники Айболита» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. -...

Читайте также

Конспект познавательного занятия «Зимушка – Зима»

Конспект познавательного занятия «Зимушка – Зима» Подготовительная группа Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Задачи: - Учить детей называть...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мы…

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мы весёлые игрушки»





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...