Эссе «Я педагог!»

…Блаженствую на солнышке

В обнимку с милым детством,

И чую, счастьем полнится

Российское наследство.

Г.В. Скрипкин.

Как в современном мире оставаться позитивным, добрым, честным, справедливым человеком, который будет осознавать свою значимость, быть креативным и открытым к новым подвигам? Ответ простой - будь воспитателем! Ведь воспитатели – это те люди, которые всегда рядом с детьми, и поэтому сами в душе ими остаются!

Недаром великий философ и мыслитель Жан-Жак Руссо писал: «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»

Моя профессия – это возможность оставаться в детстве, чувствовать смех на губах, слышать добрые слова, придумывать игры, фантазировать, реализовывать фантастические идеи и быть рядом с теми, кто смотрит на этот мир с широко открытыми глазами. И тут важно понимать: именно я могу принести детям пользу и стать проводником в мире познания и развития талантов, воспитывая полноценных личностей для дальнейшей жизни.

Им нужна любовь, забота, ласка, ведь наша жизнь не написанная история, без забот и проблем. Нужно позволить ребенку побыть собой, научить радоваться каждому дню, легко проходя через все препятствия и неудачи.

Иоан Генрих Песталоцци, педагог-гуманист, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и я постоянно убеждаюсь в его правоте.

Любовь к послушному или трудному, активному или медлительному, рассудительному и несмышленому ребенку всегда не одинакова, но одинаково нужна каждому.

Я ежедневно встречаю будущих взрослых. Я подбираю для них игры, занятия и книги. Мне важно, чтобы моя работа была не напрасна и обязательно отражалась в их жизни. Провожая их вечером, я хочу слышать восторженные рассказы детей своим родителям о проведенном в детском саду дне. В этом я нахожу вдохновение!

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность, - писал Бернард Шоу. Мой путь к педагогическим знаниям сложился через сомнения и боязнь, что моя деятельность не станет успешной, потому что после окончания колледжа работа воспитателя меня пугала, и чувствуя страх перед ответственностью, я стала искать себя в других специальностях.

Но все изменилось, когда у меня родился мой сын! Мой первенец! Я как будто вернулась из рутины жизненных передряг в свое детство! Я снова вспомнила о детской мечте – быть педагогом, и принялась активно реализовывать в жизнь все задумки: игры, пособия, атрибуты, краски, пластилин и бумага… Все эти вещи будто снова преобразились и каждый день изменялись в моих руках, рождая сказочный мир в жизни ребенка.

Как все это удержать в себе?

Ответ простой: вспомнить о своей детской мечте – быть воспитателем, и продолжить обучение в педагогическом университете.

«Учить себя самого – дело благородное, но еще более благородное – учить других», писал М. Твен, поэтому еще проходя обучение, я устроилась работать в ДОУ №38 г. Липецка.

Что же я получила?

Отличный коллектив, уверенность в завтрашнем дне, огромные возможности для самореализации, тепло, заботу и ощущение важности каждый день!

Добрые и открытые отношения с родителями воспитанников, благодарности и улыбки, говорят мне о верно выбранном пути. Они доверяют мне своих детей, значит отдают частичку себя, и мне нельзя быть равнодушной.

Безусловно, встреч с трудностями не избежать, но делают меня лучше, совершенствуют и развивают, открывая путь к самообразованию.

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию, - писал Я.А. Коменский.

Меняется мир и меняются требования к педагогической профессии. Сегодня быть воспитателем, значит иметь способность к самообучению и развитию, умело использовать разнообразие обучающих технологий, изучать и брать в работу новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

Я люблю свою важную, не легкую, но очень интересную профессию и благодарна своей судьбе за возможность многократного проживания детства!

Я – педагог! Для меня это важно!

Хотя не всегда я бываю отважной.

От шума и гама, веселой возни,

От детских вопросов устану в пути.

Но в руки возьму свое дело упрямо!

Стремленьем и рвеньем добьюсь я не мало!

И сразу откроется точный ответ –

Я – педагог! Лучше выбора нет!



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Читайте также

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Концерт, посвящённый Дню матери «Мама – это наше Солнце»

Концерт, посвящённый Дню матери «Мама – это наше Солнце» Ход мероприятия: Песня «Мама-мамочка». Звучит торжественная музыка (фанфары), занавес закрыт. На сцене появляются ведущие. Ведущая (Ира): Здравствуйте, дорогие гости! Ведущий (воспитатель): Здравствуйте...

Сценарий выступления детей в честь годовщины победы великой Советской армии…

Сценарий выступления детей в честь годовщины победы великой Советской армии над фашистской Германией Звучит музыка из кинофильма «Офицеры» - «От героев...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...