Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

2. Расширить представление воспитанников о труде пожарных, обогатить и активизировать их словарь.

3. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: 4 обруча, 6 кегль, канат, 2 ведерка, карточка с номером 01, цветные мелки для рисования.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Сегодня мы собрались все, чтобы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Послушайте стихотворение об этом.

1 ребенок. Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

2 ребенок. Знайте в гневе он сердит:

Ни чего не пощадит

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

3 ребенок. А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда.

Ведущий 1: - А что нужно предпринять, если случился пожар?

4 ребенок. При пожаре, знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

Если нет телефона, позови людей с балкона.

Ведущий 1: - Тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

5 ребенок. За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И нет на службе секунды без сна

Секунды у них, дорогая цена!

Ведущий 2: - Сколько среди пожарных героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем. Пожарным доверено беречь и землю, и лес , и дом – все , что принято называть народным достоянием. Ребята, а вы знаете, что называют народным достоянием?

Ведущий 1: - А сейчас мы поиграем в игру «Перетягивание каната». Посмотрим, какая команда сильнее.

Проводится игра «Перетягивание каната».

Ведущий 2: - Ребята, скажите, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: - смелым, быстрым, выносливым.

Ведущий 1: - Есть у нас игра одна, всем понравится она.

Посмотрим, какая команда сильнее.

Проводиться игра «Тушение пожара».

Каждой команде дается пожарное ведро, участникам нужно добежать с ведром до ориентира, вернуться, передать следующему участнику. Победит та команда, которая первая справиться с заданием.

Ведущий 1: - Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать.

Ведущий 2: - Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это, самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

Ведущий 1: - А сейчас ребята, я загадаю вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.

  • Не радио, а говорит, не театр а кино, показывает (телевизор).
  • Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот

И гудит, как лайнер ТУ

Он охотно пыль глотает

Не болеет, не чихает (пылесос).

  • Я, не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинами, со складками

Уходят очень милыми, -

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг –

Электрический (утюг).

Ведущий 2: - Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будьте осторожны.

6 ребенок. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

7 ребенок. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

Ведущий 2: - Я буду читать вопросы, а вы мне отвечайте “Это я, это я, это все мои друзья“ или молчите.

Проводится игра «Отдых»

  • Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

  • Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
  • Кто соседней детворе объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром называется пожаром?

  • Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

  • Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Ведущий 1: - А сейчас внимание игры - соревнования.

Игра “Преодоление препятствий “.

Дети делятся на 2 команды. Эстафета с преодолением следующих препятствий, - кегли оббежать змейкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обежать ориентир. Побеждает та команда, которая быстрей преодолеет препятствия.

Ведущий 2: - Молодцы! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Я предлагаю завершить наш праздник рисованием цветными мелками на своих участках.

Дети расходятся по своим участкам и рисуют на асфальте на тему «Пожарная безопасность».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...