Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
2. Расширить представление воспитанников о труде пожарных, обогатить и активизировать их словарь.
3. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал: 4 обруча, 6 кегль, канат, 2 ведерка, карточка с номером 01, цветные мелки для рисования.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Сегодня мы собрались все, чтобы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?
Послушайте стихотворение об этом.
1 ребенок. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
2 ребенок. Знайте в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
3 ребенок. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Ведущий 1: - А что нужно предпринять, если случился пожар?
4 ребенок. При пожаре, знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
Если нет телефона, позови людей с балкона.
Ведущий 1: - Тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.
5 ребенок. За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нет на службе секунды без сна
Секунды у них, дорогая цена!
Ведущий 2: - Сколько среди пожарных героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем. Пожарным доверено беречь и землю, и лес , и дом – все , что принято называть народным достоянием. Ребята, а вы знаете, что называют народным достоянием?
Ведущий 1: - А сейчас мы поиграем в игру «Перетягивание каната». Посмотрим, какая команда сильнее.
Проводится игра «Перетягивание каната».
Ведущий 2: - Ребята, скажите, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: - смелым, быстрым, выносливым.
Ведущий 1: - Есть у нас игра одна, всем понравится она.
Посмотрим, какая команда сильнее.
Проводиться игра «Тушение пожара».
Каждой команде дается пожарное ведро, участникам нужно добежать с ведром до ориентира, вернуться, передать следующему участнику. Победит та команда, которая первая справиться с заданием.
Ведущий 1: - Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила четко всем знать.
Ведущий 2: - Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
Ведущий 1: - А сейчас ребята, я загадаю вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.
- Не радио, а говорит, не театр а кино, показывает (телевизор).
- Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот
И гудит, как лайнер ТУ
Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает (пылесос).
- Я, не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинами, со складками
Уходят очень милыми, -
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг –
Электрический (утюг).
Ведущий 2: - Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будьте осторожны.
6 ребенок. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
7 ребенок. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь.
Ведущий 2: - Я буду читать вопросы, а вы мне отвечайте “Это я, это я, это все мои друзья“ или молчите.
Проводится игра «Отдых»
- Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
- Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
- Кто соседней детворе объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром называется пожаром?
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
- Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Ведущий 1: - А сейчас внимание игры - соревнования.
Игра “Преодоление препятствий “.
Дети делятся на 2 команды. Эстафета с преодолением следующих препятствий, - кегли оббежать змейкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обежать ориентир. Побеждает та команда, которая быстрей преодолеет препятствия.
Ведущий 2: - Молодцы! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Я предлагаю завершить наш праздник рисованием цветными мелками на своих участках.
Дети расходятся по своим участкам и рисуют на асфальте на тему «Пожарная безопасность».
Читайте также |
---|
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма
План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...