«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников.

Задачи:

- преодоление барьеров общения;

- развитие способности самостоятельно принимать верные решения;

- помочь укрепить уверенность в себе, развивать самосознание;

- научить ребенка выражать свои чувства;

- способствовать творческой самореализации;

Методы и приемы:

- психогимнастика;

- литературное произведение (сказкотерапия) и анализ характерологических качеств и поведения;

- обыгрывание различных ситуаций и обучение детей находчивости и уверенности в себе;

- физкультминутка.

Этапы занятия:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности (психогимнастика).
  3. Основное содержание занятия (игротерапия, сказкотерапия, групповая дисскуссия).
  4. Рефлексивный момент (оценка занятия).
  5. Ритуал прощания.

Организационный момент (настрой на занятие)

Психогимнастика «Человечки»

- Бежали мимо речки смешные человечки

- Прыгали, скакали

- Солнышко встречали.

- Забрались на мостик;

- И забили гвозди

- Потом – бултых в речку

Приветствие в кругу

- В одном городе жили два хороших друга. Они вместе ходили в детский сад, даже в одну группу, вместе играли во дворе дома, словом – были неразлучные друзья. Но вот в один из летних месяцев один из друзей уехал с родителями отдыхать на море. Скучно стало без друга второму мальчику. (Изобразим грусть на лице…) Прошел месяц. В один из дней вышел мальчик во двор и увидел, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Изображаем радость.)

- Давайте поздороваемся сегодня как друзья, которые давно не виделись. (Дети с помощью объятий и улыбки показывают радость от встречи друг с другом.)

Основная часть

«Рассказ о добре»

Как – то в ненастный день маленькая птичка, которая, наверное, устала бороться с сильным ветром, пролетая мимо одного из домов деревни, влетела в открытое окно. Случилось так, что в этой комнате лежала девочка по имени Маша, которая не могла ходить из – за того, что она болела. Маша очень обрадовалась, увидев маленькую гостью. Девочка кормила птичку и нежно заботилась о ней, пока погода не улучшилась. Утром птичка улетела. На следующий день, к великому удивлению и радости Маши, птичка вернулась, взяла угощение, и снова улетела. На другой день все повторилось снова, и так птичка не пропускала ни одного утра, чтобы не прилететь на завтрак.

Но однажды маленькая гостья не появилась. Бедная Маша подумала, что птичка погибла. Она ждала ее каждый день и оставляла для нее завтрак, но все напрасно. Спустя неделю птичка прилетела снова, но на ее груди была видна рана. Маша заботилась о птичке и лечила её, пока она полностью не выздоровела. Аша наблюдала за птичкой, как она клевала из маленькой тарелочки, и они с птичкой стали большими друзьями. Но однажды случилось нечто необычное.

Как – то утром в комнату Маши вошла её тетя, которая пришла навестить Машу. Маш еще спала. И тут тетя увидела на волосах Маши кусочек розовой ленточки. Она удивилась, как это ленточка могла попасть сюда? Когда Маша проснулась, то сказала, что ничего не знает. Пока они разговаривали, в открытое окно залетела птичка, и в клюве у неё был другой подарок – обрывок яркой шерстяной нити. Птичка положила нитку на подушку и упорхнула.

- О добрая, милая птичка! - воскликнула Маша. – Ты хочешь сказать мне спасибо!

Вопросы:

- О ком я рассказала вам эту историю?

- Почему птичка была вынуждена залететь в окно?

- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица?

- Какое настроение было у Маши и как вы это поняли?

- Маша и птичка стали друзьями? Почему вы сделали такой вывод?

- Опишите Машу, какая она?

- Чем закончилась эта история?

Психогимнасти

- Отдых наш физкультминутка, занимай свои места:

- Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

- Сели – встали, сели – встали, Ванькой – Встанькой словно стали.

- А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Проигрывание ситуации

- Сейчас мы с вами станем артистами и будем изображать самих себя и то, что с нами происходит в группе.

Ситуации

1. Дети из группы играют в интересную игру. А ты пришел в детский сад позже, и игра уже началась. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

(Обыгрывание ситуации, затем можно послушать высказывания детей.)

2. На прогулке ты увидел, что двое детей сейчас начнут драться. Твои действия?

3. Дети, к вам в группу пришел новый мальчик (девочка). Он не знает вас, правила вашей группы. Он сидит на стульчике и растерянно смотрит. Ваши действия, помощь мальчику…..

Заключение

В кругу проводим рефлексию

- Итак, что такое доброта? Какие поступки называются добрыми? Трудно или легко говорить добрые слова и делать добро?

- Дети, давайте попробуем сказать друг другу добрые слова. (Тон задает психолог своим примером, как это делается.)



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

Экологический проект «Природа – наш дом»

Экологический проект «Природа – наш дом» Тип проекта: нормативный. По количеству участников: групповой. Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа)...

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством…

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей «Наш мир создан не словом, а деянием...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...