План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы
сентябрь «наш город Ворсма»

Сформировать у детей представление о родном городе

2.Способствовать возникновению эмоционально-положительного отношения к родному городу

3. Воспитывать гордость за родной город

4.Способствовать развитию любознательности у детей

Рассматривание фотографий с видами города.

Беседа о достопримечательностях и истории города . Рассказы детей «Что мне нравится в моем город

Экскурсия по городу.
Беседа на тему

«Что мы Родиной зовём?»

октябрь История возникновения города Ворсмы, герб города

Формировать представление о быте и традициях предков.

Воспитывать у детей уважение к истории города.

Расширять знания об истории города
Дидактическая игра «Мой город»
Цель: определить исторические памятники и место их расположения, дать их описание.
Чтение отрывков с описанием храмов и монастыря из книги Спиридонова Г.В. «Ворсма. Записки краеведа».
Изготовление макета «Древние постройки города».
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия в церковь «Во имя святого Иоанна Предтечи»
совместная поисковая деятельность детей, родителей и воспитателя. (Материалы из газет и журналов (альбом «Это интересно».)
Дидактическая игра«Найти сходства и отличия» (гербы)
Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия гербов нескольких городов Нижегородской области.
ноябрь Знаменитые люди, прославившие город Укреплять любовь к родному краю, его историческому прошлому. Воспитывать интерес к известным людям, стремление узнать об их роли в истории города.
Воспитывать лучшие качества, присущие русскому народу: трудолюбие, взаимовыручку
Рассматривание фото известных земляков: Охтомов,  Зельняков, Костяков.
Целевая прогулка на улицу Завьялова.
2.Рассмотривание семейных фотографих и составленнее рассказов дома.
3.Изготовление книжки – малышки с пословицами и поговорками о труде. Встреча детей с воинами
Экскурсия в городскую детскую библиотеку
Тема: Знакомство с выставкой «Лучшие люди города»
Целевая прогулка в пожарную часть
декабрь «Ворсма – ножевой край». Закреплять знания о народных промыслах.
Учить выделять характерные детали, материал, красивые сочетания цветов и оттенков на рукояти ножей, выпускаемых на предприятиях города.
3.Познакомить с продукцией предприятий города.
4.Подвести к обобщению: Ворсма – ножевая столица России.
5.Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.
Экскурсия в музей АО МИЗ им. Ленина.
Тема: «Знакомство с медицинской продукцией, выпускаемой на заводе».
Экскурсия на производство по выпуску ножей в ООО «Альбатрос».
Тема: «Выставка ножей».

Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организация выставки детских рисунков
январь Архитектура прошлого и настоящего Учить видеть историю вокруг себя в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, в старинных церквях.
Продолжать знакомить детей с архитектурой города.
Обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения.
Познакомить со спецификой храмовой архитектуры.
Беседа на тему: «Возникновение села Ворсма».
тема «Наша древняя Ворсма»
Дидактическая игра «Мой город»
Цель: определить исторические памятники и место их расположения, дать их описание.
Чтение отрывков с описанием храмов и монастыря из книги Спиридонова Г.В. «Ворсма. Записки краеведа».
февраль Защитники ворсменской земли Продолжать знакомить с историей своей страны, своего города, с защитниками Отечества в Великой Отечественной войне. Альбом «Военная техника в годы Великой Отечественной войны» праздник «день защитника отечества», изготовление альбома» Наши защитники» поисковая деятельность: сбор материала «Семейный Герой».
Игры – состязания на военную тематику: «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок»
март Памятные места нашего города

Формировать у детей интерес к достопримечательностям родного города.

Расширять кругозор

Закреплять знания об истории города

Формировать умение описывать памятники города
Просмотр презентации «Памятники нашего города»  Рассказ воспитателя о памятниках нашего города Дидактическая игра «Знатоки Ворсмы»
Цель: закреплять знания о памятниках Ворсмы, развивать память, воображение.
Дидактическая игра «Мой город»
Цель: определить исторические памятники и место их расположения, дать их описание.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представление о достопримечательностях Ворсмы, активизировать мышление и воображение.
апрель Места отдыха горожан Продолжать знакомить с местами отдыха горожан Приобщить к культуре и традиции русского народа. Целевая прогулка в парк культуры и отдыха; участие в фестивалях дома культуры природоохранная акция чистый парк
май Этих дней не смолкнет слава Продолжать знакомить с историей своей страны, своего города, с защитниками  Отечества в Великой Отечественной войне. Проект великая отечественная война экскурсия к памятнику победы  встреча с ветераном акция помоги украсить город к празднику


Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...