План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма
Месяц | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
сентябрь | «наш город Ворсма» |
Сформировать у детей представление о родном городе 2.Способствовать возникновению эмоционально-положительного отношения к родному городу 3. Воспитывать гордость за родной город 4.Способствовать развитию любознательности у детей |
Рассматривание фотографий с видами города. Беседа о достопримечательностях и истории города . Рассказы детей «Что мне нравится в моем город Экскурсия по городу.Беседа на тему «Что мы Родиной зовём?» |
октябрь | История возникновения города Ворсмы, герб города |
Формировать представление о быте и традициях предков. Воспитывать у детей уважение к истории города. Расширять знания об истории города |
Дидактическая игра «Мой город» Цель: определить исторические памятники и место их расположения, дать их описание. Чтение отрывков с описанием храмов и монастыря из книги Спиридонова Г.В. «Ворсма. Записки краеведа». Изготовление макета «Древние постройки города». Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия в церковь «Во имя святого Иоанна Предтечи»совместная поисковая деятельность детей, родителей и воспитателя. (Материалы из газет и журналов (альбом «Это интересно».) Дидактическая игра«Найти сходства и отличия» (гербы) Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия гербов нескольких городов Нижегородской области. |
ноябрь | Знаменитые люди, прославившие город | Укреплять любовь к родному краю, его историческому прошлому. Воспитывать интерес к известным людям, стремление узнать об их роли в истории города. Воспитывать лучшие качества, присущие русскому народу: трудолюбие, взаимовыручку |
Рассматривание фото известных земляков: Охтомов, Зельняков, Костяков. Целевая прогулка на улицу Завьялова. 2.Рассмотривание семейных фотографих и составленнее рассказов дома. 3.Изготовление книжки – малышки с пословицами и поговорками о труде. Встреча детей с воинами Экскурсия в городскую детскую библиотеку Тема: Знакомство с выставкой «Лучшие люди города» Целевая прогулка в пожарную часть |
декабрь | «Ворсма – ножевой край». | Закреплять знания о народных промыслах. Учить выделять характерные детали, материал, красивые сочетания цветов и оттенков на рукояти ножей, выпускаемых на предприятиях города. 3.Познакомить с продукцией предприятий города. 4.Подвести к обобщению: Ворсма – ножевая столица России. 5.Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. |
Экскурсия в музей АО МИЗ им. Ленина. Тема: «Знакомство с медицинской продукцией, выпускаемой на заводе». Экскурсия на производство по выпуску ножей в ООО «Альбатрос». Тема: «Выставка ножей». Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» Организация выставки детских рисунков |
январь | Архитектура прошлого и настоящего | Учить видеть историю вокруг себя в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, в старинных церквях. Продолжать знакомить детей с архитектурой города. Обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры. |
Беседа на тему: «Возникновение села Ворсма». тема «Наша древняя Ворсма» Дидактическая игра «Мой город» Цель: определить исторические памятники и место их расположения, дать их описание. Чтение отрывков с описанием храмов и монастыря из книги Спиридонова Г.В. «Ворсма. Записки краеведа». |
февраль | Защитники ворсменской земли | Продолжать знакомить с историей своей страны, своего города, с защитниками Отечества в Великой Отечественной войне. | Альбом «Военная техника в годы Великой Отечественной войны» праздник «день защитника отечества», изготовление альбома» Наши защитники» поисковая деятельность: сбор материала «Семейный Герой». Игры – состязания на военную тематику: «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок» |
март | Памятные места нашего города |
Формировать у детей интерес к достопримечательностям родного города. Расширять кругозор Закреплять знания об истории города Формировать умение описывать памятники города |
Просмотр презентации «Памятники нашего города» Рассказ воспитателя о памятниках нашего города Дидактическая игра «Знатоки Ворсмы» Цель: закреплять знания о памятниках Ворсмы, развивать память, воображение. Дидактическая игра «Мой город» Цель: определить исторические памятники и место их расположения, дать их описание. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: закрепить представление о достопримечательностях Ворсмы, активизировать мышление и воображение. |
апрель | Места отдыха горожан | Продолжать знакомить с местами отдыха горожан Приобщить к культуре и традиции русского народа. | Целевая прогулка в парк культуры и отдыха; участие в фестивалях дома культуры природоохранная акция чистый парк |
май | Этих дней не смолкнет слава | Продолжать знакомить с историей своей страны, своего города, с защитниками Отечества в Великой Отечественной войне. | Проект великая отечественная война экскурсия к памятнику победы встреча с ветераном акция помоги украсить город к празднику |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...