Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе
Цель:
Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.
Задачи:
• Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
• Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки круговыми движениями ладоней.
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
• Учить сплющивать комочек пластилина между ладонями.
• Развивать цветовосприятие.
Методы и оборудование: кукла Маша, пластилин, тарелка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пирожков. Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают к нам на стол.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня у нас в гостях кукла. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи к нам в гости кукла Маша!»
Дети: «Проходи к нам в гости кукла Маша!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Воспитатель: к нам пришла кукла Маша. Она просит вас помочь слепить пирожки для мамочки ко дню рождения. Ну, что ребята поможем кукле Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на пирожок.
Воспитатель: Какой он формой?
Воспитатель: Покажите в воздухе рукой форму пирожка.
Воспитатель: ребята давайте с вами немножко разомнём наши пальчики, а потом с новыми силами приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)
Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны),
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Месим, месим («месят»),
Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).
Для начинки в пирожок («пекут»)
Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд),
А в другой капусту … («пекут») –
Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»)!
Ну, что ребята поможем кукле Маше? Проходите, садитесь на свои за столы. Показ выполнения работы воспитателем. Воспитатель берёт пластилин, скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.
Воспитатель: Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой.
Лепим, лепим пирожок
И кладём начинку
В пирожок положим мы
Ягодку малинку. (Ягоды малины из пластилина скатаны заранее.)
Воспитатель: посмотрите, я в серединку блинчика положу малинку из пластилина, затем блинчик сложу пополам и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете понравится он кукле Маше? А её мамочке? А хотите и вы слепить такие пирожки?
Дети: да!
"Физминутка"
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.
Воспитатель: что делаем потом
Дети: раздавим шарик.
Воспитатель: Молодцы правильно, затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: молодцы теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе)
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, контролирует детей вместе с куклой Машей хвалит их. По окончании работы дети размещают свои пирожки на тарелочку. Предлагают Маше угоститься пирожком. Воспитатель и Маша благодарят каждого ребёнка за такие вкусные пирожки.
Итог занятия
Что мы с вами сегодня лепили? Кто нас попросил слепить пирожки? Для кого мы лепили пирожки? Маша говорит, что у вас получились замечательные пирожки и её мамочка будет очень рада за угощение в свой день рождения.
Читайте также |
---|
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...
Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью
Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека...