Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе

Цель:

Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Задачи:

• Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

• Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки круговыми движениями ладоней.

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

• Учить сплющивать комочек пластилина между ладонями.

• Развивать цветовосприятие.

Методы и оборудование: кукла Маша, пластилин, тарелка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пирожков. Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают к нам на стол.

 

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня у нас в гостях кукла. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи к нам в гости кукла Маша!»

Дети: «Проходи к нам в гости кукла Маша!» 

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Воспитатель: к нам пришла кукла Маша. Она просит вас помочь слепить пирожки для мамочки ко дню рождения. Ну, что ребята поможем кукле Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на пирожок.

Воспитатель: Какой он формой?

Воспитатель: Покажите в воздухе рукой форму пирожка.

Воспитатель: ребята давайте с вами немножко разомнём наши пальчики, а потом с новыми силами приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)

Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны),

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим («месят»),

Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)

И опять месить начнём.

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).

Для начинки в пирожок («пекут»)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд),

А в другой капусту … («пекут») –

Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»)!

Ну, что ребята поможем кукле Маше? Проходите, садитесь на свои за столы. Показ выполнения работы воспитателем. Воспитатель берёт пластилин, скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.

Воспитатель: Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой.

Лепим, лепим пирожок

И кладём начинку

В пирожок положим мы

Ягодку малинку. (Ягоды малины из пластилина скатаны заранее.)

Воспитатель: посмотрите, я в серединку блинчика положу малинку из пластилина, затем блинчик сложу пополам и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете понравится он кукле Маше? А её мамочке? А хотите и вы слепить такие пирожки?

Дети: да!

"Физминутка"

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.

Воспитатель: что делаем потом

Дети: раздавим шарик.

Воспитатель: Молодцы правильно, затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: молодцы теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе)

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, контролирует детей вместе с куклой Машей хвалит их. По окончании работы дети размещают свои пирожки на тарелочку. Предлагают Маше угоститься пирожком. Воспитатель и Маша благодарят каждого ребёнка за такие вкусные пирожки.

Итог занятия

Что мы с вами сегодня лепили? Кто нас попросил слепить пирожки? Для кого мы лепили пирожки? Маша говорит, что у вас получились замечательные пирожки и её мамочка будет очень рада за угощение в свой день рождения.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность. Интегрированный...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...