Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе
Тема: «Времена года»

Цель занятия:

Закрепить знание детей о временах года и приметах осени, зимы, весны, лета; воспитывать любовь к родной природе, чувство ответственности и необходимости всего, что происходит в ней; учить устанавливать связи и закономерности в природе; продолжать учить передавать красоту в рисунке развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке.

Оборудование к занятию: Конверт, иллюстрации с изображением времени года, загадки, ½ альбомного листа на ребенка, краски гуашь, кисточки, подставки, клеенки, баночки, подвижная игра «Мотылек».

 

Ход занятия

Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес конверт.

- Давайте посмотрим, что там внутри?

- Это же картинки, а что на них нарисовано? (времена года) Какое время года сейчас? Дети – осень.

Сейчас вам загадаю загадку, внимательно послушайте, к какому времени года она относится?

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят. (Ответы детей – осень.)

- Правильно, а теперь найдите и покажите картинку с изображением осени.

- А почему ты так думаешь, что это осень? (Ответ ребенка.)

- Какие приметы осени еще не назвали? (Ответы детей.)

- Правильно, осень – это такое время года, когда все меняется: дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце греет мало и становится все холоднее, часто идут дожди, листья желтеют, краснеют и опадают, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся от холода под листочки, травка желтеет и засыхает.

- Внимательно послушайте еще одну загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Ответ детей – весна.)

- Найди и покажи нам весну. По каким признакам ты узнал весну? (Ответ.) Еще что можно сказать про весну? (Ответы детей.)

- Правильно, весной все оживает, солнце светит ярко, стало тепло, начал таять снег, побежали ручейки, появляются первые весенние цветы -подснежники, прилетают птицы строят гнезда, выводят маленьких птенчиков, поют песни, просыпаются насекомые.

- Послушайте еще одну загадку:

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю.

- Выходи … и покажи нам зиму, а как ты узнал(а), что это зима? (Ответ ребенка.)

- Ребята все ли мы приметы назвали…?

- Какие приметы зимы вы еще знаете? (Ответы детей.)

- Правильно зимой солнце стоит высоко и греет мало, небо часто серое, летят снежинки, бывают вьюги и метели, реки покрыты льдом, дети катаются на санках, лыжах и коньках, становится мало птиц.

- Молодцы, послушайте последнюю загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Ответы детей – летом.)

- А вы любите лето? Покажи…Ребятам лето.

- Давайте вспомним признаки лета. (Ответы детей.)

- Молодцы ребята, летом дни стали длинными, а ночи короткими, погода теплая, все деревья и кустарники в зелени. Цветы цветут, насекомые прыгают, летают, птицы поют, дети купаются и загорают, идут теплые дожди, появляется радуга.

- Мы с вами вспомнили все времена года. Давайте еще раз назовем их по порядку: зима, весна, лето, осень.

- Все времена года по-своему хороши и у каждого человека есть любимое время года.

- Вы знаете, ребята мне очень нравится лето, и я хочу вам рассказать про лето сказку.

Садитесь поудобнее и послушайте внимательно.

- Прилетело на землю лето. (Заходит девочка лето под музыку.)

- Принесло лето с собой тепло. С каждым нем становится все теплее и теплее. Зазеленела зеленая трава, появляются цветы: ромашки, колокольчики, незабудки; ягоды: земляника, черника, смородина, малина. (Лето-ставит на доску картинки.)

Птички поют песни и выкармливают птенцов, насекомые прыгают и летают. Идут теплые, проливные дожди, появляется радуга.

Лето: - Сейчас я дотронусь до Вас волшебной палочкой, и вы все превратитесь в красивых бабочек.

Подвижная игра «Мотылек».

Мотылек-фитилёк (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Принеси нам ветерок:

От ворот в поворот (Поворот; бегут в обратную сторону.)

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ручеек, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)

Натяни парусок, (Тянутся вверх и делают взмахи руками.)

Гони стружек (Бегу по кругу, взявшись за руки.)

С запада на восток.

- Ребята, мне пора уходить, но мы с вами еще встретимся, потому что после весны опять наступит лето. (Лето уходит.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать бабочек.

Воспитатель с детьми рассматривает изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна половинка бабочки очень похожа на другую. Педагог рассказывает о том, что в природе существует много предметов, животных и растений, у которых половинки одинаковые. Их называют симметричными. Затем педагог приводит примеры и показывает детям асимметричные предметы.

Потом воспитатель показывает детям образцы рисунков и иллюстрации с изображением бабочек. Предлагается выбрать бабочку, которую ребенок будет рисовать. Затем педагог объясняет и показывает, как рисовать бабочку, соблюдая правила монотипии.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает им.

- Воспитатель: Красивые у вас получились бабочки. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Дети: о временах года.

- Воспитатель: Давайте вспомним и назовем их по порядку

- Дети: Зима, весна, лето, осень.

- Воспитатель: что мы с вами сегодня рисовали?

- Дети: Бабочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...