Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе
Тема: «Времена года»
Цель занятия:
Закрепить знание детей о временах года и приметах осени, зимы, весны, лета; воспитывать любовь к родной природе, чувство ответственности и необходимости всего, что происходит в ней; учить устанавливать связи и закономерности в природе; продолжать учить передавать красоту в рисунке развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке.
Оборудование к занятию: Конверт, иллюстрации с изображением времени года, загадки, ½ альбомного листа на ребенка, краски гуашь, кисточки, подставки, клеенки, баночки, подвижная игра «Мотылек».
Ход занятия
Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес конверт.
- Давайте посмотрим, что там внутри?
- Это же картинки, а что на них нарисовано? (времена года) Какое время года сейчас? Дети – осень.
Сейчас вам загадаю загадку, внимательно послушайте, к какому времени года она относится?
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Ответы детей – осень.)
- Правильно, а теперь найдите и покажите картинку с изображением осени.
- А почему ты так думаешь, что это осень? (Ответ ребенка.)
- Какие приметы осени еще не назвали? (Ответы детей.)
- Правильно, осень – это такое время года, когда все меняется: дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце греет мало и становится все холоднее, часто идут дожди, листья желтеют, краснеют и опадают, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся от холода под листочки, травка желтеет и засыхает.
- Внимательно послушайте еще одну загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Ответ детей – весна.)
- Найди и покажи нам весну. По каким признакам ты узнал весну? (Ответ.) Еще что можно сказать про весну? (Ответы детей.)
- Правильно, весной все оживает, солнце светит ярко, стало тепло, начал таять снег, побежали ручейки, появляются первые весенние цветы -подснежники, прилетают птицы строят гнезда, выводят маленьких птенчиков, поют песни, просыпаются насекомые.
- Послушайте еще одну загадку:
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю.
- Выходи … и покажи нам зиму, а как ты узнал(а), что это зима? (Ответ ребенка.)
- Ребята все ли мы приметы назвали…?
- Какие приметы зимы вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Правильно зимой солнце стоит высоко и греет мало, небо часто серое, летят снежинки, бывают вьюги и метели, реки покрыты льдом, дети катаются на санках, лыжах и коньках, становится мало птиц.
- Молодцы, послушайте последнюю загадку:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Ответы детей – летом.)
- А вы любите лето? Покажи…Ребятам лето.
- Давайте вспомним признаки лета. (Ответы детей.)
- Молодцы ребята, летом дни стали длинными, а ночи короткими, погода теплая, все деревья и кустарники в зелени. Цветы цветут, насекомые прыгают, летают, птицы поют, дети купаются и загорают, идут теплые дожди, появляется радуга.
- Мы с вами вспомнили все времена года. Давайте еще раз назовем их по порядку: зима, весна, лето, осень.
- Все времена года по-своему хороши и у каждого человека есть любимое время года.
- Вы знаете, ребята мне очень нравится лето, и я хочу вам рассказать про лето сказку.
Садитесь поудобнее и послушайте внимательно.
- Прилетело на землю лето. (Заходит девочка лето под музыку.)
- Принесло лето с собой тепло. С каждым нем становится все теплее и теплее. Зазеленела зеленая трава, появляются цветы: ромашки, колокольчики, незабудки; ягоды: земляника, черника, смородина, малина. (Лето-ставит на доску картинки.)
Птички поют песни и выкармливают птенцов, насекомые прыгают и летают. Идут теплые, проливные дожди, появляется радуга.
Лето: - Сейчас я дотронусь до Вас волшебной палочкой, и вы все превратитесь в красивых бабочек.
Подвижная игра «Мотылек».
Мотылек-фитилёк (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Принеси нам ветерок:
От ворот в поворот (Поворот; бегут в обратную сторону.)
Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ручеек, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)
Натяни парусок, (Тянутся вверх и делают взмахи руками.)
Гони стружек (Бегу по кругу, взявшись за руки.)
С запада на восток.
- Ребята, мне пора уходить, но мы с вами еще встретимся, потому что после весны опять наступит лето. (Лето уходит.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать бабочек.
Воспитатель с детьми рассматривает изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна половинка бабочки очень похожа на другую. Педагог рассказывает о том, что в природе существует много предметов, животных и растений, у которых половинки одинаковые. Их называют симметричными. Затем педагог приводит примеры и показывает детям асимметричные предметы.
Потом воспитатель показывает детям образцы рисунков и иллюстрации с изображением бабочек. Предлагается выбрать бабочку, которую ребенок будет рисовать. Затем педагог объясняет и показывает, как рисовать бабочку, соблюдая правила монотипии.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает им.
- Воспитатель: Красивые у вас получились бабочки. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Дети: о временах года.
- Воспитатель: Давайте вспомним и назовем их по порядку
- Дети: Зима, весна, лето, осень.
- Воспитатель: что мы с вами сегодня рисовали?
- Дети: Бабочки.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...