Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку.

Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Ход ООД

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.

Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их.

Дети: Пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.

Воспитатель: Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. К такой ситуации относится пожар.

Слайд 2, Слайд 3.

Воспитатель: От чего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.

Слайд 4.

Воспитатель: Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Давайте их вспомним.

Правила:

Позовём взрослых.

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды (на электроприборы нельзя).

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей.

Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Не прячемся под кровати, столы и по углам.

Когда придут на помощь взрослые или приедут пожарные, мы во всём их слушаемся.

Воспитатель: Ребята, есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Их называют чрезвычайными ситуациями.

ЧС - это опасность, угрожающая многим людям.

Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.

- Временное затопление суши из-за подъёма воды. Наводнение.

- Очень сильный ветер. Ураган.

- Очень сильная буря на море. Шторм.

- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. Землетрясение.

Какие ЧС бывают в нашем городе?

Дети: Наводнение.

Слайд 5.

Воспитатель: Из-за чего происходит наводнение?

Дети: Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов.

Воспитатель: Вследствие наводнения происходит разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; уничтожение урожая; гибнут люди и животные.

Воспитатель: Какое сооружение помогает городу избежать наводнения? Дамба.

Слайд 6.

Дамба - земляная, каменная или из др. материала насыпь на берегу реки, которая предохраняет берег от затопления, служит для удержания воды.

Слайд 7.

Действия во время наводнения:

Не паниковать.

Собрать документы, необходимые вещи, питьевую воду, лекарства, запас еды на 2-3 дня. Если позволяет время, закрыть окна ставнями, или досками.

Перейти на верхние этажи здания, в одноэтажном доме - забраться на крышу.

До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить.

В лесу - выйти на возвышенное место, гору, холм, влезть на дерево.

Если оказался в воде - нужно плыть по течению к ближайшему не затопленному участку, нужно держать за проплывающие мимо нетонущие предметы.

Воспитатель: Ребята, ветер тоже может навредить человеку.

Слайд 8.

В нашем городе тоже бывают ураганы.

Какие разрушения может вызвать ураган?

Дети: Свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.

Слайд 9.

Слайд 10.

Воспитатель: Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?

Закрыть все окна и двери, лучше отключить газ и электроэнергию, сделать запас воды. Укрываться лучше всего в подвале или в жилых помещениях первого этажа.

Если вы на улице, в лесу?

Найдите укрытие в других прочных помещениях. Следует понимать, что машина не защитит вас при ураганном ветре, поэтому лучше её покинуть, ветер легко поднимет машину в воздух.

Избегайте линий электропередач (при их обрыве высока вероятность смертельного исхода для тех, кто окажется поблизости).

Избегайте рекламных щитов, знаков, киосков, машин и т.д. (всё это может быть поднято ветром и угодить в вас).

Держитесь подальше от отдельно стоящих деревьев (ветер запросто может свалить их).

Если укрыться в здании не удалось - найдите канаву, яму какую-нибудь. Лягте на живот и закройте голову руками,

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели.

Эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью.

Давайте с вами поиграем в игру «Мы спасатели»

Цель: закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Правила игры:

Дети по очереди подбрасывают кубик. Цифра, выпавшая на кубике, указывает на сектор круга с тем же номером. Ребёнок объясняет для чего и в какой ситуации предназначены предметы спасателям, изображенные в данном секторе.

1 сектор: ЛЕСНОЙ ПОЖАР: бульдозер для расчистки полос от кустарника, завалов, также окапывает лес, чтобы огонь не перемещался дальше; применяют самолеты, оборудованные специальными емкостями для забора, перевозки и слива воды и огнетушащих веществ; лесные огнетушители, напоминают насос.

2 сектор: ПОЖАР: огнетушитель, конусное ведро.

3 сектор: ПРОИСШЕСТВИЕ В ГОРАХ: упал в ущелье: трос, веревка, чтобы достать, поднять человека из ущелья, на гору; вертолет, лошадь помогает добраться к месту происшествия.

4 сектор: КОГДА ЗАТОНУЛО СУДНО: ласты, акваланг (баллон с сжатым воздухом, трубка), гидрокостюм.

5 сектор: НАВОДНЕНИЕ: спасательный жилет, круг, лодка.

6 сектор: ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ, СХОД ЛАВИНЫ, ЗАВАЛЫ, ВЗРЫВЫ: поисковая собака, носилки, лопата.

Воспитатель: Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.

Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Эстафета «Разбор завалов»

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Эстафета «Оказание первой медицинской помощи»

Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим, оказать медицинскую помощь.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...