Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить полученные за год знания детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, способствовать развитию положительных эмоций.

Развивающие: развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова, упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, упражнять в прямом и обратном счете; закреплять времена года; закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать любовь к художественной литературе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.

Демонстрационный материал: карта, ключи, мяч, конверт с письмом, дидактические карточки, цифры от 0-5, геометрические фигуры, аудиозаписи сопровождения занятия.

Место проведения музыкальный зал.

Присутствует: 15 детей.

Форма проведения: совместная деятельность.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь начнем наше занятие, встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Отлично! Ребята, гости к нам пришли не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний. Готовы?

Дети: Да. Готовы!

Воспитатель: И так, наше путешествие начинается! И отправимся мы с вами в путь на волшебном автобусе, на станцию «Математическую», а затем прогуляемся пешком по сказочной стране знания и посетим остальные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет (воспитатель раздает билеты). Вы должны взять билет и занять место с такой же цифрой, какая указана на полученном билете. Матвей займет место водителя.

Дети берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в автобусе. Ваня, какая цифра на твоем билете? Цифра один, значит место первое (опрашивает детей). Давайте сосчитаем, сколько всего пассажиров в нашем автобусе, все ли собрались (ответы детей). Хорошо, в нашем автобусе десять пассажиров, а теперь, что бы завелся наш волшебный автобус нужно сосчитать наших пассажиров в обратном порядке (считают 2-3 ребенка). Не получается? Не заводится? Мы же забыли сказать волшебное слово, а волшебное слово знает только наш водитель. Матвей сосчитает от 10 до 1 (считает водитель) и скажет волшебное слово («Поехали!»).

Автобус заводится (звуки заводящейся машины).

Воспитатель: Молодцы, ну что ж, поехали!

Дети: Поехали.

Звучит песня «Песня шофера».

2. Воспитатель: Стоп. Первая станции «Математическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Верно, все геометрические фигуры разные. Ребята, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ураган. Сначала рассмотрим из каких геометрических фигур состоит замок?

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости, поэтому вам нужно подойти к столу. А Артем подойдет к доске, он будет строить замок на доске. Обратите внимание на образец, такой же лежит у каждого на столе. Согласно образцу каждому нужно построить замок для королевы (показываем картинку).

Дети выкладывают замок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас получилось также как у Артема. Все вы молодцы, помогли королеве геометрических фигур восстановить замок. Вы были строителями и, наверное, немного устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру. Становитесь все в одну шеренгу за Матвеем.

Разминка «Поиграем»

Ручки над головой -

Ручки перед собой,

Ручки позади себя.

Ручки под коленочками -

Ручки на коленочки.

Ручки высоко.

Ручки низко.

Ручки далеко -

Ручки близко.

По головке себя погладили -

И ручки опустили!

Воспитатель: А теперь «На право», идем дальше на следующую станцию.

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

3.Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли на станцию, которая называется «Уголок природы». Ребята посмотрите деревья все разные одно без листьев и в снегу, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились цветочки и первые листочки. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Разноцветное дерево - это осень, зеленое - это лето, дерево без листьев - это зима, а то на котором появились цветы и листочки - это весна.

Воспитатель: деревье сколько? Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сколько у весны месяцев? Назовите их.

Дети: Три. Март, апрель, май.

Воспитатель: А можете рассказать признаки весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру.

Д/И «Когда это бывает?» (части суток, выполняется с мячом)

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер).

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Воспитатель: Отлично. На все вопросы ответили. А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на следующую станцию?

Дети: Да.

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

4. Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция «Книжная». И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, ель, рябина и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса.)

А каких вы знаете еще диких животных?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Воспитатель: Молодцы, идем дальше?

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

5. Воспитатель: Вот мы и пришли на станцию «Художественная» (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия).

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточке чего-то не хватает, как вы думаете чего, если время года у нас весна?

Дети: Листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, мы с вами рисовали веточку?

Дети: С помошью трафарета и губки.

Воспитатель: А чем можно нарисовать цветочки и листочки на веточки, какими способами, с помощью чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточке, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания. Ребята, не бойтесь испачкаться, у каждого из вас на столе лежит салфетка, которой вы можете вытереть руки.

Дети рисуют картинку.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво. Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Пора нам возвращаться назад из сказки в группу. Занимайте места в волшебном автобусе. Водитель, говори волшебное слово.

Водитель: Поехали.

Звучит «Песенка шофера».

6.Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

  • На каких станциях в волшебной стране мы побывали?
  • Кому мы помогли на станции «Математической»?
  • В какую игру мы играли?
  • А на станции «Художественной», что мы рисовали?
  • Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попращаемся с нашими гостями, скажем дружно «Досвидания». (Дети уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...