Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить полученные за год знания детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, способствовать развитию положительных эмоций.
Развивающие: развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова, упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, упражнять в прямом и обратном счете; закреплять времена года; закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать любовь к художественной литературе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.
Демонстрационный материал: карта, ключи, мяч, конверт с письмом, дидактические карточки, цифры от 0-5, геометрические фигуры, аудиозаписи сопровождения занятия.
Место проведения музыкальный зал.
Присутствует: 15 детей.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь начнем наше занятие, встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Отлично! Ребята, гости к нам пришли не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний. Готовы?
Дети: Да. Готовы!
Воспитатель: И так, наше путешествие начинается! И отправимся мы с вами в путь на волшебном автобусе, на станцию «Математическую», а затем прогуляемся пешком по сказочной стране знания и посетим остальные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет (воспитатель раздает билеты). Вы должны взять билет и занять место с такой же цифрой, какая указана на полученном билете. Матвей займет место водителя.
Дети берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в автобусе. Ваня, какая цифра на твоем билете? Цифра один, значит место первое (опрашивает детей). Давайте сосчитаем, сколько всего пассажиров в нашем автобусе, все ли собрались (ответы детей). Хорошо, в нашем автобусе десять пассажиров, а теперь, что бы завелся наш волшебный автобус нужно сосчитать наших пассажиров в обратном порядке (считают 2-3 ребенка). Не получается? Не заводится? Мы же забыли сказать волшебное слово, а волшебное слово знает только наш водитель. Матвей сосчитает от 10 до 1 (считает водитель) и скажет волшебное слово («Поехали!»).
Автобус заводится (звуки заводящейся машины).
Воспитатель: Молодцы, ну что ж, поехали!
Дети: Поехали.
Звучит песня «Песня шофера».
2. Воспитатель: Стоп. Первая станции «Математическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Верно, все геометрические фигуры разные. Ребята, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ураган. Сначала рассмотрим из каких геометрических фигур состоит замок?
Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости, поэтому вам нужно подойти к столу. А Артем подойдет к доске, он будет строить замок на доске. Обратите внимание на образец, такой же лежит у каждого на столе. Согласно образцу каждому нужно построить замок для королевы (показываем картинку).
Дети выкладывают замок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас получилось также как у Артема. Все вы молодцы, помогли королеве геометрических фигур восстановить замок. Вы были строителями и, наверное, немного устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру. Становитесь все в одну шеренгу за Матвеем.
Разминка «Поиграем»
Ручки над головой -
Ручки перед собой,
Ручки позади себя.
Ручки под коленочками -
Ручки на коленочки.
Ручки высоко.
Ручки низко.
Ручки далеко -
Ручки близко.
По головке себя погладили -
И ручки опустили!
Воспитатель: А теперь «На право», идем дальше на следующую станцию.
Музыкальная физкультминутка «Мы идем».
3.Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли на станцию, которая называется «Уголок природы». Ребята посмотрите деревья все разные одно без листьев и в снегу, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились цветочки и первые листочки. Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Разноцветное дерево - это осень, зеленое - это лето, дерево без листьев - это зима, а то на котором появились цветы и листочки - это весна.
Воспитатель: деревье сколько? Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сколько у весны месяцев? Назовите их.
Дети: Три. Март, апрель, май.
Воспитатель: А можете рассказать признаки весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру.
Д/И «Когда это бывает?» (части суток, выполняется с мячом)
• Солнце яркое встает, петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)
• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер).
• Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Воспитатель: Отлично. На все вопросы ответили. А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на следующую станцию?
Дети: Да.
Музыкальная физкультминутка «Мы идем».
4. Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция «Книжная». И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?
Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, ель, рябина и т. д.
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(Лиса.)
А каких вы знаете еще диких животных?
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Охотник и зайцы»
Воспитатель: Молодцы, идем дальше?
Музыкальная физкультминутка «Мы идем».
5. Воспитатель: Вот мы и пришли на станцию «Художественная» (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия).
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточке чего-то не хватает, как вы думаете чего, если время года у нас весна?
Дети: Листочков и цветочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, мы с вами рисовали веточку?
Дети: С помошью трафарета и губки.
Воспитатель: А чем можно нарисовать цветочки и листочки на веточки, какими способами, с помощью чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточке, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания. Ребята, не бойтесь испачкаться, у каждого из вас на столе лежит салфетка, которой вы можете вытереть руки.
Дети рисуют картинку.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво. Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Пора нам возвращаться назад из сказки в группу. Занимайте места в волшебном автобусе. Водитель, говори волшебное слово.
Водитель: Поехали.
Звучит «Песенка шофера».
6.Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
- На каких станциях в волшебной стране мы побывали?
- Кому мы помогли на станции «Математической»?
- В какую игру мы играли?
- А на станции «Художественной», что мы рисовали?
- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попращаемся с нашими гостями, скажем дружно «Досвидания». (Дети уходят.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...