Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

«Витамины на тарелке»

Цель:

- формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат;

- продолжать знакомить с понятием “витамины”, рассказать о значении витаминов в жизни людей;

Развивающие:

- формировать умение правильно пользоваться ножом при нарезке фруктов;

- формировать навык правильной сервировки стола;

- развивать интерес к правильному питанию, здоровому образу жизни;

- формировать навык безопасного поведения при работе с опасными предметами;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к труду;

- поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь в детском коллективе.

Оборудование: Яблоки, бананы, апельсины, груши, киви, йогурт, разделочные доски, ножи, салатник большой, салатник маленький, столовые приборы, салфетки, фартуки, головные уборы, схема приготовления фруктового салата.

Предварительная работа

Беседы:

- о здоровой пище,

- о правильном питании,

- загадки об овощах и фруктах,

-  дидактические игры,

- создание условий для сюжетно-ролевой игры “Магазин продуктов”.

Методы и приемы:

Наглядный - рассматривание фруктов, презентация.

Словесный - рассказ воспитателя, объяснение, индивидуальные ответы

детей.

Практический - нарезка фруктов для салата.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите,

сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу “Здравствуйте” или “Доброе утро”, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: “Здравствуйте” — это не простое слово, а пожелание здоровья! Я вас всех рада видеть и желаю всем здоровья! Ребята я сегодня приготовила для вас корзину с фруктами, но она куда-то пропала вы не видели?

Шапокляк: А здоровье у меня в порядке, чувствую себя я молодой. И прохожих в качестве зарядки из окна люблю облить водой. Ой, как хорошо, что я вас встретила. Заблудилась я! Куда это я попала?

Воспитатель: Здравствуйте, вы попали в детский сад, а куда направлялись? И что-то очень знакомая корзинка у вас в руках.

Шапокляк: Иду к Чебурашке в гости. А в корзинке игрушки, на улице нашла.

Воспитатель: Это игрушки?

Дети: Нет, это фрукты.

Воспитатель: Да это наша корзинка с фруктами.

Шапокляк: А для чего нужны вам эти фрукты?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, фрукты очень полезные, содержат полезные для нашего организма витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное, что витамины укрепляют наше здоровье. В каждом фрукте свои витамины. Я вам сейчас про них расскажу.

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку

1. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок

Ответ: (яблоко)

Яблоко - это фрукт, богат витаминами и питательными веществами, которые очищают кровь и укрепляют кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который помогает бороться с простудой и гриппом. Яблочный сок - уничтожает микробов.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет

Ответ: (банан)

Бананы содержат большое количество калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.

3. Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его - прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят

Ответ: (апельсин)

Апельсин - фрукт, который напоминает нам солнце. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и помогает бороться с вирусными заболеваниями. В апельсине содержатся витамины А, В, С.

4. Этот фрукт на вкус хорош и лампочку похож

Ответ: (груша)

Груша - фрукт, в котором много полезных веществ, незаменимых для

организма. В груше много витаминов А, В, С, которые улучшают работу сердца, укрепляют зубы, делают кожу и волосы красивыми и здоровыми.

5. Он зеленый, экзотический,

Весь пушистый, симпатичный.

Вкус крыжовника! И вот

Как зовется этот плод?

Ответ: (киви)

Шапокляк: Ой, хочу попробовать этот фрукт. Я никогда в жизни его не ела.

Воспитатель: Конечно же Шапокляк, эти фрукты можно и нужно есть сырыми. А вот наши дети знают, что можно приготовить из фруктов.

Дети: Сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт, салат.

Воспитатель: Да можно приготовить салат! Как он будет называться?

Дети: Фруктовый, витаминный.

Воспитатель: Правильно молодцы, а сейчас немного отдохнем, поиграем в игру “Веселые мартышки”.

“Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем гримасы все состроим. Как скажу я цифру три - все с гримасами замри”.

Воспитатель: Теперь можно приступить к приготовлению салата, но сначала вспомним какие фрукты нам понадобятся?

Дети: Яблоко, апельсин, банан, груша, киви.

Воспитатель: А заправлять будем фруктовым йогуртом. Перед тем как приступить к работе, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки, надеть фартук, колпаки.

Воспитатель: Сегодня вы самостоятельно будете готовить салат. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом.

Дети: Нож передают лезвием к себе, режут только на разделочной доске, не размахивают ножом, не наставляют друг на друга.

Воспитатель: Фрукты нарезаем кубиками. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем в салатницу. Давайте вспомним как мы делали овощной салат.

“Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трем! трем.”

Сахарком ее посыплем

И немножко помнем.

Мы сметаною польем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат».

А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно. А теперь угостим салатом наших гостей! Приятного аппетита!

Дети: Так вкусно не сготовить маме,

Ведь это сделаем мы сами!

 

Литература:

Ельцова О. М., Есикова Л. А., Морина Ф. М. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 5 до 6 лет. СПБ: ООО” Издательство “Детство - ПРЕСС”, 2020. - 160 с. (Работаем по программе “Детство”).    



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...