«Богатырская дружина» Сценарий спортивного развлечения-квеста по мотивам русских народных сказок

Мероприятие проводится на улице, в летнее время.

 

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать физические качества детей.
  2. Развивать двигательную активность детей.
  3. Знакомить детей с народными играми и персонажами.
  4. Развивать чувство ответственности за свою команду.
  5.  Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах. 

Действующие лица: Русский богатырь, Великий князь Киевский, Баба-Яга, соловей разбойник, Шамаханская царица, Любава, конь богатырский.

Оборудование: стулья, конусы, спортивные палки, мяч резиновый большой, корзина, мячи малые. Путеводные грамоты.

Участники: все дети детского сада, не зависимо от пола и возраста.

 

Ход мероприятия

Вед. Здравствуйте, ребята. В прошлый раз мы с вами отмечали праздник, день России. Мы познакомились с флагом и гимном нашей Родины. А сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлое, во времена древней Руси и узнать, как же жили наши предки в давние времена.

Ничего нет в мире краше милой Родины моей,

Вспомним мы про предков наших, вспомним мы богатырей!

Богатырь, он вот каков: он силён, умён, здоров.

Он границы охраняет, Родину оберегает.

Ой, слышу я, кто-то в гости к нам спешит, никак дружина богатырская в гости пожаловала?

Дружным строем на площадку выходят Богатырь, Князь Киевский, Баба Яга, Любава, Соловей Разбойник, Шамаханская царица.

Богатырь: Здравствуйте, ребята, добры молодцы да красны девицы. Прослышали мы, что у вас в садике самые удалые и ловкие ребята. Правду сказывают, али нет? Так мне как раз такие и нужны, чтоб дозор нести на рубежах России-матушки. Кто хочет в мою дружину? Все хотят? Но для этого должны пройти вы испытания и показать свою удаль молодецкую, да силушку богатырскую. А испытывать вас будут мои сказочные друзья: Великий князь Киевский, Баба Яга костяная нога, Любавушка, Соловей Разбойник, Шамаханская царица и мой верный конь богатырский. Постойте, а где же он? Опять убежал куда-то… Эй, конь мой верный, явись передо мной, как лист перед травой (свистит).

Под музыку выбегает Конь, брыкается и ржёт.

Богатырь: Это где же ты бегаешь, что же ты меня пред дружиной срамишь?

Конь: Прости меня богатырь, замешкался я, зачитался! Уж больно книжки в этом садике интересные, я ведь не простой конь, а учёный.

Богатырь: А раз ты такой учёный, то сослужи мне службу верную, раздай-ка этим добрым молодцам и красным девицам путеводные грамоты. Там указано, куда вам, дети, идти и какие испытания проходить. Ну, помощники мои верные, ступайте по местам, да поблажек никому не давайте. А вам ребята желаю удачи. В путь ступайте, задания выполняйте.

Герои расходятся по станциям, Конь раздаёт грамоты воспитателям, дети начинают квест.

Станция Бабы Яги: Здравствуйте, ребятушки. Я Баба Яга сегодня добрая, есть вас не буду, а научу одной игре затейной. Я ведь в лесу живу, все про зверей знаю. Все они меня одну слушаются и во всём мне подчиняются, хотите тоже научиться зверей дрессировать? Так вот слушайте правила.

Б. Яга объясняет правила игры, игра «Укротитель зверей».

На площадке ставят стулья. Тот, кто водит – это укротитель зверей. До начала игры дети выбирают себе названия животных. «Звери» садятся на стулья. Укротитель зверей идёт по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встаёт и идёт за укротителем. И так он сколько угодно может собирать «зверей». Как только укротитель говорит: «Внимание, охотник!» звери и укротитель стараются сесть на свободный стул. Тот, кому места не хватило, становится укротителем.

Станция Любавы: Здравствуйте, ребята. Я девица красная Любавушка. Гуляла я по садочку, собирала яблочки наливные, да беда приключилась, налетел ветер лихой, уронила я корзинку, и яблочки все рассыпались. Помогите их собрать, а я вас словом добрым отблагодарю!

Игра «Собери яблочки»

У Любавы корзина. Яблочки (мячики) спрятаны на площадке. Дети должны их найти и сложить в корзину.

Станция Коня: Приветствую вас, дети. Я конь учёный, больше всего ценю в детишках пытливый ум. Сможете разгадать мои загадки, дольше пойдёте. А нет, пеняйте на себя.

Загадки.

Что ж, умненькие вы мои, разумненькие вы мои. Хвалю за находчивость. А как насчет дружбы? Вы дружные, держитесь друг за друга? Верю, но проверю!

Игра «Иголочка и ниточка».

Конь – иголочка. Дети встают цепочкой, взявшись за талию впереди стоящего – это ниточка. Конь показывает дорогу, а дети цепочкой идут за ним. Задача не расцепиться и пройти точно за иголочкой.

Станция Князя: Я князь великий, приветствую вас, дети, в моём стольном граде. Изукрашен он затейливо и искусно, а краше всего Золотые ворота. Но пропускают они не всякого встречного поперечного, а только доброго и достойного.

Игра «Золотые ворота»

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):

 «Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми воротами.

Станция Соловья Разбойника: А, детушки любезные, явились не запылились! Ну, здравствуйте, коль пришли. Только я уж вам поблажки не дам. Я в своём лесу хозяин! Кто сможет через него пройти, тот и богатырь! А нет, так останетесь мне Соловью Разбойнику служить. Испугались? Смотри- ка какие смелые, ну вперёд!

«Полоса препятствий»

Станция Шамаханской царицы: Здравствуйте, дети. Я великая волшебница, Шамаханская царица. Знаю много секретов и владею магией вечной молодости и красоты. Но для этого мне надо наполнить волшебный сосуд, а близко к нему не подойти. Поэтому мне понадобится ваша меткость и ловкость.

«Игра на меткость»

Сосуд – это корзина. Слёзы – малые мячики. Задача ребят с расстояния 3м. (2м.) попасть в корзину.

Станция Богатыря: Здравствуйте, дружинники. Любите ли вы, когда вам сказки сказывают? Вот и я маленький любил, и придумал одну сказочную игру, в которой нужны ловкость и сообразительность. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

«Гуси-лебеди»

Выбирается волк, вожак стаи гусей. Все остальные гуси. Вожак ходит по площадке, а гуси свободно по ней двигаются. Волк прячется. Вожак, заметив волка, останавливается, хлопает в ладоши и кричит: «Гуси – лебеди домой, серый волк под горой!». После этих слов, гуси должны успеть добежать к вожаку, по их не поймал волк. Пойманные гуси выходят из игры, а оставшиеся повторяют игру снова.

Конечная станция общая. Богатырь: Ну, что ж, ребята. Хвалятся мне мои помощники, что отродясь таких весёлых, сильных и умных детей не видывали. Так что , думаю я, готовы вы к последнему решающему бою с нечистой силой. Похитил Змей Горыныч сундук с сокровищами и сидит на нём, над нами насмехается. Вот мы ему хвост-то и отрубим и сокровища вернём. Готова ли дружина моя? Тогда слушайте, игра последняя, не простая.

Игра «Отруби хвост Змею Горынычу», дети играют командами.

Одна команда внутри круга (Змей Горыныч), другая команда распределяется по периметру круга. У игроков в круге большой резиновый мяч. Команда внутри круга становится цепочкой друг за другом. Первый в цепочке, голова Змей Горыныча, последний в цепочке, хвост. Задача игроков с мячом выбить хвост, задача хвоста увернуться от мяча. Если попали в хвост, игрок выходит из игры, а хвостом становится следующий в цепочке. Игра на время.

В конце выносится сундук с конфетами, богатырь и его помощники раздают детям подарки, выстраиваются шеренгой.

Богатырь: Не перевелись ещё богатыри на земле Русской! Ну, а нам пора в сказку возвращаться. До свидания!

Герои кланяются детям, уходят под музыку.

 

Схема



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...