Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности ёлок: форму кроны, праздничное убранство. Учить работать с пластилином по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с пластилином.

2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе. Уточнить представление о цветовой гамме вечно зеленого растения – ёлки.

3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «ствол", "крона», закреплять название деревьев.

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением ёлки, нарядной ёлки, заранее подготовленная аппликация, разноцветный пластилин, листы белой или голубой бумаги для фона на каждого ребенка, простой карандаш пластилин, стека, салфетка.

Предварительная работа: рассказать детям об истории празднования Нового года в нашей стране, рассматривание ёлок, украшений новогодних ёлок. Чтение стихотворений о Новогоднем празднике, о Новогодней ёлке.

32

Уважаемые коллеги и родители! Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. Мы предлагаем Вам вариант коллективной работы.

Пошаговая инструкция выполнения аппликации:

  1. Предварительная работа: раздать детям: коврик для пластилина, пластилин разных цветов, можно раздать пластилин по одному цвету, стеку, салфетку. Белый или голубой картон (не глянцевый) А4.
  1. Показать детям, как отрезать кусочек (прим. 2 мм) и скатать шарики, так проделать эту работу со всем пластилином, аккуратно складывая шарики в кучку по цветам.

33

  1. Затем ребенок рисует силуэт елки на весь формат голубого листа бумаги, можно заранее приготовить трафарет ёлки, чтобы ребенок обвел его на листе.

34

  1. Внутри силуэта ёлки ребенок заполняет его близко друг другу каждый шарик зеленого цвета.
  1. Когда ёлочка полностью заполнена шариками зеленого цвета, заранее нарисованные силуэты игрушек (шар) заполняются разноцветными, по желанию с орнаментом или одноцветными пластилиновыми шариками.

35

Аппликация получается яркой и очень нарядной!

  1. Рефлексия. Всем вместе полюбоваться на работы и похвалить каждого ребенка!


Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего…

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим (в том числе по экологическому образованию) с дошкольниками подготовительной к...

Проект «Дом культуры»

Проект «Дом культуры»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...