«Путешествие в страну математики»

1. Коррекционно-образовательные задачи

Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу. Формировать умение анализировать, находить отличия, сравнивать предметы по их свойствам. Закреплять пространственные отношения.

2. Коррекционно-развивающие задачи

Развивать логическое мышление, закрепить знание цифр, цветов. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять первый звук в

слове.

3. Коррекционно-воспитательные задачи

Воспитывать выдержанность, стремление, желание думать, мыслить. Материал: демонстративный: план, письмо к нему, цветик-семицветик, фланелиграф, туннель, шары с цифрами, коробочки разных цветов, размеров;

раздаточный: геометрические фигуры. Карандаши, лист геометрическими фигурами, листы с кругами, цветные кружочки, шары для приза.

Словарная работа: гид, табло, цветик - семицветик, внутри, снаружи.

Индивидуальная работа:

- С Евой - поощрять в выполнении заданий;

- С Илюшей - следить за самостоятельным выполнением заданий;

- С Богданом - отвечать четка, произнося слова.

Предшествующая работа:

1. Игры «4-й лишний», «Кто внутри комнаты», «Что снаружи

комнаты»;

2. План - карта путешествий;

3. Найди отличия.

Методические приемы:

Наглядные: - таблицы с названием островов;

- таблицы с геометрическими фигурами;

- моделирование.

Схематическое: схема-письмо; карточки с кружочками.

Предметное: картинки.

Словесные: - вопросы к детям;

- логические задачи;

- задания, указания.

Практические: - упражнения, метод импатии, двигательная пауза, логоритмические упражнения.

Игровые: - игровая мотивация - путешествие в страну математики; - игровой прием: волшебные шары, сюрпризный момент: «Где спрятан приз?»

Ход занятия

- Я знаю вы очень любите путешествовать. Мне хочется пригласить всех вас в увлекательное путешествие по стране «математике».

- Побываем мы на удивительных островах:

  • Запоминай-ка;
  • Умей-ка;
  • Расставляй-ка;
  • Отвечай-ка;
  • Рассуждай-ка.

В наших путешествиях я буду гидом. Чтобы попасть в эту страну нужно угадать сколько слогов в слове «ма-те-ма-ти-ка» (5 слогов).

- Какой первый звук «м» Верно!

- На какой остров мы отправимся в первую очередь? Перед нами волшебные шары они нам помогут. Богдан, возьми один шар. Какой номер? 2 под номером один нас ждет остров «Рассуждай-ка».

На столе пакет с задачами:

- Шла бабушка в Москву. На встречу ей 3 старика, к каждого по одному мешку. Сколько человек шло в Москву? (одна бабушка, старики шли навстречу - в другую сторону).

- На груше росло 10 груш, а на иве на 1 меньше. Сколько груш на иве? - Летели утки. Одна впереди, одна позади и 2 посередине. Сколько уток летело?

- 4 зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (Два)

А сейчас отправимся на другой остров. Вадим возьми шар и открой табло под этим номером. Нас ждет остров №1. Называется «Запоминай-ка».

Чтобы попасть на этот остров мы должны превратиться в фигурки. Перед нами волшебный мешочек. Возьмите для себя фигуру не вытаскивая назовите ее (дети вытаскивают фигуры, надевают на шею). Теперь проползти фигуры должны так как их назвали

Мы на острове фигур. Остров называется «Запоминай-ка».

Поиграем в игру «Запомни и нарисуй». Посмотрите (10-15 сек) и запомните. Убрать и дать детям зарисовать, через несколько минут сравнить с образцом.

- Ну что же пора возвращаться.

Опять проползти в туннель

Вперед! К новым испытаниям!

Нас ждет следующий остров. Вова помоги определить следующий остров - №4 «Отвечай-ка».

На фланелеграфе 2 картины и найти отличия.

Путешествие продолжается, нас ждет новый остров. Вика возьми шар, откроем новый остров.

№3 «Расставляй-ка». До этого острова преграда - игра-пятиминутка.

  1. Сколько клеток до черты, столько раз присядем мы;

2) Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;

3) Сколько покажу кружков, столько выполнить прыжков.

Дети у доски или на полу выполняют одно задание все.

Жила была муха. Любила она путешествовать, однажды она полетела и села внутри красного круга. Потом полетела и села снаружи красного, затем желтого. А тут прилетели ее подружки.

- положи красный круг так, чтобы он был внутри красного, но снаружи

желтого и зеленого;

- положи желтый круг так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого круга;

- положи зеленый круг так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого;

- какие кружочки находятся: вне красного круга;, вне желтого круга;

вне зеленого круга.

Все выполняют у себя.

- Положите желтый круг, чтобы он был одновременно снаружи

красного, желтого и зеленого;

- какие круги лежат внутри красного;

- какие вне красного;

- положите красный круг внутри зеленого и красного, но снаружи желтого.

Отлично! Я рада за вас!

Следующий остров откроет Игнат.

Остров «Умей-ка».

На этот остров попадают самые сообразительные, умные дети. Сделаем 5 прыжков. Мы попали на красивый остров. Какой прекрасный цветок. Приготовили ладошки. Логоритмическое упражнение «Вырос красивый цветок».

Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Что это? (цветик-семицветик).

Вспомните в какой сказке живет этот цветок?

- А как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6, 3, 1, 2, 4 лепестка?

Подул ветерок, один лепесток улетел (какого он цвета?) (дети по памяти догадываются какой один улетел. Их стало сколько? Осталось сколько? Еще улетел. Какой? А куда полетели лепестки? Чтобы узнать мы рассмотрим план и письмо, в домик с каким номером полетел лепесток.

Наше путешествие подходит к концу. Принцесса математики приготовила для нас приз. Он спрятался в коробочке. Угадайте в какой коробке находится - он находится и не в самой большой и не в самой маленькой, не в красной и не в синей.

До свидания. Пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Читайте также

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие» Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______ Тема: «Цветок семья______ » Цель: Формировать у...

План сопровождения ребенка с признаками одаренности

План сопровождения ребенка с признаками одаренности Ребенок: Никита Н. Возраст ребёнка: 4 года. Направление одарённости: художественно-эстетическое развитие. Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования. Задачи: Развивать...

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата»

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата» для детей старшего дошкольного возраста Танец «Лягушек» с гитарами, исполняет группа «Песняры» из м/ф «Квака-задавака». (В танце участвуют...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...