«Путешествие в страну математики»

1. Коррекционно-образовательные задачи

Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу. Формировать умение анализировать, находить отличия, сравнивать предметы по их свойствам. Закреплять пространственные отношения.

2. Коррекционно-развивающие задачи

Развивать логическое мышление, закрепить знание цифр, цветов. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять первый звук в

слове.

3. Коррекционно-воспитательные задачи

Воспитывать выдержанность, стремление, желание думать, мыслить. Материал: демонстративный: план, письмо к нему, цветик-семицветик, фланелиграф, туннель, шары с цифрами, коробочки разных цветов, размеров;

раздаточный: геометрические фигуры. Карандаши, лист геометрическими фигурами, листы с кругами, цветные кружочки, шары для приза.

Словарная работа: гид, табло, цветик - семицветик, внутри, снаружи.

Индивидуальная работа:

- С Евой - поощрять в выполнении заданий;

- С Илюшей - следить за самостоятельным выполнением заданий;

- С Богданом - отвечать четка, произнося слова.

Предшествующая работа:

1. Игры «4-й лишний», «Кто внутри комнаты», «Что снаружи

комнаты»;

2. План - карта путешествий;

3. Найди отличия.

Методические приемы:

Наглядные: - таблицы с названием островов;

- таблицы с геометрическими фигурами;

- моделирование.

Схематическое: схема-письмо; карточки с кружочками.

Предметное: картинки.

Словесные: - вопросы к детям;

- логические задачи;

- задания, указания.

Практические: - упражнения, метод импатии, двигательная пауза, логоритмические упражнения.

Игровые: - игровая мотивация - путешествие в страну математики; - игровой прием: волшебные шары, сюрпризный момент: «Где спрятан приз?»

Ход занятия

- Я знаю вы очень любите путешествовать. Мне хочется пригласить всех вас в увлекательное путешествие по стране «математике».

- Побываем мы на удивительных островах:

  • Запоминай-ка;
  • Умей-ка;
  • Расставляй-ка;
  • Отвечай-ка;
  • Рассуждай-ка.

В наших путешествиях я буду гидом. Чтобы попасть в эту страну нужно угадать сколько слогов в слове «ма-те-ма-ти-ка» (5 слогов).

- Какой первый звук «м» Верно!

- На какой остров мы отправимся в первую очередь? Перед нами волшебные шары они нам помогут. Богдан, возьми один шар. Какой номер? 2 под номером один нас ждет остров «Рассуждай-ка».

На столе пакет с задачами:

- Шла бабушка в Москву. На встречу ей 3 старика, к каждого по одному мешку. Сколько человек шло в Москву? (одна бабушка, старики шли навстречу - в другую сторону).

- На груше росло 10 груш, а на иве на 1 меньше. Сколько груш на иве? - Летели утки. Одна впереди, одна позади и 2 посередине. Сколько уток летело?

- 4 зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (Два)

А сейчас отправимся на другой остров. Вадим возьми шар и открой табло под этим номером. Нас ждет остров №1. Называется «Запоминай-ка».

Чтобы попасть на этот остров мы должны превратиться в фигурки. Перед нами волшебный мешочек. Возьмите для себя фигуру не вытаскивая назовите ее (дети вытаскивают фигуры, надевают на шею). Теперь проползти фигуры должны так как их назвали

Мы на острове фигур. Остров называется «Запоминай-ка».

Поиграем в игру «Запомни и нарисуй». Посмотрите (10-15 сек) и запомните. Убрать и дать детям зарисовать, через несколько минут сравнить с образцом.

- Ну что же пора возвращаться.

Опять проползти в туннель

Вперед! К новым испытаниям!

Нас ждет следующий остров. Вова помоги определить следующий остров - №4 «Отвечай-ка».

На фланелеграфе 2 картины и найти отличия.

Путешествие продолжается, нас ждет новый остров. Вика возьми шар, откроем новый остров.

№3 «Расставляй-ка». До этого острова преграда - игра-пятиминутка.

  1. Сколько клеток до черты, столько раз присядем мы;

2) Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;

3) Сколько покажу кружков, столько выполнить прыжков.

Дети у доски или на полу выполняют одно задание все.

Жила была муха. Любила она путешествовать, однажды она полетела и села внутри красного круга. Потом полетела и села снаружи красного, затем желтого. А тут прилетели ее подружки.

- положи красный круг так, чтобы он был внутри красного, но снаружи

желтого и зеленого;

- положи желтый круг так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого круга;

- положи зеленый круг так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого;

- какие кружочки находятся: вне красного круга;, вне желтого круга;

вне зеленого круга.

Все выполняют у себя.

- Положите желтый круг, чтобы он был одновременно снаружи

красного, желтого и зеленого;

- какие круги лежат внутри красного;

- какие вне красного;

- положите красный круг внутри зеленого и красного, но снаружи желтого.

Отлично! Я рада за вас!

Следующий остров откроет Игнат.

Остров «Умей-ка».

На этот остров попадают самые сообразительные, умные дети. Сделаем 5 прыжков. Мы попали на красивый остров. Какой прекрасный цветок. Приготовили ладошки. Логоритмическое упражнение «Вырос красивый цветок».

Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Что это? (цветик-семицветик).

Вспомните в какой сказке живет этот цветок?

- А как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6, 3, 1, 2, 4 лепестка?

Подул ветерок, один лепесток улетел (какого он цвета?) (дети по памяти догадываются какой один улетел. Их стало сколько? Осталось сколько? Еще улетел. Какой? А куда полетели лепестки? Чтобы узнать мы рассмотрим план и письмо, в домик с каким номером полетел лепесток.

Наше путешествие подходит к концу. Принцесса математики приготовила для нас приз. Он спрятался в коробочке. Угадайте в какой коробке находится - он находится и не в самой большой и не в самой маленькой, не в красной и не в синей.

До свидания. Пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп)

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп) (Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.) Ведущий Вот и пришла, ребята, золотая...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Читайте также

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...