План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо – дом»

 

Возрастная категория 5- 6 лет.

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание эксперементировать, творить, изобретать.

Задачи:

- Отвлечь детей от компьютеров и показать, что по сюжету компьютерной игры можно организовать реальную;

- Развивать умения обследовать схемы, выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением;

- Содействовать развитию творческих способностей;

- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

 

Организация развивающей среды:

Для мотивации к НОД - интерактивная доска, планшеты.

Для проведения НОД - интерактивная доска, коробки разных размеров, кисточки для клея, клей, цветная бумага, баночки из-под йогурта.

Виды деятельности детей во время НОД: беседа, работа с интерактивной доской, продуктивная деятельность.

Методы и приемы организации НОД: работа с интерактивной доской, рассматривание, беседа, изготовление продуктов творчества.

Предварительная работа

НОД в ходе режимных моментах:

Утро: беседа о любимых компьютерных играх, о пользе и вреде компьютера. Беседа о профессии – строитель.

Прогулка: рассматривание здания детского сада.

Вечер: чтение стихотворения «Строим город», презентация об этапах строительства.

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: наблюдение за строящимися зданиями во время прогулок; рассказ о профессии строителя одним из родителей.

Проведение НОД:

Мотивация

Дети играют в планшеты, звучит музыка, входит воспитатель и интересуется чем заняты дети.

Организация различных видов деятельности:

- Ребята, чем вы занимаетесь?

- В какие компьютерные игры вы любите играть?

- В чем заключается смысл игры «Майнкрафт?»

- Какие виды построек можно сделать? (просмотр презентации, беседа об увиденных постройках).

- Люди каких профессий занимаются строительством зданий?

- Кто такой архитектор? Это человек, который разрабатывает на бумаге будущее здание или целый город.

- С чего начинается любое строительство?

- Что необходимо, чтобы здание было крепким и устойчивым?

- Сегодня мы предлагаем вам побыть строителями. Строительным материалом вам послужат вот эти обувные коробки. Как мы уже сказали, строительство начинается со схемы. Для вас уже приготовлен план-схема, по которому нужно построить дом (рассматривание схемы).

- «Кирпичи – коробки» какого размера лежат в основании дома? Почему?

-  Давайте придумаем название для нашего дома.

- А сейчас я предлагаю представить будущий «Чудо-дом» и поиграть в игру «Опиши постройку». (Подобрать признак предмета.)

- Для чего нужны дома?

- А наш дом для кого мы будем строить?

- Я предлагаю мальчикам заняться строительством дома по схеме, а девочкам сделать жителей. Изготовление чудо-дома и жителей.

- Ребята, давайте сравним получившийся дом со схемой.

- Понравилось вам быть строителями?

- За отлично проделанную работу, вам предоставляются бонусные коробки, из которых вы можете сделать постройку на ваше усмотрение.

Обыгрывание постройки.

Девочки с получившимися человечками «заселяют» «Чудо-дом» и вместе с мальчиками украшают его.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...