Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей 3- 4 лет.

- Прививать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам образовательного процесса.

- Формировать у детей волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

- Укреплять у родителей стремление участвовать в жизни детей в детском саду, чувство сплоченности, взаимовыручки, сопричастности.

Оборудование: телеграмма, дуги – 3 шт., обручи – 10 шт., кубики – 10 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., мягкие игрушки-зверята, муз.сопровождение, сок по количеству детей.

 

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Необходимо заботиться о своем здоровье, а для того чтобы быть здоровым, очень важно как можно больше двигаться, заниматься спортом. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Поэтому сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того чтобы отправиться в весёлое, увлекательное путешествие в весенний лес! Ребята, а мы возьмём с собой, наших родителей в путешествие?!

А для того чтобы в дороге нам все препятствия были по плечу, я предлагаю всем дружно выполнить зарядку, ведь зарядка – это весело!

Зарядка «Помогатор»

Ведущий:

- Прежде, чем отправиться в лес, уважаемые родители, давайте вспомним, как нужно одеть детей для такого путешествия? (Ответы родителей.)

- А вы, ребята, напомните всем нам правила поведения в лесу? (Ответы детей.)

(Раздается стук в дверь, и вносят телеграмму.)

Телеграмма: «Спасите! Помогите! Наши малыши очень обрадовались приходу Весны и стали непослушными. Они бегали по лужам, прыгали по деревьям, кушали лед и снег и теперь сильно заболели. Нам срочно нужна ваша помощь! Лесные звери. Наш адрес: лес вблизи п.Федотово».

Ведущий:

- Да, ребята, самим нам не справиться. Кого же нам позвать в помощь? Кто всех зверей сможет излечить и исцелить? (Зовут Айболита.)

Айболит: Здравствуйте! Что у вас случилось? Пора немедленно отправляться в дорогу. Но путь будет нелегким! Нам нужно преодолеть мост через реку, проползти через туннель, подняться в гору и спуститься с нее и пройти через топкое болото. Вы уверены, что справитесь? А ваши родители нам в этом непременно помогут.

1 задание «Мост через реку»

Дети и родители проходят приставным шагом по гимнастической скамейке.

Айболит: А теперь, чтобы в пути никто не потерялся, крепко возьмитесь за руки.

Музыкальная хороводная игра «Тропинка»

Айболит: Вот и добрались до туннеля. Но он почему-то завален. Как же нам быть? Это проделки злого Бармалея! (Появляется Бармалей.)

Бармалей: Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в лес одни гулять! В лесу есть лисы и медведи, волки, даже змеи. Будут они жалить и пугать!

(Раздается вой волка.)

Айболит: Ребята и родители, нужно срочно по команде спрятаться в палатки!

2 задание «Залезь в палатку»

По сигналу инструктора дети и родители должны занять место в обруче. Игра повторяется несколько раз с уменьшением количества обручей.

Айболит: Бармалей, не боимся мы зверей, мы с ними дружим. Это ты завалил проход в туннель? Через него проходит дорожка в лес, где нас ждут больные зверята. Освободи нам, пожалуйста, проход!

Ребята, давайте Бармалею скажем ласковые слова, вдруг он от них подобреет!

3 задание «Скажи ласковое слово!»

Бармалей: Ой, спасибо! Что-то я и впрямь подобрел. Так и быть, освобожу вам проход. Возьмите меня с собой? Я теперь хочу творить добрые дела.

4 задание «Пролезь через туннель»

(Дети и родители проползают через дуги.)

Айболит: Вот мы подошли к высокой горе. Кто-нибудь из вас боится высоты? Бармалей, покажи нашим детям, как нужно подниматься в гору, а затем спускаться, придерживаясь за страховку.

5 задание «Подъем и спуск с горы»

(Бармалей показывает и рассказывает правила подъема на шведскую стенку и спуск по гимнастической скамейке. Родители осуществляют страховку своих детей.)

Айболит: Осталось нам преодолеть последнее испытание.

6 задание «Болото»

Дети, а затем и родители прыгают из обруча в обруч одновременно двумя ногами.

Айболит: Все испытания пройдены. Но я что-то не вижу здесь никаких зверей. Наверное они испугались нашего топота и спрятались. Давайте их поищем и принесем их ко мне в больничку, где я смогу оказать им медицинскую помощь.

7 задание «Найди больного»

(Дети приносят детенышей зверей и вместе с Айболитом оказывают медицинскую помощь.)

Бармалей: Ой, ой, ой! Я, кажется, заразился от больных животных!

Айболит: Это вполне могло случиться. Нужно укрепить свой иммунитет полезным соком.

(Всем раздает по коробочке сока.)

Нам, ребята, пора возвращаться в группу пить полезный сок. А родителям нужно остаться в зале и пройти мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи при травматизме (медицинский работник). Ведь в лесу ребенок может подвернуть ногу, или пораниться веткой и много еще каких сюрпризов может доставить наше любимое дитя.

Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи в лесу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Читайте также

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...