Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- Закрепить порядковые числа.
- Развивать умение решать примеры.
- Закрепить умение делить предметы и штриховать их.
- Закрепить умение выделять лишнее.
- Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги.
- Совершенствовать внимание, воображение, любознательность детей.
Материалы:
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры – цветы, дерево с листками заданий.
Раздаточный материал. Карточки с нарисованными цифрами
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Я буду штурманом, а, … (имя ребёнка) — капитаном.
Капитан. А теперь, друзья, все вместе отправляемся в ракете.
Воспитатель. Займите, пожалуйста, места в космическом корабле по вашим номерам. Скажи, … (имя ребёнка): какое у тебя место по счёту? (Ответы поочерёдно детей.) Закрыли глаза, полетели.
Воспитатель. Ну, вот и попали мы на незнакомую планету. Как здесь прекрасно! Найдите, пожалуйста, цветы, похожие на геометрические фигуры. (Ответы детей.)
Воспитатель. Разделите цветок, похожий на квадрат, на 4 части, чтобы получилось 4 треугольника. Найдите верхний треугольник, его надо заштриховать красным цветом частично, а под ним - синим цветом полностью.
Воспитатель. Теперь пофантазируйте и соберите свой цветок - из прищепок.
Работы детей – на столе.
Воспитатель. Надевайте шлемы, прогуляемся в космосе.
Физ. минутка.
Раз, два стоит ракета, Ноги шире плеч, руки слегка в стороны.
Три, четыре луноход. Встать на четвереньки.
Раз, два Три, четыре полетели Вращение вокруг себя.
Раз, два, звездопад Руки вверх и резко вниз.
Три четыре пролетели тут ты да я. Руки в стороны и вращение
вокруг себя одновременно.
Воспитатель. Ой, что это пролетело мимо нас? (Ответы детей - индивидуально). Хвост кометы принёс с собою цифры, по-моему, это рассыпались примеры. Почему я догадалась? (Ответы детей, если затрудняются, то указать на математические знаки). Собирайте карточки и забирайтесь в корабль. Составьте из них примеры. (Дети составляют и решают примеры, например: 4+5=?, 6+3=?, 10-1=?). Сообщите мне ответы ваших примеров. (Дети отвечают).
Воспитатель. Умницы. Посмотрите, какое интересное дерево. (Достаёт задания, растущие на дереве. Игра «Что лишнее» с геометрическими фигурами.) Надо заштриховать «лишнюю» геометрическую фигуру.
Воспитатель. Почему эту?
Ответ ребёнка. У всех фигур острые углы, а у этой их нет. (Или: «Все фигуры округлые, а у этой острые углы» и т.д.).
Воспитатель. Давайте, ребята, дадим название этой планете. (Ответы детей. Подвести к названию, связанной со словом «математика»). Сейчас нам надо отправить сообщение на Землю, что мы находимся на планете (название, данное детьми).
Воспитатель. Сообщение передадим через нашу любимую игру «Антенна». (ТРИЗ. Порядковый счёт.)
Игра «Антенна».
Воспитатель. Я - штурман, поэтому я диктую, а вы зарисуете планеты, которые мы пролетали, там, где я укажу, на карте. (Ориентировка на листе бумаги).
Воспитатель. Наш космический корабль летел на неисследованную планету. По дороге встретил пять спутников, вращающихся вокруг Земли и корабль, который после длительного полёта возвращался на Землю. Сколько всего космических кораблей летело на Землю? (Ответы детей.) Скажи, … (имя ребёнка), да вы трое (указывает на троих детей). Сколько вас в отсеке корабля? (Ответы детей.) Капитан, ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего в кабине управления? (Ответ капитана).
Воспитатель. Думаю, что пора возвращаться домой: закрываем глазки; раз, два, три – домой лети (ракета). Открываем глаза: мы вернулись в наш любимый детский сад. Приглашайте своих друзей присоединиться к вам,
чтобы вы смогли поделиться своими впечатлениями.
Читайте также |
---|
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...
Дневник практики студентки 3 курса УЛГПУ имени И.Н. Ульянова Хасановой…
Дневник практики студентки 3 курса УЛГПУ имени И.Н. Ульянова Хасановой Р.Р.