«Тайна имени»

Имена, имена

В нашей речи звучат не случайно,

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

С.Маршак.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Имя - это первый подарок, который мамы и папы преподносят своему ребёнку на всю жизнь. Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится частью его личности. Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним. Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своего класса я сделала вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. И поэтому мы с детьми решили создать небольшой проект «Тайна имени», где дети узнают происхождение, смысл и значение имени каждого из них. Выдвинули проблему: Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя? Из какого языка пришло моё имя? Каков перевод и значение моего имени? Кто дал мне такое имя? Поставили цель: В ходе исследования выяснить смысловое значение имён детей и их происхождение. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь, гордость к своему имени. Формировать у детей желание и способность к самостоятельному поиску и сбору информации по истории своего имени. Познакомить детей со значением имени.Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Из различных энциклопедий и справочников, мы узнавали, что человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники познает мир. Имена людей – это часть истории народов. Наша страна многонациональна, и у каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные имена. С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Исследование происхождения и значения имён, на наш взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. В энциклопедии сказано, что имя – это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы обращаться к человеку, а также говорить о нём с другими.

На протяжении двух недель совместно со всеми детьми нашего проекта изучали выбранный объект исследования. На занятии по грамоте мы узнали, какие имена в нашем классе начинаются на гласные буквы, какие на твердые и мягкие согласные, выясняли, сколько самых коротких и самых длинных имен в нашем классе, на занятиях по развитию речи читали и заучивали стихи, пословицы, поговорки об именах , знакомились с историей и значением имён; на занятиях по «Художественной литературе» «читали художественные произведения, сравнивали черты характера литературного героя и участников проекта, на занятиях по ознакомлению с окружающим узнали, что у каждого человека есть свой знак зодиака, свой цвет, растение и камень. Узнали, что в нашем классе есть еще необычные слова-Тезки: Даяна, Даша, Рома, Наргиз. Тёзки - это люди с одинаковыми именами. С детьми ходили на экскурсию в библиотеку, где работники библиотеки рассказали нам о происхождении древнерусских имен. Мы узнали, что имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой. Давались имена по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка, время рождения в году, по времени и месту появления: Суббота, Зима, Вешняк, Дорога. По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка. Из интернета мы узнали «имя» - по гречески «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется – «ономастика». Исследовав имена детей нашего класса, мы узнали, что имена к нам пришли с британского, еврейского, латинского, персидского, арабского, греческого языков. Поэтому, каждое имя имеет свое первоначальное значение. Среди родителей провели тестирование и узнали: 8детям из нашего класса имя выбирала- мама,5детям-папа, 3детям- бабушка, 6 детям – сестра. В процессе работы над проектом, дети вместе с родителями изготовили для книжного уголка книжку-малышку «Что в имени твоем?». Изучив имена детей мы сделали вывод, что в современном мире выбор имени зависит: от выбора имени в честь родственников, от красоты звучания имени с его отчеством, фамилией, и реже выбор имени зависит от случая. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История имен тесно связана с историей народа и его языком. От имени человека зависит его поведение, а значит и вся его жизнь.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Растим таланты

Растим таланты С какого возраста начинать развивать творческие способности малыша и как помочь ему по-настоящему раскрыться? Многие родители интересуются, когда лучше начинать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как Таня удивилась снегу» Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...