«Тайна имени»

Имена, имена

В нашей речи звучат не случайно,

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

С.Маршак.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Имя - это первый подарок, который мамы и папы преподносят своему ребёнку на всю жизнь. Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится частью его личности. Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним. Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своего класса я сделала вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. И поэтому мы с детьми решили создать небольшой проект «Тайна имени», где дети узнают происхождение, смысл и значение имени каждого из них. Выдвинули проблему: Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя? Из какого языка пришло моё имя? Каков перевод и значение моего имени? Кто дал мне такое имя? Поставили цель: В ходе исследования выяснить смысловое значение имён детей и их происхождение. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь, гордость к своему имени. Формировать у детей желание и способность к самостоятельному поиску и сбору информации по истории своего имени. Познакомить детей со значением имени.Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Из различных энциклопедий и справочников, мы узнавали, что человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники познает мир. Имена людей – это часть истории народов. Наша страна многонациональна, и у каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные имена. С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Исследование происхождения и значения имён, на наш взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. В энциклопедии сказано, что имя – это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы обращаться к человеку, а также говорить о нём с другими.

На протяжении двух недель совместно со всеми детьми нашего проекта изучали выбранный объект исследования. На занятии по грамоте мы узнали, какие имена в нашем классе начинаются на гласные буквы, какие на твердые и мягкие согласные, выясняли, сколько самых коротких и самых длинных имен в нашем классе, на занятиях по развитию речи читали и заучивали стихи, пословицы, поговорки об именах , знакомились с историей и значением имён; на занятиях по «Художественной литературе» «читали художественные произведения, сравнивали черты характера литературного героя и участников проекта, на занятиях по ознакомлению с окружающим узнали, что у каждого человека есть свой знак зодиака, свой цвет, растение и камень. Узнали, что в нашем классе есть еще необычные слова-Тезки: Даяна, Даша, Рома, Наргиз. Тёзки - это люди с одинаковыми именами. С детьми ходили на экскурсию в библиотеку, где работники библиотеки рассказали нам о происхождении древнерусских имен. Мы узнали, что имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой. Давались имена по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка, время рождения в году, по времени и месту появления: Суббота, Зима, Вешняк, Дорога. По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка. Из интернета мы узнали «имя» - по гречески «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется – «ономастика». Исследовав имена детей нашего класса, мы узнали, что имена к нам пришли с британского, еврейского, латинского, персидского, арабского, греческого языков. Поэтому, каждое имя имеет свое первоначальное значение. Среди родителей провели тестирование и узнали: 8детям из нашего класса имя выбирала- мама,5детям-папа, 3детям- бабушка, 6 детям – сестра. В процессе работы над проектом, дети вместе с родителями изготовили для книжного уголка книжку-малышку «Что в имени твоем?». Изучив имена детей мы сделали вывод, что в современном мире выбор имени зависит: от выбора имени в честь родственников, от красоты звучания имени с его отчеством, фамилией, и реже выбор имени зависит от случая. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История имен тесно связана с историей народа и его языком. От имени человека зависит его поведение, а значит и вся его жизнь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10» Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в...

Читайте также

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...