Конспект бинарного занятия

Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность их появления.

Задачи:

  • развивающие: развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память, желание участвовать в театрализованной деятельности.
  • познавательные: закреплять знания детей о диких животных (характеристика каждого животного).
  • воспитательные: воспитывать бережное отношение и интерес к природе; учить детей играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций; прививать любовь к русскому народному творчеству; учить детей правилам поведения в театре.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
  2. Беседа с детьми о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Работа с родителями – изготовление теремков из подручных материалов.

Методы и приёмы:

  • словарный: обогащение словаря (косолапый, зубастый, хитрая, пищит, рычит, прискакала);
  • наглядный: театрализация сказки.

Оборудование:

  • костюмы персонажей;
  • декорации;
  • теремки-поделки;
  • персонажи плоскостного настольного театра;
  • музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки». Приветствуют гостей.

Ведущий:

В этом зале все друзья.

Вы, мы, ты, я!

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

Мы одна семья!

Логопед:

Ребята, а семья должна жить в доме. Чтобы всем в нём было хорошо и уютно. Давайте построим такой дом.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу. (соединяют кончики пальцев над головою)

Строю я высокий дом (поднимают прямые руки вверх)

Буду жить я в доме том. (Хлопают в ладоши)

Ведущий: Проходите, рассаживайтесь, как в театре. Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

Ответы детей

Ведущий: Как вы думаете, кто в театре работает?

Ответы детей (артисты, музыканты, а еще есть зрители.)

Ведущий: А вы знаете, как правильно себя вести в театре?

Ответы детей

Ведущий: А сказки вы любите русские народные?

Ответы детей

Ведущий показывает детям картинки с изображением животных и спрашивает, в каких сказках встречаются эти животные?

Ответы детей

Ведущий: Вы правильно назвали героев сказок. Скажите, все эти герои из какой сказки?

Ответы детей

Ведущий:

Дети, приготовим уши,

Будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать,

Зрителям показывать.

Звучит музыка: «В гостях у сказки»

Ведущий:

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

К сказке в двери мы стучимся.

Скажем сказке: заходи!

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежала мимо мышка:

Выходит мышка (ребенок)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий: забежала мышка в теремок и стала в нем жить.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка.

Остановилась у теремка.

Лягушка (ребенок) Ква-ква-ква. Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (ребенок) Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка (ребенок) А я лягушка-квакушка.

Ведущий: Прыгнула лягушка в теремок стали они жить-поживать, песни распевать.

Вот по полю заинька бежит.

У двери остановился и стучит.

Зайчик (ребенок) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.

Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик (ребенок) А я зайчик-попрыгайчик.

Ведущий: Прыгнул и зайчик к ним в теремок. Тут и лисонька бежит.

Лиса (ребенок) Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.

Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка.

Зайчик (ребенок) Я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лиса (ребенок) Я лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.

Ведущий: И стали они вчетвером жить-поживать. Вдруг по полю волк бежит.

Волк (ребенок) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.

Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка.

Зайчик (ребенок) Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса (ребенок) Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк (ребенок) Я волчок-серый бочок. Можно к вам?

Ведущий: Стали они впятером жить. Из леса выходит медведь.

Медведь (ребенок) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.

Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка.

Зайчик (ребенок) Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса (ребенок) Я лисичка-сестричка.

Волк (ребенок) Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь (ребенок) А я медведь косолапый. Можно к вам?

Мышка (ребенок) У нас уже места нет.

Медведь (ребенок) А я на крышу влезу.

Мышка (ребенок) Полезай.

Ведущая: Стал медведь на крышу лезть и раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Логопед:

Выступали дети дружно,

Подвигаться всем нужно.

Общий танец в кругу.

Ведущий:

В сказке зверюшки остались без домика, теремок раздавил косолапый медведь. Но наши ребята решили помочь героям сказки и для каждого с помощью мам и пап построили новый теремок.

Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши теремки и послушаем загадки:

Летом сер, зимою бел,                         Я скачу по лужам важно.
По характеру несмел.                          Там живу, где очень влажно.
По полянкам скачет ловко,                  Посмотрите, какова-
Любит сочную морковку (зайчик)      Вся зеленая, ква-ква! (лягушка)
Из берлоги слышен храп-                    Серый я, живу в лесу,
Спит хозяин, косолап.                         Знаю рыжую лису.
Всю округу замело,                             Песню грустную тяну,
Но ему во сне тепло. (медведь)         Громко вою на луну. (волк)
В подполье, в каморке                         Хитрая плутовка,
Живет она в норке,                              Рыжая головка.
Серая малышка.                                   Хвост пушистый – краса!
Кто же это? (мышка)                           А зовут её… (лиса)

Ведущая: Молодцы ребята. Вы не только умеете отгадывать загадки, но и показали, что можете быть артистами. Но важнее, что вы проявили сочувствие и помогли диким зверям – построили им домишки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Читайте также

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...