Конспект бинарного занятия
Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность их появления.
Задачи:
- развивающие: развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память, желание участвовать в театрализованной деятельности.
- познавательные: закреплять знания детей о диких животных (характеристика каждого животного).
- воспитательные: воспитывать бережное отношение и интерес к природе; учить детей играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций; прививать любовь к русскому народному творчеству; учить детей правилам поведения в театре.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Беседа с детьми о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
- Работа с родителями – изготовление теремков из подручных материалов.
Методы и приёмы:
- словарный: обогащение словаря (косолапый, зубастый, хитрая, пищит, рычит, прискакала);
- наглядный: театрализация сказки.
Оборудование:
- костюмы персонажей;
- декорации;
- теремки-поделки;
- персонажи плоскостного настольного театра;
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки». Приветствуют гостей.
Ведущий:
В этом зале все друзья.
Вы, мы, ты, я!
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы одна семья!
Логопед:
Ребята, а семья должна жить в доме. Чтобы всем в нём было хорошо и уютно. Давайте построим такой дом.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу. (соединяют кончики пальцев над головою)
Строю я высокий дом (поднимают прямые руки вверх)
Буду жить я в доме том. (Хлопают в ладоши)
Ведущий: Проходите, рассаживайтесь, как в театре. Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
Ответы детей
Ведущий: Как вы думаете, кто в театре работает?
Ответы детей (артисты, музыканты, а еще есть зрители.)
Ведущий: А вы знаете, как правильно себя вести в театре?
Ответы детей
Ведущий: А сказки вы любите русские народные?
Ответы детей
Ведущий показывает детям картинки с изображением животных и спрашивает, в каких сказках встречаются эти животные?
Ответы детей
Ведущий: Вы правильно назвали героев сказок. Скажите, все эти герои из какой сказки?
Ответы детей
Ведущий:
Дети, приготовим уши,
Будем вместе сказку слушать.
Слушать и рассказывать,
Зрителям показывать.
Звучит музыка: «В гостях у сказки»
Ведущий:
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
К сказке в двери мы стучимся.
Скажем сказке: заходи!
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Бежала мимо мышка:
Выходит мышка (ребенок)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: забежала мышка в теремок и стала в нем жить.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка.
Остановилась у теремка.
Лягушка (ребенок) Ква-ква-ква. Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (ребенок) Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка (ребенок) А я лягушка-квакушка.
Ведущий: Прыгнула лягушка в теремок стали они жить-поживать, песни распевать.
Вот по полю заинька бежит.
У двери остановился и стучит.
Зайчик (ребенок) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.
Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик (ребенок) А я зайчик-попрыгайчик.
Ведущий: Прыгнул и зайчик к ним в теремок. Тут и лисонька бежит.
Лиса (ребенок) Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.
Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка.
Зайчик (ребенок) Я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса (ребенок) Я лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.
Ведущий: И стали они вчетвером жить-поживать. Вдруг по полю волк бежит.
Волк (ребенок) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.
Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка.
Зайчик (ребенок) Я зайчик-попрыгайчик.
Лиса (ребенок) Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк (ребенок) Я волчок-серый бочок. Можно к вам?
Ведущий: Стали они впятером жить. Из леса выходит медведь.
Медведь (ребенок) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (ребенок) Я мышка-норушка.
Лягушка (ребенок) Я лягушка-квакушка.
Зайчик (ребенок) Я зайчик-попрыгайчик.
Лиса (ребенок) Я лисичка-сестричка.
Волк (ребенок) Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь (ребенок) А я медведь косолапый. Можно к вам?
Мышка (ребенок) У нас уже места нет.
Медведь (ребенок) А я на крышу влезу.
Мышка (ребенок) Полезай.
Ведущая: Стал медведь на крышу лезть и раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Логопед:
Выступали дети дружно,
Подвигаться всем нужно.
Общий танец в кругу.
Ведущий:
В сказке зверюшки остались без домика, теремок раздавил косолапый медведь. Но наши ребята решили помочь героям сказки и для каждого с помощью мам и пап построили новый теремок.
Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши теремки и послушаем загадки:
Летом сер, зимою бел, Я скачу по лужам важно. По характеру несмел. Там живу, где очень влажно. По полянкам скачет ловко, Посмотрите, какова- Любит сочную морковку (зайчик) Вся зеленая, ква-ква! (лягушка) |
Из берлоги слышен храп- Серый я, живу в лесу, Спит хозяин, косолап. Знаю рыжую лису. Всю округу замело, Песню грустную тяну, Но ему во сне тепло. (медведь) Громко вою на луну. (волк) |
В подполье, в каморке Хитрая плутовка, Живет она в норке, Рыжая головка. Серая малышка. Хвост пушистый – краса! Кто же это? (мышка) А зовут её… (лиса) |
Ведущая: Молодцы ребята. Вы не только умеете отгадывать загадки, но и показали, что можете быть артистами. Но важнее, что вы проявили сочувствие и помогли диким зверям – построили им домишки.
Читайте также |
---|
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...
Конспект комплексного занятия по аппликации. Тема: «Вот дорожный переход, осторожно…

Конспект комплексного занятия по аппликации. Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Тип НОД: комплексное занятие. Вид НОД: тематическое. Возраст детей: для старшего дошкольного...