Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров»
Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками.
Образовательные: продолжать учить гуашью в соответствии с ее особенностями
Развивающие: Развивать умение рисовать животных.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают, что такое затерянный мир | Умеют пользоваться гуашью | Нравится рисовать гуашью |
Знают, какие бывают динозавры | Умеют отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга | Проявляют интерес к рисованию |
Знают, как рисовать динозавра | Отражать свои впечатления в изобразительной деятельности. | Проявляют интерес к познанию природы |
Пространственно-временной ресурс: 30 мин
Теоретическое обеспечение: «Рисование с детьми 6-7 лет» Д.Н. Колдина.
Методическое обеспечение: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, приемы | Результат |
1 этап | Создание мотива для деятельности детей | Воспитатель заинтересовывает детей: «Сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие – в затерянный мир, где живут… динозавры! Но что мы знаем об этом мире? | -слушают воспитателя | Сюрпризный момент | Дети с мотивированы на ИЗО деятельность |
2 этап | Организация образовательной ИЗО деятельности | Воспитатель рассказывает про динозавров Физкультминутка: Динозаврик потянулся, Встрепенулся и нагнулся. Лапки в стороны развёл – Видно пищи не нашёл. Раз банан, два банан – Это зрительный обман, Чтобы нам банан сорвать, На носочках нужно встать. Поэтапное рисование: На альбомном листе рисуем простым карандашом набросок будущего динозавра. Намечаем линию горизонта. На горизонте изображаем горы. Посередине листа рисуем овал. Он должен быть не маленький, но и не сильно крупный, чтобы осталось место для длинной шеи и хвоста. Овал будет занимать примерно 1/3 листа по вертикали и по горизонтали. К овалу пририсовываем длинную шею с маленькой головой и хвост, сужающийся к концу. Голубую краску смешиваем с белой и закрашиваем небо и водоём. Воду можно изобразить слегка зеленоватой. Горы закрашиваем чёрным цветом с добавлением белой краски. Траву рисуем светло-зелёной, для этого нужно смешать зелёную и желтую краски. На небе изображаем белые облака, а на горах белые заснеженные вершины. На палитре подбираем цвет для динозавра. Чтобы трава выглядела естественно, прорисовываем её более тщательно. Набираем на кисть тёмно-зелёную краску и прикасаемся всей её поверхностью к бумаге, держа кончик кисточки вверх. Получаются отпечатки кисти, похожие на пучки травы. Таким образом изображаем всю зелёную лужайку. Не забудем сделать тень под ногами у динозавра - там цвет травы будет заметно темнее. |
- слушают воспитателя - начинают рисовать |
Объяснение Показ Демонстрационный материал |
Дети активно работали на занятии |
3 этап | Подведение итогов занятия | Подведение итогов. | -смотрят на свои рисунки | Похвала Подведение итогов |
У детей появился продукт деятельности |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»
Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...
Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении
Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию, которая проявляется в...
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...