Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по островам настроения»
Задачи:
- Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.
- Закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изодеятельности.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать чувства сопереживания, уверенности в собственных силах.
Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Материалы и оборудование: листы бумаги разной формы и цвета, краски гуашь и акварель, кисти разных размеров, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, материалы для коллажа, пластилин, зернобобовые и макаронные изделия.
Предварительная работа: рисование способом «тычка» полусухой жёсткой кистью, рисование пластилином, аппликация салфетками, знакомство с техникой «коллаж».
Ход занятия:
Дети заходят в изостудию, приветствуют педагога и гостей, садятся на пол вокруг воспитателя.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Звучит песня «Чунга-Чанга», мелодия которой постепенно замедляется. В изостудию входят грустные обезьянки.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли обезьянки с острова Весёлых Обезьян. Но они почему-то совсем невесёлые. Что случилось?
(Мы заблудились. Помогите нам вернуться домой).
- Ребята, поможем?
(Да)
- Мы побываем на разных островах, а затем составим карту путешествия, которая укажет вам путь домой. Но как же мы узнаем ваш остров? Опишите его.
(На нашем острове всегда лето. Растут лианы и пальмы. У нас живут носороги, бегемоты, антилопы. Мы очень любим петь и танцевать).
- Хорошо, а пока мы будем составлять карту, не хотите ли вы посмотреть наш детский сад?
(Хотим)
- Ребята, кто станет экскурсоводом для наших обезьянок? (Дети уводят обезьянок)
- А сейчас мы отправимся в путешествие. Давайте возьмёмся за руки и все вместе произнесём волшебные слова: «Сим Салабим».
Звучит песня «Колыбельная Медведицы»
- Куда же мы попали?
(Ответы)
- Мы на острове Белых Медведей. Здесь очень холодно. Дует ледяной ветер. Часто идёт снег. Всё покрыто льдом. А сейчас лягте на пол, составив гигантскую снежинку и закройте глаза. Представьте себе природу Севера, его обитателей. Может быть, вы увидите северное сияние.
(Музыка звучит. Дети лежат с закрытыми глазами. Постепенно музыка затихает. Дети открывают глаза и садятся).
-Расскажите, кого вы увидели на острове Белых Медведей?
(Ответы)
- Похож ли он на родину обезьянок? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Для этого нам понадобится какое-нибудь средство передвижения. А какие волшебные средства вы знаете?
(Ответы)
- Отправимся на ковре-самолёте. Положите руки друг другу на плечи и мы «перенесёмся» на другой остров.
Дети подходят к стенду, где расположены изображения экзотических растений, насекомых, растений.
- Мы попали на чудесный остров. Придумайте для него название.
(Ответы)
- Остров «Зелёная страна». Здесь много необыкновенных растений, цветов. Обитатели этого острова- чудесные бабочки, стрекозы, другие насекомые. Как вы думаете, могут ли здесь жить наши обезьянки? (Ответы). Почему? Ну что же, поищем для них другой остров.
Звучит вальс.
- С помощью чудесного вальса мы перенеслись ещё на один остров. Чей же он?
Звучит песня Разбойников. Появляются «пираты».Танец Разбойников.
1 Р. -Вы на острове Сокровищ, а мы ,его хозяева, пираты.
2 Р. -Не бойтесь, мы добрые пираты и хотим вам подарить этот сундук. Пираты дарят детям сундук с изоматериалами. Педагог открывает, показывает всем одну коробочку.
- Спасибо вам, теперь ребята смогут составить карту путешествий для потерявшихся обезьянок. А главное их сокровище-это умелые руки.
Пираты уходят.
- Ребята, вспомните, кого вы встретили во время нашего путешествия, что вам запомнилось, понравилось и нарисуйте свой остров. Подумайте, какие вам нужны материалы. Возьмите их и приступайте к работе.
Дети работают, звучит музыка «Утро в горах»
Педагог наблюдает, при необходимости помогает советом, поддерживает интересные идеи.
По окончании «острова» прикрепляются к общему листу, педагог с детьми рисует стрелки.
- Карта нашего путешествия готова . А сейчас расскажите всем про свой остров. Вопросы:
- Кто живёт на твоём острове?
- Какая здесь погода? Какие растут растения?
- Какое настроение у жителей этого острова? Чем они любят заниматься?
- Какую музыку любят слушать?
- Какие краски передают картину твоего острова?
- А ты сам хотел бы побывать на таком острове? Почему?
Ответы детей.
- Чудесные, необычные получились у нас острова. И вот главная цель нашего маршрута - остров «Весёлых обезьян». Обезьянки, заходите и покажите детям и гостям свой жизнерадостный танец.
Дети исполняют танец под музыку «Чунга-Чанга»
Читайте также |
---|
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...