Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация художественное творчество
«Рассказывание сказки «Колобок»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с персонажами сказки Колобок
2. Активизировать в речи детей малые фольклорные формы ( жили были, дед, бабка ), словарь:
3. Развивать сенсорные представления детей о круглой форме, мелкую моторику рук .
4. воспитывать внимание, стимулировать фантазию/
Материал: пластилин; мягкая игрушка - колобок; мячик.
Предварительная работа: чтение сказки "Колобок".
Ход:
Ребята к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки: помогите мне отгадать, как его зовут? Из какой он сказки?
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Круглый бок. румяный бок.
Покатился (Колобок).
Посмотрите, дети , Колобок круглый и он катится по столу вот так: (воспитатель катит по столу мягкую игрушку колобок - мягкая игрушка). Какой колобок? ? Ребятки посмотрите какой ротик и какие красивые глазки у нашего гостя. Посмотрите у нас в корзине лежат колобочки. Кто хочет покатать колобок? Скажите мне ребята, Какой колобок по форме?
- Круглый (как мячик)
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
- Что это такое?
- Шарик
- Какой шарик?
- Круглый
- Давайте посмотрим какие ещё предметы похожи на круг?
- Мячик; солнышко; часы…
- А какие вы знаете фрукты и овощи круглой формы?
- А теперь давайте вместе вспомним сказку и расскажем её. ( Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, используя магнитную доску).
(На каждый вопрос воспитатель спрашивает 3-4 ребёнка).
<Физкульт минутка
Жили-были, дед и баба,
На поляне, у реки
И любили очень, очень,
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок скатала в ручках.
Вышел ровный, Вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
- А, теперь давайте сядем за стол, мы сегодня с вами будем лепить Колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, возьмите его в ручки и давайте в месте вспомним, как бабушкина внучка колобок катала в ручках. (Показ приема-лепки ладошками круговые движения.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (Кто?)
Ко-ло-бок (хоровой ответ).
Детки на столе у нас лежат стеки, стеки нам нужны для того, чтобы разреза пластилин, а ещё ими можно нарисовать глазки и ротик нашим колобкам.
-Возьмите в руку стеки и попробуйте нарисовать глазки и ротик. а у кого не получиться я помогу.
- Скажите детки какой формы колобок? Какого цвета?
- -Вот теперь наши колобки стали похожи на героя из сказки, а сейчас мы пойдемте и поставим наших колобков на окошко студится. Ну я надеюсь они от нас не укатятся и будут вместе с нами в детском саду.
Читайте также |
---|
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...