Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Подготовительная группа

Цель: уточнить знания детей о временах года (весне), прилетающих птицах.

Задачи: художественно-эстетическое развитие эстетического отношения к рассматриваемой картине, умение увидеть природу глазами художника.

Образовательные: умение подмечать изменения в природе, обогащать словарь, умение пользоваться распространёнными предложениями, последовательно отмечать картины по плану.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ).

Наглядные: репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание альбома «Птицы», прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

Практические: моделирование из бумаги (оригами) «Грачи».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, зрительная гимнастика.

Материал и оборудование к ННОД: репродукция картины А.Н. Саврасова «Грачи прилетели», альбом с изображением птиц, бумага для моделирования оригами).

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы на тему: «Пришла весна».
  2. Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тему.
  3. Загадывание загадок, прослушивание записей: «Голоса природы» «Звуки окружающего мира».

Предварительная и последующая работа с родителями: Папки – передвижки , беседы с родителями ,развивающие игры для родителей и детей , памятки для родителей по развитию речи, совместная работа с семьей , создание предметной развивающей среды.

 

Ход занятия:

Пришло письмо в группу. В нём объявление темы: «Сегодня мы будем рассматривать пейзажную картину «Грачи прилетели», которую написал около 150 лет назад русский художник А.К. Саврасов.

Пейзаж – это картина изображающая природу. Про художников говорят «написал картину». А не нарисовал.

Выставляется картина, дети её рассматривают.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине (Весна).
Воспитатель: Это начало, середина или конец весны? (Начало).
Воспитатель: Какой снег мы видим на переднем плане, слева? (потемневший, рыхлый, мокрый).
Воспитатель: Что мы видим справа? (Снег растаял, деревья стоят в холодной воде).
Воспитатель: Что вы можете сказать о берёзках? (Тонкие, пока стоят голые).
Воспитатель: Какие птицы облюбовали берёзы? (Грачи).
Здесь мы даём детям прослушать фонограмму «Птичьи голоса».
Воспитатель: Ребята, а что делают Грачи? (Обустраивают, ремонтируют старые гнёзда, вьют новые, галдят, суетятся, кричат, торопятся, волнуются).
Воспитатель: Какие строения видны на среднем плане? (Колокольня, крыши, забор).
Воспитатель: А что находится за забором (Проталины).
Воспитатель: Скажите, а какое небо на заднем плане? (Серое, хмурое, послушное, но сквозь облака проглядывает голубое весеннее небо).
Воспитатель: Скажите, какие краски преобладают в картине? Какие чувства (эмоции) вызывает у вас эта картина: грусть, тоску, печать. Почему? (Радость от того что пришла весна, прошли холода, морозы, что грачи прилетели).
Физкульминутка:
Весной долгожданное тепло к нам пришло. (Встают дети на носочки,
потянутся к солнышку).
От ветра качаются деревья. (Руки вытянуты, раскачиваются).
На деревьях гнёзда. (Сложить ладошки).
В гнёздах птенцы. (Соединить большие пальцы поочередно с
остальными – клювики птенцов).
Ребята, скажите про несколько,
например: дерево – деревья,
гнездо-гнёзда, облако - облака,
сук-сучья,
перо-перья,
крыло-крылья).
А теперь скажите иначе:
Снег ста темнее – потемнел;
Строят гнёзда – вьют гнёзда;
Пробуждается как можно сказать иначе – просыпается, строения – постройки.
Воспитатель: Ребята, объясните мне, пожалуйста, значение следующие слов: облюбовали (понравилось), обустраивают (наводя порядок), преобладает (больше всего).
Воспитатель: Ребята, раз художник изобразил грачей с помощью красок и кисти, то я вам предлагаю сделать «Грачей» из бумаги методом «оригами».
Воспитатель: И так мы начинаем!
  1. Квадратный лист бумаги, складываем по диагонали. Кладём треугольник вершиной вверх, сгибом вниз.
С 1-ой стороны отгибаем часть треугольника.
  1. 2- с каждой стороны сгибаем будущие носики.
  2. Поделку пополам.
  3. Чтобы сгибать клювик, мы свободный угол вдавливаем внутрь, немного вытягиваем. Всё, грач готов!

Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. Какую картину мы рассматривали? Кто её написал? О чём это картина? Главные герои этой картины? Скажите, вам понравилась картина, какие эмоции она у вас вызвала? Спасибо вам большое! Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...