Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Подготовительная группа

Цель: уточнить знания детей о временах года (весне), прилетающих птицах.

Задачи: художественно-эстетическое развитие эстетического отношения к рассматриваемой картине, умение увидеть природу глазами художника.

Образовательные: умение подмечать изменения в природе, обогащать словарь, умение пользоваться распространёнными предложениями, последовательно отмечать картины по плану.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ).

Наглядные: репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание альбома «Птицы», прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

Практические: моделирование из бумаги (оригами) «Грачи».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, зрительная гимнастика.

Материал и оборудование к ННОД: репродукция картины А.Н. Саврасова «Грачи прилетели», альбом с изображением птиц, бумага для моделирования оригами).

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы на тему: «Пришла весна».
  2. Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тему.
  3. Загадывание загадок, прослушивание записей: «Голоса природы» «Звуки окружающего мира».

Предварительная и последующая работа с родителями: Папки – передвижки , беседы с родителями ,развивающие игры для родителей и детей , памятки для родителей по развитию речи, совместная работа с семьей , создание предметной развивающей среды.

 

Ход занятия:

Пришло письмо в группу. В нём объявление темы: «Сегодня мы будем рассматривать пейзажную картину «Грачи прилетели», которую написал около 150 лет назад русский художник А.К. Саврасов.

Пейзаж – это картина изображающая природу. Про художников говорят «написал картину». А не нарисовал.

Выставляется картина, дети её рассматривают.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине (Весна).
Воспитатель: Это начало, середина или конец весны? (Начало).
Воспитатель: Какой снег мы видим на переднем плане, слева? (потемневший, рыхлый, мокрый).
Воспитатель: Что мы видим справа? (Снег растаял, деревья стоят в холодной воде).
Воспитатель: Что вы можете сказать о берёзках? (Тонкие, пока стоят голые).
Воспитатель: Какие птицы облюбовали берёзы? (Грачи).
Здесь мы даём детям прослушать фонограмму «Птичьи голоса».
Воспитатель: Ребята, а что делают Грачи? (Обустраивают, ремонтируют старые гнёзда, вьют новые, галдят, суетятся, кричат, торопятся, волнуются).
Воспитатель: Какие строения видны на среднем плане? (Колокольня, крыши, забор).
Воспитатель: А что находится за забором (Проталины).
Воспитатель: Скажите, а какое небо на заднем плане? (Серое, хмурое, послушное, но сквозь облака проглядывает голубое весеннее небо).
Воспитатель: Скажите, какие краски преобладают в картине? Какие чувства (эмоции) вызывает у вас эта картина: грусть, тоску, печать. Почему? (Радость от того что пришла весна, прошли холода, морозы, что грачи прилетели).
Физкульминутка:
Весной долгожданное тепло к нам пришло. (Встают дети на носочки,
потянутся к солнышку).
От ветра качаются деревья. (Руки вытянуты, раскачиваются).
На деревьях гнёзда. (Сложить ладошки).
В гнёздах птенцы. (Соединить большие пальцы поочередно с
остальными – клювики птенцов).
Ребята, скажите про несколько,
например: дерево – деревья,
гнездо-гнёзда, облако - облака,
сук-сучья,
перо-перья,
крыло-крылья).
А теперь скажите иначе:
Снег ста темнее – потемнел;
Строят гнёзда – вьют гнёзда;
Пробуждается как можно сказать иначе – просыпается, строения – постройки.
Воспитатель: Ребята, объясните мне, пожалуйста, значение следующие слов: облюбовали (понравилось), обустраивают (наводя порядок), преобладает (больше всего).
Воспитатель: Ребята, раз художник изобразил грачей с помощью красок и кисти, то я вам предлагаю сделать «Грачей» из бумаги методом «оригами».
Воспитатель: И так мы начинаем!
  1. Квадратный лист бумаги, складываем по диагонали. Кладём треугольник вершиной вверх, сгибом вниз.
С 1-ой стороны отгибаем часть треугольника.
  1. 2- с каждой стороны сгибаем будущие носики.
  2. Поделку пополам.
  3. Чтобы сгибать клювик, мы свободный угол вдавливаем внутрь, немного вытягиваем. Всё, грач готов!

Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. Какую картину мы рассматривали? Кто её написал? О чём это картина? Главные герои этой картины? Скажите, вам понравилась картина, какие эмоции она у вас вызвала? Спасибо вам большое! Молодцы!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Для детей 3-6 лет Аннотация: Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дидактическая игра...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Читайте также

Консультации для родителей «Ритмические минутки»

Консультации для родителей «Ритмические минутки» Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги! Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом...

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты»

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» Возраст: 5-6 лет Место проведения спортивный зал. Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...