Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Аннотация:
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано на закрепление представлений о цветах. Учит группировать предметы по цвету. Способствует развитию памяти, мышления, логики, мелкой моторики. Оно подходит для индивидуальной, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить представления детей о цветах спектра;
- развивать умение узнавать и называть цвет;
- учить выстраивать последовательность;
- развивать умение составлять простые и сложные логические цепочки чередующихся объектов по цвету;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- учить использовать инструментарий – пинцет.
ОО «Речевое развитие»:
- активизировать словарь по теме.
Словарь: названия цветов спектра - «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «розовый», «бусы», «модель», «вариант» и т.д.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Материал: цветные помпоны, пинцет, карточки с образцами «моделей» бус, карточки для создания новых «моделей».
Варианты работы:
1 вариант
Ребенок выбирает карточку с вариантом изготовления бус, собирает бусы по образцу, держа образец перед глазами и постоянно с ним сверяясь.
2 вариант
Показывается образец карточки с бусами ребенку на несколько секунд. Карточка убирается. Ребенок выбирает необходимые по цвету помпоны по памяти. Предлагается сверить с оригиналом.
3 вариант «Продолжи ряд»
Воспитатель кладет перед ребенком пустую карточку, выкладывает последовательность бусин и предлагает ребенку продолжить ряд по предложенному образцу.
Усложнение
Педагог предлагает ребенку придумать свою модель бус и раскрасить свободную карточку, затем собрать бусы по придуманному ребенком варианту.
Читайте также |
---|
Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания
Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»
Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...