Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился»

Цель:

Учить детей лепить образ ежика: туловище, вылепленное воспитателем, вставлять иголки из различных материалов и передавать особенности внешнего вида ежика.

Развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию.

Учить детей моделировать образ ежика.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстраций, рассказ воспитателя о внешнем виде ежика. Чтение сказок. Загадывание загадок.

Оборудование: «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца), материал для иголок: ватные палочки; материал для глаз (горох, гречка), салфетки, «дорожка», вырезанные из картона зеленого цвета.

Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришел какой-то гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Воспитатель. Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель. Правильно, Ёжик. Давайте посмотрим на Ёжика. На что он похож? Верно, на шарик. Только не простой шарик, а с колючими иголками. Как вы думаете ребята. Для чего нужны ежику иголки?

Дети. Ёжик защищается от врагов.

Воспитатель. Правильно, его иголки очень острые, поэтому ежик очень колючий они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. А что еще есть у ежика?

Дети. Глазки, носик, ушки.

Еж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У ежа из иголок сшита

Мастерами тонко,

Чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножки

И свернуться в круглый ком

На лесной дорожке.

Вот такая одежда,

У нашего ёжика.

Воспитатель. Ребята посмотрите, наш Ёжик почему - то загрустил. Ёжик что - то хочет мне сказать на ушко. А знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.

Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки на полянке.

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель. Ребята а чтобы нашего ежика никто не обидел. Давайте мы ему сделаем колючки. Делаем шубку ёжику — втыкаем в спинку «иголки», материал для иголок выбираем по желанию — ватные палочки, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.

Вот какой хороший получился у нас ежик!

Рефлексия.

Воспитатель. Какие замечательные ежики у вас ребята получились. Сейчас Ёжик будет с ними знакомиться.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как зовут у него ежика. Воспитатель. Вот Ёжик и познакомился со своими новыми друзьями. Сначала наших ежат поставим на выставку, и покажем родителям. Я думаю, что они им понравятся, а потом пойдут с Ёжиком в большой красивый лес.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»