Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир
Тема «Волшебница вода»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
  • Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, колба большая, средняя, маленькая, тарелка, соль, сахар, песок речной, краски, кисти. салфетки, разрезная картинка «Роль воды в жизни человека». Видеоролик,

Предварительная работа: Беседа «Роль воды, в жизни человека», «Круговорот воды, в природе». Опыты и эксперименты «Всем нужна вода»

 

Ход НОД:

1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели

На экране появляется видео послание: мальчик не подготовился к уроку по, он просит у нас помощи, как мы можем ему помочь? Рассказать, записать, сфотографировать. И т.д.

2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать?)

Отличная идея, то, что надо!

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие в мир познаний о воде.

Звучит песня «паровоз букашка»

3) Реализация замысла (я делаю это сам)

Воспитатель: открывают конверт, собирают картинки «Роль воды в жизни человека»

Как вы считаете, зачем человеку вода?

У тебя светлая голова, ты доказал что хорошо мыслишь.

Ребята, где встречается вода?

(Море, озеро, реки, дождь.)

Воспитатель: Как вы думаете чего на свете больше воды, или суши?

 (Воспитатель показывает глобус) меня радуют ваши познания.

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: Соленая. (Мне нравится как ты работаешь.)

Воспитатель: Соленая, А можно ли пить такую воду?

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду?

Дети: (ответы детей) пресную.

Воспитатель: какого она вкус? А цвет? Великолепно!

Тогда в путь нас ждут испытания!

Ребята предлагаю вам провести опыты и эксперименты

Здесь мы с вами, попробуем окрасить воду красками, , а здесь мы попробуем воду на вкус и попробуем его изменить.

Выбирайте, чем вы будете заниматься.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод о воде?

Вода не имеет вкуса и цвета.

Отличная работа, мне нравится как вы, справляетесь с заданиями!

Отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка и ребята выполняют движения).

Какой формы вода? 

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую колбу и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую колбу. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вода растворитель?

Как вы считаете, вода сможет растворить? предлагает растворить в воде муку, сахар и песок.

Рефлексия: Ребята, а для чего мы свами все это делали? Как вы считаете, мы ему помоги? А что вам понравилось больше всего, Отлично. Замечательно. Что вы узнали нового? Спаси вам большое.



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...