Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир
Тема «Волшебница вода»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
  • Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, колба большая, средняя, маленькая, тарелка, соль, сахар, песок речной, краски, кисти. салфетки, разрезная картинка «Роль воды в жизни человека». Видеоролик,

Предварительная работа: Беседа «Роль воды, в жизни человека», «Круговорот воды, в природе». Опыты и эксперименты «Всем нужна вода»

 

Ход НОД:

1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели

На экране появляется видео послание: мальчик не подготовился к уроку по, он просит у нас помощи, как мы можем ему помочь? Рассказать, записать, сфотографировать. И т.д.

2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать?)

Отличная идея, то, что надо!

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие в мир познаний о воде.

Звучит песня «паровоз букашка»

3) Реализация замысла (я делаю это сам)

Воспитатель: открывают конверт, собирают картинки «Роль воды в жизни человека»

Как вы считаете, зачем человеку вода?

У тебя светлая голова, ты доказал что хорошо мыслишь.

Ребята, где встречается вода?

(Море, озеро, реки, дождь.)

Воспитатель: Как вы думаете чего на свете больше воды, или суши?

 (Воспитатель показывает глобус) меня радуют ваши познания.

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: Соленая. (Мне нравится как ты работаешь.)

Воспитатель: Соленая, А можно ли пить такую воду?

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду?

Дети: (ответы детей) пресную.

Воспитатель: какого она вкус? А цвет? Великолепно!

Тогда в путь нас ждут испытания!

Ребята предлагаю вам провести опыты и эксперименты

Здесь мы с вами, попробуем окрасить воду красками, , а здесь мы попробуем воду на вкус и попробуем его изменить.

Выбирайте, чем вы будете заниматься.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод о воде?

Вода не имеет вкуса и цвета.

Отличная работа, мне нравится как вы, справляетесь с заданиями!

Отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка и ребята выполняют движения).

Какой формы вода? 

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую колбу и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую колбу. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вода растворитель?

Как вы считаете, вода сможет растворить? предлагает растворить в воде муку, сахар и песок.

Рефлексия: Ребята, а для чего мы свами все это делали? Как вы считаете, мы ему помоги? А что вам понравилось больше всего, Отлично. Замечательно. Что вы узнали нового? Спаси вам большое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...