Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Тема: «Воздух невидимка»
Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека.
Задачи:
Подвести к понятию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха).
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что с нами всегда рядом чтобы мы не делали, играли, с ним, едим. А что это вы узнаете, отгадав загадку.
- Он нужен нам чтобы дышать
чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. (Воздух.)
- Вот сегодня мы с вами постараемся увидеть воздух. И узнаем где же он живет.
- Сейчас мы посетим лабораторию и многое там увидим и узнаем.
(Дети подходят к столу, где лежат прозрачные целлофановые пакеты.)
Возьмите эти пакеты.
Что вы видите там?
Ответ детей (…..)
- Взмахните им и закройте его.
-Что в пакете?
- Вы что-то видите?
Потрогайте пакет.
- Что ощущаете?
- Значит в пакете что-то есть.
На что похож ваш пакет?
Дети (на подушку собачку с ушами и т.д.).
Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.
(На магнитную доску прикрепляю капельку.)
- А сейчас скажите, чем пахнет воздух,
- Давайте глубоко вдохнем. Что вы чувствуете?
Дети – ничем.
- А сейчас закройте глаза (контейнер с апельсином, луком и т.д.)
Вывод:
Воздух без запаха, но он может передавать другие запахи (картина с носиком и стрелка).
- Сейчас мы с вами определим какой бывает воздух.
- Поднесите свои ладошки ко рту.
- Подуйте на них.
Что вы чувствуете?
Дети – тепло.
- Представьте, что вашем ладошкам жарко. Подуйте на свои ладошки. Какой воздух вы ощущаете. А какие бытовые приборы нам в этом помогают.
Вывод: воздух бывает горячий и холодный (картинки солнышко и снежинка).
- А сейчас подойдём к следующему столу. Здесь стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте подуем в трубочку.
- Что вы видите, когда дуете?
- Дети: пузырьки.
- Это пузырьки воздуха, значит воздух есть внутри нас.
- А зачем нам с вами нужен воздух.
Дети: чтобы дышать.
- А ещё воздух есть вокруг нас.
- Возьмите веер и помашите им.
- Что вы чувствуете?
Дети: ветерок.
Вывод: воздух есть внутри и вокруг нас (картинка ребёнок и стрелочка).
- Вы сегодня были молодцы. Вы настоящие исследователи.
А какой опыт вам понравился больше всего?
Ответ детей.
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...