Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Тема: «Воздух невидимка»
Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека.
Задачи:
Подвести к понятию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха).
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что с нами всегда рядом чтобы мы не делали, играли, с ним, едим. А что это вы узнаете, отгадав загадку.
- Он нужен нам чтобы дышать
чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. (Воздух.)
- Вот сегодня мы с вами постараемся увидеть воздух. И узнаем где же он живет.
- Сейчас мы посетим лабораторию и многое там увидим и узнаем.
(Дети подходят к столу, где лежат прозрачные целлофановые пакеты.)
Возьмите эти пакеты.
Что вы видите там?
Ответ детей (…..)
- Взмахните им и закройте его.
-Что в пакете?
- Вы что-то видите?
Потрогайте пакет.
- Что ощущаете?
- Значит в пакете что-то есть.
На что похож ваш пакет?
Дети (на подушку собачку с ушами и т.д.).
Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.
(На магнитную доску прикрепляю капельку.)
- А сейчас скажите, чем пахнет воздух,
- Давайте глубоко вдохнем. Что вы чувствуете?
Дети – ничем.
- А сейчас закройте глаза (контейнер с апельсином, луком и т.д.)
Вывод:
Воздух без запаха, но он может передавать другие запахи (картина с носиком и стрелка).
- Сейчас мы с вами определим какой бывает воздух.
- Поднесите свои ладошки ко рту.
- Подуйте на них.
Что вы чувствуете?
Дети – тепло.
- Представьте, что вашем ладошкам жарко. Подуйте на свои ладошки. Какой воздух вы ощущаете. А какие бытовые приборы нам в этом помогают.
Вывод: воздух бывает горячий и холодный (картинки солнышко и снежинка).
- А сейчас подойдём к следующему столу. Здесь стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте подуем в трубочку.
- Что вы видите, когда дуете?
- Дети: пузырьки.
- Это пузырьки воздуха, значит воздух есть внутри нас.
- А зачем нам с вами нужен воздух.
Дети: чтобы дышать.
- А ещё воздух есть вокруг нас.
- Возьмите веер и помашите им.
- Что вы чувствуете?
Дети: ветерок.
Вывод: воздух есть внутри и вокруг нас (картинка ребёнок и стрелочка).
- Вы сегодня были молодцы. Вы настоящие исследователи.
А какой опыт вам понравился больше всего?
Ответ детей.
Читайте также |
---|
Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...
Квест-игра «Спасение светофорчика»
Квест-игра «Спасение светофорчика» В предложенной статье представляем конструкт занятия по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Занятие проводится в...
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...