Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Тема: «Воздух невидимка»

Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека.

Задачи:

Подвести к понятию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха).

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что с нами всегда рядом чтобы мы не делали, играли, с ним, едим. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

- Он нужен нам чтобы дышать

чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. (Воздух.)

- Вот сегодня мы с вами постараемся увидеть воздух. И узнаем где же он живет.

- Сейчас мы посетим лабораторию и многое там увидим и узнаем.

(Дети подходят к столу, где лежат прозрачные целлофановые пакеты.)

Возьмите эти пакеты.

Что вы видите там?

Ответ детей (…..)

- Взмахните им и закройте его.

-Что в пакете?

- Вы что-то видите?

Потрогайте пакет.

- Что ощущаете?

- Значит в пакете что-то есть.

На что похож ваш пакет?

Дети (на подушку собачку с ушами и т.д.).

Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.

(На магнитную доску прикрепляю капельку.)

- А сейчас скажите, чем пахнет воздух,
- Давайте глубоко вдохнем. Что вы чувствуете?

Дети – ничем.

- А сейчас закройте глаза (контейнер с апельсином, луком и т.д.)

Вывод:

Воздух без запаха, но он может передавать другие запахи (картина с носиком и стрелка).

- Сейчас мы с вами определим какой бывает воздух.

- Поднесите свои ладошки ко рту.

- Подуйте на них.

Что вы чувствуете?

Дети – тепло.

- Представьте, что вашем ладошкам жарко. Подуйте на свои ладошки. Какой воздух вы ощущаете. А какие бытовые приборы нам в этом помогают.

Вывод: воздух бывает горячий и холодный (картинки солнышко и снежинка).

- А сейчас подойдём к следующему столу. Здесь стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте подуем в трубочку.

- Что вы видите, когда дуете?

- Дети: пузырьки.

- Это пузырьки воздуха, значит воздух есть внутри нас.

- А зачем нам с вами нужен воздух.

Дети: чтобы дышать.

- А ещё воздух есть вокруг нас.

- Возьмите веер и помашите им.

- Что вы чувствуете?

Дети: ветерок.

Вывод: воздух есть внутри и вокруг нас (картинка ребёнок и стрелочка).

- Вы сегодня были молодцы. Вы настоящие исследователи.

А какой опыт вам понравился больше всего?

Ответ детей.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Квест-игра «Спасение светофорчика»

Квест-игра «Спасение светофорчика» В предложенной статье представляем конструкт занятия по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Занятие проводится в...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Читайте также

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Проект «Да здравствует мыло душистое!»

Проект «Да здравствует мыло душистое!» (Вторая младшая группа) Актуальность проекта. Культурно-гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают...

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Каждый из нас, как педагог часто задаётся вопросами: Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...