Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Тема: «Воздух невидимка»

Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека.

Задачи:

Подвести к понятию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха).

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что с нами всегда рядом чтобы мы не делали, играли, с ним, едим. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

- Он нужен нам чтобы дышать

чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. (Воздух.)

- Вот сегодня мы с вами постараемся увидеть воздух. И узнаем где же он живет.

- Сейчас мы посетим лабораторию и многое там увидим и узнаем.

(Дети подходят к столу, где лежат прозрачные целлофановые пакеты.)

Возьмите эти пакеты.

Что вы видите там?

Ответ детей (…..)

- Взмахните им и закройте его.

-Что в пакете?

- Вы что-то видите?

Потрогайте пакет.

- Что ощущаете?

- Значит в пакете что-то есть.

На что похож ваш пакет?

Дети (на подушку собачку с ушами и т.д.).

Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.

(На магнитную доску прикрепляю капельку.)

- А сейчас скажите, чем пахнет воздух,
- Давайте глубоко вдохнем. Что вы чувствуете?

Дети – ничем.

- А сейчас закройте глаза (контейнер с апельсином, луком и т.д.)

Вывод:

Воздух без запаха, но он может передавать другие запахи (картина с носиком и стрелка).

- Сейчас мы с вами определим какой бывает воздух.

- Поднесите свои ладошки ко рту.

- Подуйте на них.

Что вы чувствуете?

Дети – тепло.

- Представьте, что вашем ладошкам жарко. Подуйте на свои ладошки. Какой воздух вы ощущаете. А какие бытовые приборы нам в этом помогают.

Вывод: воздух бывает горячий и холодный (картинки солнышко и снежинка).

- А сейчас подойдём к следующему столу. Здесь стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте подуем в трубочку.

- Что вы видите, когда дуете?

- Дети: пузырьки.

- Это пузырьки воздуха, значит воздух есть внутри нас.

- А зачем нам с вами нужен воздух.

Дети: чтобы дышать.

- А ещё воздух есть вокруг нас.

- Возьмите веер и помашите им.

- Что вы чувствуете?

Дети: ветерок.

Вывод: воздух есть внутри и вокруг нас (картинка ребёнок и стрелочка).

- Вы сегодня были молодцы. Вы настоящие исследователи.

А какой опыт вам понравился больше всего?

Ответ детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...