Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Вид проекта: творчески – игровой.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6 – 2 года), воспитатели, родители.
Форма проведения: групповая.
Сказка – прекрасное творение искусства
Сказка играет важную роль в развитии ребенка. Из сказок дети черпают множество познаний. Дети учатся сопереживать, сострадать, радоваться, чувствовать. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор сказок по возрасту, материалов.
3. Подбор аудиозаписей, иллюстраций.
Предполагаемый результат:
1. Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
2. Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями.
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Активизация родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Реализация проекта
Игра – занятие. Сказка «Курочка Ряба»
Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Формировать умение понимать сюжеты небольших сказок. Побуждать к повторению песенки колобка.
Чтение потешки «Петушок – петушок»
Цель: упражнять в произнесение знакомой потешки.
Показ настольного театра по сказке «Репка»
Цель: Повторить знакомую сказку, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении. Развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (овощи).
Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их.
«Рано – рано по утру петушок ку-ка-ре-ку».
Цель: формировать знание детей о временном понятии «утро».
Подвижные игры
«Зайчики», «Собачка Жучка», «Раз, два, три, колобка догони».
Цель: упражнять детей в умении подражать взрослому во время выполнения движений по тексту; развивать умение действовать по сигналу.
«Где курочка спрятала яичко», «Вышла курочка гулять».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать положительные эмоции.
Пальчиковая гимнастика
«Жили - были зайчики», «Зайчик строит домик».
Цель: развитие мелкой моторики, слухового восприятия, выполнение игровых движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки колобка в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, формировать понимание содержания песенки, побуждать к подпеванию. Расширять музыкальные впечатления. Обогащать слуховой опыт детей.
Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам, просмотр спектакля по сказке «Колобок» детей подготовительной группы.
Цель: формировать умение понимать небольшие сказки. Поддерживать радостное настроение при просмотре.
Участие родителей.
Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки ребенка».
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...