Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Вид проекта: творчески – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6 – 2 года), воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Сказка – прекрасное творение искусства

Сказка играет важную роль в развитии ребенка. Из сказок дети черпают множество познаний. Дети учатся сопереживать, сострадать, радоваться, чувствовать. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор сказок по возрасту, материалов.

3. Подбор аудиозаписей, иллюстраций.

Предполагаемый результат:

1. Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

2. Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Активизация родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Реализация проекта

Игра – занятие. Сказка «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Цель: Формировать умение понимать сюжеты небольших сказок. Побуждать к повторению песенки колобка.

Чтение потешки «Петушок – петушок»

Цель: упражнять в произнесение знакомой потешки.

Показ настольного театра по сказке «Репка»

Цель: Повторить знакомую сказку, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении. Развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (овощи).

Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их.

«Рано – рано по утру петушок ку-ка-ре-ку».

Цель: формировать знание детей о временном понятии «утро».

Подвижные игры

«Зайчики», «Собачка Жучка», «Раз, два, три, колобка догони».

Цель: упражнять детей в умении подражать взрослому во время выполнения движений по тексту; развивать умение действовать по сигналу.

«Где курочка спрятала яичко», «Вышла курочка гулять».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать положительные эмоции.

Пальчиковая гимнастика

«Жили - были зайчики», «Зайчик строит домик».

Цель: развитие мелкой моторики, слухового восприятия, выполнение игровых движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки колобка в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, формировать понимание содержания песенки, побуждать к подпеванию. Расширять музыкальные впечатления. Обогащать слуховой опыт детей.

Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам, просмотр спектакля по сказке «Колобок» детей подготовительной группы.

Цель: формировать умение понимать небольшие сказки. Поддерживать радостное настроение при просмотре.

Участие родителей.

Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки ребенка».

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...