Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста (коллективная композиция)
Тема: «Кто в лесу живет?»
Задачи: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, заяц, лиса, лось, белка, сова, волк и т.д.). Формировать умение анализировать особенности строения различных животных, соотносить части по величине, передавать движения животного. Учить самостоятельно, определять способы лепки. Развивать глазомер.
Материал: макет весеннего леса, пластилин, стеки, доски, природный материал (семена арбуза, иголки от ёлки, веточки), бисер.
Ход
Воспитатель предлагает детям макет для коллективной композиции "Весенний лес".
Ирина Гурина «Март»
Неужели, в самом деле,
Птицы с юга прилетели,
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен:
Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!
Лоси топали, ходили,
И медведя разбудили!
Косолапый потянулся,
Медвежатам улыбнулся,
Из берлоги темной вышел,
Глядь - подснежники на крыше!
Здравствуй, март, весна, привет!
Здравствуй, солнца теплый свет!
Ребята, посмотрите, а в нашем лесу никого нет. Давайте мы заселим его, чтобы и он проснулся после зимнего сна.
Каких животных можно встретить в лесу весной?
- По каким приметам можно узнать зайца?
- А белку?
- Кто проснулся в лесу весной, какой он?
- Что отличат лося от других животных?
- Почему можно узнать ежа?
- Какими способами можно слепить животное? (Из целого куска, из частей)
- Кого бы вы хотели слепить?
- Подумайте, что будет делать ваше животное? И что вам необходимо для воплощения вашего замысла. Присаживайтесь и начинайте лепить животных для нашего леса.
Самостоятельная работа детей.
Вопросы для анализа:
- Расскажи, что делает твоё животное?
- Ребята, покажите мне зайца, который прислушивается?
- А как вы думаете, что делает это животное?
Читайте также |
---|
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...