Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста

Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в зал, с музыкальными инструментами.

Ведущая: В этом прекрасном украшенном зале,

Вас для чего мы сегодня собрали?

Чтоб танцевать, песни петь и играть,

Чтобы всем вместе праздник встречать!

Праздник, который любит народ.

Как называется он? Вместе — Новый год!

Новогодний оркестр (дети садятся на стульчики)

Под музыку в зал забегают Кай и Герда, они играют в снежки.

Герда: Эта зимушка-зима

Снега много намела!

Ох, какой прекрасный день,

Нам в снежки играть не лень!

Кай: Так прекрасно жить на свете!

День особенный какой!

Новый год сегодня встретим

Мы у ёлочки с тобой!

(Замечают ребят.)

Кай: Здравствуйте, ребята! Я Кай!

Герда: а я Герда! Скажите, а куда это мы попали?

Ведущая: Кай, Герда, вы попали в детский сад «Лесовичок» к нам на новогодний праздник!

Кай: Ой, а я так Новый Год люблю!!! А можно с вами остаться и встретить его?

Ведущая: ну что, ребята, возьмем к нам на праздник Кая и Герду? (дети-да!)

Герда: Тогда вставайте, ребята, в хоровод!

Вместе встретим Новый Год!

Дети встают в хоровод.

Кай: Ой, а что же у вас огоньки на ёлочке не горят?

Давайте эту беду исправим!

Ёлочку блестеть заставим!

Герда: Скажем вместе: Раз, два, три! Наша ёлочка гори!

Дети повторяют вместе слова, на ёлке загораются огоньки.

Песня хороводная «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой.

Кай: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это Дед Мороз?!

Герда: давайте его громко-громко позовём!

Дети зовут Деда Мороза.

Под фонограмму в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте!

По горам, по лесам

Долго шёл я в гости к вам,

Крепче за руки беритесь,

Вы на танец становитесь,

Будем петь мы и плясать,

Будем Новый год встречать!

Ведущая: Дедушка, а детки для тебя песню приготовили, присаживайся и послушай её, пожалуйста!

Песня «Дед Мороз» (слова: П. Синявский, Музыка: А. Журбин).

Дед Мороз хвалит песню.

Кай: Дети, в круг скорей вставайте,

С Дед Морозом поиграйте!

Дети выходят в хоровод «Дед Мороз к нам едет на велосипеде» (слова и музыка Е. Крылатова).

Дед Мороз: вот хороводы я люблю! Это мой самый любимый танец! Другие-то танцевать я не умею!

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты вставай к ребятам, они тебя научат танцевать!

Танец «Дед Мороз нас попросил» (слова и музыка Ю. Селиверстовой).

Ведущая: Дедушка Мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике, ты посиди, отдохни, ведь устал, наверное, танцевать!

Дед Мороз садится. Кай и Герда присаживаются возле него.

Звучит музыка.

Дед Мороз: Ой, а это, наверное, моя внучка Снегурочка к нам спешит! Давайте её позовём!

Под музыку в зал залетает Снежная Королева.

Снежная Королева (обращается к Каю и Герде):

Брысь отсюда, противные детишки!!!!

Снежная Королева: Я Снежная Королева! Я из страны, где везде снег и лед, где всегда веет вьюга!

Давненько вас я поджидала,

Сейчас здесь солнца станет мало!

Всем вьюгу в сердце напущу,

Я не шучу, я не шучу!

Под музыку Снежная Королева летает по залу, «колдует» - осыпает детей конфетти.

Кай: Ребята, закрывайте глаза скорей, а-то вас заколдует Снежная Королева! Превратит ваше сердечко в лед!

Снежная Королева: Все, на кого я ни взгляну, будут в ледяном плену!!!

Кай и Герда просят детей закрыть глаза, а Дед Мороз не успевает спрятаться от взгляда Снежной Королевы и замирает. Огоньки на ёлке гаснут.

Снежная Королева хохочет, под музыку скрывается за дверью – ширмой.

Герда: Ребята, все на месте? Никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить нам новогодний праздник! (Обращается к Д.М.) Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, праздник дружно отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз: Зачем собрался здесь народ? Что за праздник – Новый год?

Игрушки страшные такие. Да и вы тут – кто такие?

Герда (разводит руками): Дедушка Мороз, да это ж мы!

Кай и Герда! А это ребята отмечают новогодний праздник!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз: Радость, смех…а для кого? Нет! Не помню ничего!

Вы плохие! Если честно – с вами мне неинтересно!

(Поднимается со стула, собирается уходить.)

Ухожу я к Королеве, буду у неё при деле.

Всем гуд бай! Пока, пока! И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Кай: Ребята, вот беда, так беда! Не доглядели мы. Вас спасли, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегли.

Герда: Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, как когда-то заморозила сердце Кая, и стал он на себя совсем не похож, ушёл в замок Снежной Королевы. И огоньки на ёлочке она погасила!

Ведущая: Герда, Кай, раз такое с вами уже случалось, может, вы поможете нам растопить сердце Снежной Королевы и расколдовать Дедушку Мороза?

Кай: Конечно! Но тогда нам надо будет отправиться в королевство Снежной Королевы, вы готовы? Тогда в путь!

Кай и Герда берут детей за руки, идут под музыку вокруг ёлки, приходят, садятся на стулья, на троне сидит Снежная королева.

Снежная Королева: Зачем вы ко мне пожаловали? Я вас в гости не звала!

Герда: Снежная Королева, пришли мы просить, чтобы ты Дедушку Мороза расколдовала! Ведь ты его сердечко в лёд превратила, он совсем забыл, что такое доброта, смех и веселье!

Снежная Королева: Ха-ха-ха!!!! ТЫ!! Девчонка! Как ты смеешь просить меня, Снежную Королеву, отменить действие моего же заклятия! Не будет такого!

Кай (топая ногой): ну что же ты такая злая и ледяная!!! Расколдуй нам Дедушку Мороза! Мы с ребятами хотим Новый Год встречать!

Снежная королева: ах, Новый Год! А я, может тоже хотела Новый Год встретить, да мне не с кем!!!

Ведущая: Снежная Королева, там может наши ребята смогут тебе помочь, встретят с тобой Новый Год, а ты потом Дедушку Мороза расколдуешь!

Снежная королева: Ну, давайте, попробуем! А что вы умеете? Вот я люблю ледяные, снежные танцы! Сможете вы такой станцевать?

Ведущая: конечно, наши ребята знают такой танец! Посмотри, может тебе понравится!

Танец «Белые Снежинки» (ремикс на песню Г. Гладкова и И. Шаферана).

Снежная королева: Да, понравился мне ваш танец! Но этого совершенно недостаточно, чтобы я расколдовала вашего Деда Мороза!

Кай: Ну а что же мы ещё можем сделать, Снежная Королева? (обращает внимание на ледяной боулинг) Ой, а что это за ледышки?

Снежная Королева: это игра «Ледяной боулинг». Но я в неё не играю, ведь мне не с кем – у меня нет друзей!

Герда: А давай мы с ребятами сыграем с тобой в новогодний боулинг???

Снежная Королева: Ну, давайте, попробуем!

Игра «Снежный боулинг» (кегли и шары обмотаны фольгой).

Снежная Королева: растопили вы сердце Снежной Королевы! Давно я так не веселилась! Дед Мороза расколдую, с его сердца снег я сдую! (Дует конфетти, летая вокруг ёлки и улетает.)

Кай: Ребята, Снежная Королева сказала, что она расколдовала Деда Мороза! Давайте его позовём и проверим, оттаяло ли его сердечко!

Дети зовут Деда Мороза. Он появляется.

Д.М. Ого- го! Иду, иду! Спешу! Спешу!

Ребята, а что я здесь делаю?

Здесь вечный холод и мороз, ответит кто на мой вопрос?

Герда: Дедушка Мороз! Снежная Королева заколдовала тебя и забрала в свой замок, поэтому ты ничего и не помнишь!

Кай: А мы пришли за тобой, Дедушка Мороз! И ребята помогли тебя расколдовать! А теперь давай вернёмся с ребятами в детский сад!

Д.М.: Хорошо! Но для начала разберёмся ней! По-моему велению, по зимы белоснежной хотению, явись к нам Снежная Королева!

В зал, стараясь противостоять силе желания Деда Мороза, залетает Снежная Королева.

Снежная Королева: Дед Мороз, прости меня, теперь доброй буду я!

Дед Мороз: А если мы тебя простим, и на ёлку пригласим, то не будешь больше чужие сердца заколдовывать?

Снежная Королева: Я не буду! Обещаю! И в детский сад вас возвращаю!!! Вы за руки возьмитесь, по кругу вы пройдитесь и в детский сад вы возвратитесь!

Под музыку дети берутся за руки и с Дедом Морозом, Каем, Гердой идут вокруг ёлки. Снежная Королева улетела.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

А где вы были?

Я пришла к вам в детский сад,

Не нашла я тут ребят!

Огоньков на ёлке нет,

Что случилось? Где ответ?

Герда: Снегурочка, это Снежная Королева огоньки потушила!

Кай: Да, и ещё она Дедушку Мороза заколдовала, но ребята его спасли!

Дед Мороз: Ничего, внученька, не расстраивайся, сердце моё расколдовано, а для огоньков я знаю волшебные слова!

А вы, ребята, помогайте, а то у меня ничего не получится!

Снегурочка: Давайте все будем помогать. За Дедом Морозом последние слова повторять!

Дед Мороз: Ну-ка, елка, подтянись! (подтянись)

Ну-ка, елка, улыбнись! (улыбнись)

Ну-ка, елка, раз-два-три! (раз-два-три)

Огоньками ты гори! (гори)

Хоровод вокруг ёлки

Проводится игра «Заморожу!»

Затем игра «Варежка»

Дед Мороз: Ну вот и пришла пора и подарки раздавать. Кай, Герда, помогите мне мешок с подарками принести!

Дед Мороз: (радостно): Вот какой мешок большой, а подарки в нем какие замечательные!

Развязывает мешок, достает из мешка 2 мешка с водой.

Дед Мороз: Ох, а подарки-то растаяли! Наверное, когда у меня сердце превратилось в лед, они замерзли, а как вы меня спасли, там подарки-то и растаяли!!!

Ведущая: Что же делать, Дедушка Мороз! Ребята так ждали этот праздник, 

новогодних подарков.

Дед Мороз: Не расстраивайтесь раньше времени! Неужели, вы забыли, что я волшебник? Сейчас я их быстро верну в нужный вид!

Под музыку Дед Мороз ходит вокруг мешка и стучит посохом.

Дед Мороз: Мороз снежком подул

И подарки всем вернул!

Достает подарки. Герои раздают их детям.

Снегурочка: Вот пришла пора прощаться, но не будем огорчаться!

Ведь на будущий год праздник снова к вам придет!

Дед Мороз: Снова будем танцевать, возле елочки плясать!

Скажем мы вам на прощанье

Все герои: С Новым Годом! До свидания!

Дети прощаются с героями, фото на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Читайте также

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе