Конспект физкультурного занятия в средней группе
«Путешествие на лесную полянку»

 

Программное содержание

Оздоровительные задачи:

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить приземляться при прыжках в длину на полусогнутые ноги, прыгать легко на носочки;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- продолжать формировать двигательные умения и навыки;

- закреплять умение ползать на четвереньках;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Оборудование: два шнура; доска (ширина-15см.), елки 5шт; волшебная палочка.

 

Ход занятия

I часть (подготовительная). Дети входят в зал.

Начинаем мы зарядку встали ровно по порядку

(Построение в шеренгу, назначить звеньевых.)

Улыбаемся друг другу и шагаем друг за другом (включить музыку)

Ходьба в колонне по одному,

Встали на носочки сразу подрастём, (ходьба на носочках руки в стороны),

Встали мы на пятки и вперёд пойдём. (ходьба на пятках),

Дети выпрямили спинки побежали по тропинке (обычный бег).

А теперь опять шагаем и зарядку продолжаем.

II часть (основная) ОРУ Перестроение в звенья:

В две колонны становитесь и разминкою займитесь.

Волшебной палочкой взмахну,

В лесных зверей вас превращу.

1. «Барсук проснулся и потянулся» и. п. ноги слегка расставлены руки внизу

1 - Руки поднять вверх через стороны, посмотреть вверх;

2 - Опустить руки исх. пол (5 – 6 раз).

2. «Ну-ка мишка не ленись, вправо-влево наклонись» и. п. ноги стоят на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, 2- выпрямиться исх. пол (5 – 6 раз).

3. «Ёжик под ёлкой свернулся в клубок» и. п. сидя ноги вместе, руки за спиной в упоре. 1- подтянуть согнутые ноги к себе, обхватив их руками. 2- вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).

4. «Лисий хвост» и. п. стоя на четвереньках, ноги сзади лежат одна на другой «крестиком» 1- 2- поворачивать ноги в стороны вправо-влево (5 – 6 раз).

5. «Белочка скачет с ветки на ветку» и.п. ноги вместе, руки на поясе пыжки на месте вперёд – назад; вправо- влево (7-8 р.).

6. Упражнение на дыхание «Сердитый еж» Стоя, ноги на ширине плеч, голова опущена вниз-вдох; повернуть голову вправо –выдох: «фр - р», влево то –же.

Вот и кончилась разминка, дети выпрямили спинки.

Посмотрите на ребят как красиво все стоят.

Вперёд шагом марш. Обычная ходьба, перестроение в шеренгу.

Основные виды движений:

Звери любят играть на красивой лесной полянке.

Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо.

Вот у нас канавка впереди, как её нам перейти? (Ответы.)

Давайте поучимся как надо правильно перепрыгивать через канавку, сейчас я покажу (показ воспитателя сопровождается объяснением).

1. перепрыгивание через два шнура, (расстояние между 40-50см) фронтальным способом.

В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

2. Между ёлок проползём ползание на четвереньках (ладони и колени).

(Способ организации поточный.)

3. По упавшему дереву пройдём. равновесие Особое внимание уделяю положению спины. Надо подойти к дереву (доске лежащей на полу), стать на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть впере., Особое внимание уделяю положению спины. не опускать низко голову.

4. Перепрыгни через канавку (лежат на полу два шнура на расстоянии 40-50 см).

Подвижная игра «Дети и медведь» (2 раза).

Кто уснул под кустом и накрылся кожушком – т-ссс

Ой, ребята не шуметь, может это спит медведь - т-ссс

Этот зверь в один присест как проснётся всех поест.

(Дети убегают, медведь догоняет).

Лесные звери будут лапки поднимать,

 поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Упражнение на дыхание: 1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

III часть (заключительная) Построение. Ходьба друг за другом.

У зарядки есть начало,

У зарядки есть конец.

Кто зарядку с нами делал,

Тот конечно…молодец!

Волшебной палочкой взмахну,

И в ребят вас превращу.

Чем мы сегодня занимались? Что понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...