Конспект физкультурного занятия в средней группе
«Путешествие на лесную полянку»
Программное содержание
Оздоровительные задачи:
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
Образовательные задачи:
- учить приземляться при прыжках в длину на полусогнутые ноги, прыгать легко на носочки;
- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- закреплять умение ползать на четвереньках;
- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Оборудование: два шнура; доска (ширина-15см.), елки 5шт; волшебная палочка.
Ход занятия
I часть (подготовительная). Дети входят в зал.
Начинаем мы зарядку встали ровно по порядку
(Построение в шеренгу, назначить звеньевых.)
Улыбаемся друг другу и шагаем друг за другом (включить музыку)
Ходьба в колонне по одному,
Встали на носочки сразу подрастём, (ходьба на носочках руки в стороны),
Встали мы на пятки и вперёд пойдём. (ходьба на пятках),
Дети выпрямили спинки побежали по тропинке (обычный бег).
А теперь опять шагаем и зарядку продолжаем.
II часть (основная) ОРУ Перестроение в звенья:
В две колонны становитесь и разминкою займитесь.
Волшебной палочкой взмахну,
В лесных зверей вас превращу.
1. «Барсук проснулся и потянулся» и. п. ноги слегка расставлены руки внизу
1 - Руки поднять вверх через стороны, посмотреть вверх;
2 - Опустить руки исх. пол (5 – 6 раз).
2. «Ну-ка мишка не ленись, вправо-влево наклонись» и. п. ноги стоят на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, 2- выпрямиться исх. пол (5 – 6 раз).
3. «Ёжик под ёлкой свернулся в клубок» и. п. сидя ноги вместе, руки за спиной в упоре. 1- подтянуть согнутые ноги к себе, обхватив их руками. 2- вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).
4. «Лисий хвост» и. п. стоя на четвереньках, ноги сзади лежат одна на другой «крестиком» 1- 2- поворачивать ноги в стороны вправо-влево (5 – 6 раз).
5. «Белочка скачет с ветки на ветку» и.п. ноги вместе, руки на поясе пыжки на месте вперёд – назад; вправо- влево (7-8 р.).
6. Упражнение на дыхание «Сердитый еж» Стоя, ноги на ширине плеч, голова опущена вниз-вдох; повернуть голову вправо –выдох: «фр - р», влево то –же.
Вот и кончилась разминка, дети выпрямили спинки.
Посмотрите на ребят как красиво все стоят.
Вперёд шагом марш. Обычная ходьба, перестроение в шеренгу.
Основные виды движений:
Звери любят играть на красивой лесной полянке.
Впереди нас ждут преграды,
Их преодолеть нам надо.
Вот у нас канавка впереди, как её нам перейти? (Ответы.)
Давайте поучимся как надо правильно перепрыгивать через канавку, сейчас я покажу (показ воспитателя сопровождается объяснением).
1. перепрыгивание через два шнура, (расстояние между 40-50см) фронтальным способом.
В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.
2. Между ёлок проползём ползание на четвереньках (ладони и колени).
(Способ организации поточный.)
3. По упавшему дереву пройдём. равновесие Особое внимание уделяю положению спины. Надо подойти к дереву (доске лежащей на полу), стать на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть впере., Особое внимание уделяю положению спины. не опускать низко голову.
4. Перепрыгни через канавку (лежат на полу два шнура на расстоянии 40-50 см).
Подвижная игра «Дети и медведь» (2 раза).
Кто уснул под кустом и накрылся кожушком – т-ссс
Ой, ребята не шуметь, может это спит медведь - т-ссс
Этот зверь в один присест как проснётся всех поест.
(Дети убегают, медведь догоняет).
Лесные звери будут лапки поднимать,
поднимать опускать, дружно носиком дышать.
Упражнение на дыхание: 1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.
III часть (заключительная) Построение. Ходьба друг за другом.
У зарядки есть начало,
У зарядки есть конец.
Кто зарядку с нами делал,
Тот конечно…молодец!
Волшебной палочкой взмахну,
И в ребят вас превращу.
Чем мы сегодня занимались? Что понравилось?
Читайте также |
---|
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...
Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»
Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...