Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…»

Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- совершенствовать знания об окружающем мире, в том числе о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни ежа;  

- упражнять в умении устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, закрепить прямой и обратный счет;

- обогащать словарный запас ребенка.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать слуховое, тактильное, зрительное восприятия, проприоцептивную систему, развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве;

- развивать внимание, память, мыслительные операции;
- обогащать чувственный (эмоциональный) опыт ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в совместной деятельности с педагогом;

- воспитывать любознательность, активность.

Материалы и оборудование: звукозапись «Звуки природы» (ежик пыхтит), игрушка «ежик», напольная елочка, контейнер с гречкой, сосновые шишки, фольга, тактильные дощечки (6 штук), куб с отверстиями, математический планшет, резинки, диск массажный балансировочный, корзинка с яблоками и грибами (раздаточный материал), плоские тарелочки – 4 шт., повязка для глаз, сенсорные коврики, песочный стол.

 

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Психогимнастика «Мой друг»

- (Имя ребенка), посмотри, сколько у нас сегодня гостей! Давай им улыбнёмся, а гости улыбнутся нам! А теперь возьмёмся с тобой за руки и улыбнёмся друг другу!

Встали мы скорее в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивационно-побудительный этап.

Раздается звук ежика (звуки природы):

- … (имя ребенка), ой! Я слышу какой-то звук. Кто же это? (это ежик).

- Почему ты решил, что это ежик? (потому, что ежик так разговаривает – пыхтит).

- Давай поищем его (ребенок на слух определяет место, где спрятался ежик, находит его – под елочкой).

- Как же ежик у нас оказался? (предположения ребенка…)

- Я кажется догадалась… Скоро наступит зима, ежик спрячется в своей норке, поэтому он перед спячкой решил прибежать к нам и поиграть… Ну, что побежали играть с ежиком?

И/у «Бежали мимо речки смешные человечки…» - в паре с педагогом

Бежали мимо речки смешные человечки («человечки-палъчики» бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).

Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

И забили гвоздик (постучать кулачками).

Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?   (Спрятать пальчики подмышки)

3. Актуализация имеющихся знаний.

- … (имя ребенка), посмотри, ежик спрятал какие-то предметы, давай их поищем (в контейнере с гречкой ребенок находит шишки, которые завернуты в фольгу, разворачивает их.)

- Что мы нашли? – (шишки).

- С какого дерева шишка! (с сосны.)

- Значит шишка какая? (сосновая.)

- Какая на ощупь, по форме, на что похожа? (колючая, овальная, похожа на ёлочку, ежика…).

- Давай покатаем шишку в руках, поиграем с нашим ежиком.

Массаж с помощью шишек

Бегал ежик по дорожке, (катаем шишку между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать шишку в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем шишку вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Шишку в руки мы возьмем (перекладываем шишку с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем шишку в ладошках)

С ней немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем (катаем шишку в ладошках).

4. Восприятие и усвоение нового (либо, расширение знаний)

4.1. Д/и с тактильными дощечками «Расскажи про ежика»

- Ежик приготовил для нас дощечки о себе и том, что ему нравится. Давай попробуем рассказать про него. (Ребенок садится за стол перед тактильным кубом (куб с отверстиями). Ощупывает по одной дощечке и составляет предложение по ассоциациям:

№1 - поломанные спички (без серы): Ежик колючий. Тело его покрыто иголками.

№2 – две маленькие пуговицы и одна побольше округлой формы: У ежика маленькие черные глазки и носик.

№3 – очищенные от серы спички: у ежика тоже есть зубы, их много целых 36, больше, чем у человека!

№4 – толстый извилистый шнурок: ежик питается змеями… (еще он любит кушать насекомых, грибы, фрукты и ягоды, а самым настоящим лакомством для ежиков является молоко).

№5 – капли воска (либо фольга): ежик боится воды.

№6 – натуральный мех: у ежика есть враги – это лисы, волки, ястребы…

4.2. Ежик убегал от лисы и рассыпал все цифры, которые показывали ему дорогу, давай поможем собрать новую дорожку.

Д/и «Собери дорожку (соедини цифры по порядку)» (математический планшет –ребенок с помощью резинок соединяет цифры по порядку).

5. Динамическая пауза.

Какая красивая дорожка у нас получилась! Так побежали быстрей по ней…

И/у на равновесие с использованием диска массажного балансировочного для ног «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Пальчики устали на носочки встали.

Покачаемся чуток через пятку на носок.

6. Практическая часть.

Обращаю внимание ребенка на корзинку с яблоками и грибами.

- Посмотри, что ежик приготовил? Он предлагает тебе поиграть в интересную игру, согласен? Мы с ежиком будем показывать тебе движения, а ты повтори - не ошибись.

6.1. И/у «Повтори – не ошибись». Перед ребенком ставят четыре тарелочки, в которые кладут разнообразные предметы (яблоки, грибы…), каждый предмет соответствует определенному движению, которые ребенок доложен повторить за взрослым. Например, пустая тарелочка – движение ребром ладони сверху – вниз, тарелочка с яблоком – хлопок в ладоши (два яблока – два хлопка), тарелочка с грибочком – коснуться ладонями пола (стола) и т.д.

- Пока мы играли, на улице уже стемнело… Как ты думаешь, ежик испугается темноты? (Нет). Почему? (Ежи хорошо ориентируются в темноте). Конечно, ежик отлично передвигается в темноте, он поможет нам пройти по дорожке.

6.2. Д/у «Сенсорные дорожки» (ребенку закрывают глаза, он должен двигаться по сенсорной дорожке, ориентируясь на прикосновения педагога – прикосновение рукой по голове – шаг вперед, по правому плечу – шаг вправо, по левому – шаг влево, по спине – шаг назад).

6.3. Д/у «Нарисуй портрет ежика на песке»

- Имя ребенка, ежику так понравилось с тобой играть, давай нарисуем его портрет на песке. (Ребенок рисует пальчиком на песке. По завершению работы – картинка «оживает» (включается подсветка песочного стола).

- Ежику пора возвращаться домой, отнеси его под елочку – он обязательно вернется в свой лес (ребенок относит ежика).

6.4. Упражнение для релаксации «Сбрось гору с плеч».

- Мы сегодня много поиграли, устали – давай сбросим нашу усталость с плеч: встань, широко расставив ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. (Сделайте это упражнение 5-6 раз и сразу станет легче.)

7. Рефлексия.

- Тебе понравилось играть с ежиком?

- Что запомнилось больше всего?

- Какое задание было самое интересное?

- А какое задание было самым трудным?

8. Ритуал прощания «Всем, всем, до свидания!» (ребенок кладет свои ладошки на ладонь учителя-дефектолога, педагог сверху закрывает руки ребенка своей ладонью, покачивая руками вместе произносят слова: «Всем, всем, до свидания!»).



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Увлекательное виртуальное путешествие по интересным местам коми-пермяцкого округа

Увлекательное виртуальное путешествие по интересным местам коми-пермяцкого округа Возрастная группа - дети 6 -7 лет. Время проведения - 30 минут. Цель: систематизация и закрепление знаний детей...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Досуг для детей подготовительной группы «Музыка Весны»

Досуг для детей подготовительной группы «Музыка Весны» Задачи: С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей бережное отношение к природе...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...