Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка»

Аннотация:

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом.

Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.

Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.

Данное пособие предназначено для знакомства детей со сказкой «Заюшкина избушка», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием пальчикового театра.

Введение:

Цель: стимулировать инициативу детей в театрализованной деятельности посредством игры.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности;

- продолжать знакомить детей с разными видами театра;

- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- развивать творческое воображение, фантазию, ассоциации.

ОО «Речевое развитие»

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- учить детей рассказывать сказку, сопровождая текст показом фигурок пальчикового театра;

- продолжать активизировать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

- активизировать словарь по теме сказки;

Словарь: «Лиса», «Заяц», «лубяная», «ледяная», «Собака», «Медведь», «Петух», «коса» и др.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в процессе деятельности;

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять представления детей о сезонных явлениях, о животных, их характерных повадках.

Оборудование: персонажи из фетра для пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка»; декорации к сказке: дома, деревья, дорожка; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Вариант 1

Воспитатель обращается к детям с предложением рассказать сказку про Зайца и Лису. Воспитатель показывает сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:

- Как начинается сказка? (Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.)

- Как Лиса по началу дразнила зайца? (У меня избушка светлая, а у тебя тёмная)

- Что случилось с избами после наступления лета? (У лисы избушка растаяла)

- Куда попросилась лиса сначала? (На дворик)

- Потом куда попросилась Лиса? (На крылечко)

- Куда попросилась Лиса на третий день? (В избушку)

- Как они разместились в избушке? (Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи)

- На четвертый день куда попросилась куда Лиса? (На печку)

- Что случилось, когда Заяц пустил Лису на печь? (Стала лиса зайца из избушки гнать)

- Выгнала она Зайца? (Да)

- Что случилось с Зайцем потом? (Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает)

- Кто бежал мимо? (Собака)

- Что спросила Собака? (О чём, заинька, плачешь?)

- Что ответил Зайка? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)

- Что сказала Собака, когда пришла к избушке? (Поди, Лиса, вон!)

- Что ответила Лиса? (Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!)

- Получилось выгнать у собаки? (Нет)

- Кого Зайчик встретил? (Медведя)

- Что рассказал Медведю Заяц? (Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)

- Предложил помощь Медведь, а что ему заяц сказал? (Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. И ты не выгонишь)

- Что сказал медведь около избушки? (Поди, Лиса – вон!)

- А Лиса что в ответ? (Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!)

- Что случилось с Медведем? (Испугался и убежал)

- Что сделал зайчик? (Опять идёт и плачет)

- Кто идет ему на встречу? (Петух)

- Что несёт Петух на плечах? (Косу)

- Что рассказал Петуху заяц? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)

- Что сказал Петушок? (Пойдем, я помогу твоему горю)

- А Заяц что ответил?( Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. Медведь гнал, гнал -не выгнал. И ты не выгонишь)

- Что сказал Петух, когда пришли к избушке? (Ку-ку-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи́

Пошла, лиса, с печи́!

- Лиса испугалась? (Да)

- Что ответила (Одеваюсь)

- Петушок снова к Лисе? (Иду на ногах, В красных сапогах…)

- А Лиса что? (Обуваюсь)

- Петушок и в третий раз (Иду на ногах, В красных сапогах…)

- А Лиса что сделала? ( Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать)

- Чем заканчивается сказка? (А заюшка с петухом стали жить да поживать)

Вариант 2

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в инсценировке, где текст произведения произносит он сам, а детям необходимо показать характерные движения, повадки и жесты героев.

Вариант 3

В данном варианте инсценировки воспитатель выступает в качестве рассказчика. Задача же детей состоит не только в том, чтобы показать характерные движения их героев, но и интонационно проговорить фразы этих героев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...