Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные игры.

Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)

Задачи:

  • Учить детей формировать навыки уважительного отношения в семье к старшим.
  • Развивать умение рассказывать сказки.
  • Развивать творческое воображение детей, способствовать освоению образных движений.
  • Развивать эмоциональную сферу детей, активизировать тактильную чувствительность.

Оборудование: импровизированная крестьянская изба, платок для бабушки, домашняя утварь, разноцветные яйца, игрушка –дедушка, курочка.

 

Ход занятия:

Педагог. Сегодня мы ребята поедем в гости к бабушке. Она нас ждёт, дожидается.

Двигательное упражнение «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки

Милые внучатушки.

(Дети ходят топающим шагом, подходят к стульчикам, садятся вокруг «крестьянской избы», педагог надевает платок и превращается в бабушку. Далее занятие ведётся от имени Бабушки-Забавушки.)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, милые внучатки! Заходите, заходите в избушку, я в ней хозяюшка. Садитесь на лавочки, а я вас разгляжу. Сколько вас у меня много. А изба моя большая, всем места хватит. Долго ко мне ехали. На улице холодно, не замёрзли? Ничего, сейчас согреемся. У меня в избе печка есть. Я в неё дрова бросаю, огонь в печи разжигаю. Вот и будет в избе тепло. На печи у меня чугунки и горшки стоят. Варю в них щи, кашу и картошку. Голыми руками горячий чугунок из печи не вытащишь. Я его достаю ухватом. А это кочерга, чтобы ворошить угли. Все любят тепло и взрослые и дети, и мой котик Васенька. Пора котика кормить. Вот тебе молоко в миске. Напекла я для вас, ребятки оладушек. Покажите-ка мне ваши ладошки. Они прямо оладушки. А помните мою песенку про оладушки? Спойте! (Дети поют песню «Ладушки».)

Бабушка: А вместе с котом Васенькой вас ко мне в гости поджидали и другие домашние животные и птицы. Помните мы с вами их покупали на базаре? Очень уж мне запомнился этот день. (Дети поют и выполняют ритмическое упражнение «Бабушка купим курочку…)

- Да, курица – красавица у меня жила,

Ах, какая курица умница была.

Бабушка: У меня в руках книга со старой русской сказкой «Курочка Ряба». Эта сказка про мою курочку. Все её знают. Много-много лет её рассказывают на Руси маленьким деткам. А сегодня мы её вместе разыграем. (разыгрывается сюжет сказки)

Бабушка: А конец нашей сказки будет другим. Прошло немного времени, курочка моя умница снесла деду с бабой не золотое яичко, а простое и не одно, а много разноцветных яиц. (Показывают детям разноцветные пасхальные яйца.) А знаете, почему они такие красивые. Скоро, ребятки на Руси весёлый праздник будет, Пасха называется. В этот день люди яйца разукрашивают, куличи пекут, друг друга угощают и с праздником Пасхи поздравляют. (Ребята разглядывают яйца, обмениваются, играют в игры.)

Бабушка: Обрадовались дед с бабкой такому подарку. А теперь и нам пора прощаться с курочкой. Ну вот, попели, поиграли, теперь и прощаться пора. До свидания, внучатки. Буду ждать вас на Пасху в гости.

ети - до свидания, бабушка, Бабушка-Забавушка, дети выходят из зала.)



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Дидактическая игра «Геометрический ряд». Для детей 3-5 лет

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Для детей 3-5 лет Дидактическая игра «Геометрический ряд» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Аннотация: Данная игра...

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...