Конспект открытого НОД по конструированию из бумаги «Мы делаем сказку»

 

Цели:

- Учить складывать игрушку "Утенок" на базе формы "Воздушный змей".

- Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, совмещая при этом углы и стороны листа, приглаживать линию сгиба.

- Развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям.

Материалы: Полоска прямоугольной формы желтого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, салфетка, карандаши красного и черного цвета, книжка-сказка "Курочка ряба и десять утят", "волшебный квадрат", лист сопровождения "Утенок", магнитофон с пультом, кассета с записью слов квадратика.

 

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Это воспитатели других групп нашего детского сада. Поздоровайтесь с гостями! Все воспитатели знают, какие красивые, интересные поделки вы складываете из бумаги, поэтому, они пришли сегодня к нам. Вы покажете, что вы умеете уже складывать?

Но сначала давайте поздравим наших гостей с весенним праздником и подарим на память эти замечательные цветы, сделанные вами."

Дети берут свои поделки и дарят их гостям. В это время раздается стук в дверь, вносят большой конверт, в котором книга-сказка "Курочка Ряба и десять утят" и Волшебный Квадрат.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое конверта, акцентируя внимание на то, что...

Воспитатель:"Ребята, а у нас в группе еще один гость. Он пришел с подарком - книгой".

"Здравствуйте, ребята, дорогие дошколята!

Это- Я, ваш давний знакомый Квадратик. Я Квадратик не простой, меня еще называют Волшебным. А знаете почему? Потому, что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот красивая бабочка - это я, а вот смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком, рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислить...

И ещё я хочу вам сказать, что очень люблю ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам".

Воспитатель: "Дорогой квадратик! Наши ребята тоже стали чуть-чуть волшебником! Они умеют превратить простой бумажный квадрат в любую игрушку. На занятиях ребята познакомились с игрой "Оригами", и узнали, что это очень-очень старая японская игра, что на японском языке ОРИ -значит складывать, сгибать, ГАМИ - бумага, а если сложить эти два слова, то получится ОРИГАМИ - складываем из бумаги."

Квадратик: "Я рад за вас ребята! Такую игру любят дети многих стран мира! Я приглашаю вас поиграть ... в сказку!"

Воспитатель:" Ребята, принимаем предложение квадратика? Тогда за дело! Занимайте свои места за столами".

Дети проходят к своим рабочим местам, на столах все необходимое для изготовления игрушки.

Воспитатель: "Дорогой Квадратик! А что за книга, которую ты принес с собой? Странная какая-то, словно кого-то здесь не хватает"

Воспитатель открывает первую страницу, читает:

Была курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дед бил, бил - не разбил,

Баба била, била - не разбила,

Только мышка - покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Деда плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет,

А мышка - покатаюшка

Шмыг в норку - и ушла, ушла, ушла...

Квадратик: "Знаете ли сказку про деда и бабу и курочку Рябу?

Если вы ее знаете, могу я рассказать сказку другую "Про Курочку Рябу и десять утят"

Воспитатель: "Ребята, Квадратик хочет, чтобы для сказки сделали утят и тогда эта старая сказка превратится в новую, ещё интересней..."

Воспитатель предлагает рассмотреть полоску на тарелочке:

- Какого она цвета? (Желтая, будем делать маленьких желтых утят.)

- Какой формы полоска? (Прямоугольной формы.)

- Как сделать из прямоугольника квадрат? (Сложить прямоугольник.)

- Рассматривают схему, определяют последовательность действий.

Воспитатель: " Но перед тем как начать складывать утенка, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Наши пальцы не ленились,

Над фигурками трудились,

Уголочки загибали,

И немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем.

Снова складывать начнем."

Дети складывают игрушку "Утенок".

- Из полоски прямоугольной формы делают квадрат.

- Располагают квадрат так, чтобы диагональ была расположена сверху вниз.

- Два противоположных угла правый и левый сгибают к центру квадрата и совмещают их на диагонали.

- Острый верхний угол сгибают на себя, совмещая с 2-мя первыми.

- Часть этого угла отогнуть от себя назад, так, чтобы часть угла выходила за край линии сгиба.

- Нижний угол отогнуть от себя.

- Заготовку сложить вдвое по основной линии сгиба.

- Держа заготовку левой рукой, правой вытянуть "шею", "голову" и "хвостик" утенка.

- Дети цветными карандашами рисуют глаза, клюв утятам.

В процессе складывания детьми фигурки можно использовать Оригамские сказки.

"Жил-был на пересечении двух дорог (намечаем диагонали квадрата) дедушка Центр. Было у его четыре внука - угла, которые жили далеко и приезжали только по праздникам. Наступил день рождения дедушки Центра. Стали внуки съезжаться в гости. Старший привез в подарок скатерть (сгибаем один угол к центру). Второй - шоколадные конфеты (загибаем противоположный угол к центру). А третий - так торопился, что второпях забыл свой подарок, да вернулся обратно домой. Четвертый внук привез блинчики с вареньем, нес их осторожно (сгибаем нижний угол чуть-чуть)".

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Каких красивых утят вы сделали. Теперь можно и сказку послушать. Но прежде всего давайте пригласим на наше представление других детей, им тоже интересно будет посмотреть сказку."

Дети выходят в другую комнату, возвращаются вместе с другими детьми, не принимавших участие в занятии. Усаживаются в "Зрительном зале" и слушают сказку про Курочку Рябу и десять утят.

С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят"

Знаешь сказку про деда и бабу

И курочку рябу?

Если ты ее знаешь,

Могу я

Рассказать тебе сказку другую.

Жили-были другие дед и баба,

И была них другая курочка ряба.

Снесла курочка яичко,

Не золотое,

Простое.

Не всмятку

И не крутое,

А самое обыкновенное -

Сырое.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула -

Яичко упало

И разбилось.

Горько плачет

Курочка ряба.

Пожалела курочку

Баба,

Прибежала в курятник с корзиною,

А в корзине - яйца утиные,

Не одно, а целый десяток.

- Высиживай, ряба, утяток!

А рябая курочка рада.

Ничего ей больше не надо.

Принялась она сразу за дело -

Весь десяток высиживать села.

Дни и ночи сидит напролет.

Редко-редко поест и попьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки -

Целый десяток

Желтых утяток.

Запищали один за другим:

- Есть хотим!

Пить хотим!

Жить хотим!

На цыплят они не похожи:

На ногах - перепонки из кожи,

А носы у них плоские, длинные,

Не куриные,

А утиные.

Вышла с детками курочка-мать

Из ворот погулять, поклевать.

Разгребает землю проворно,

Ищет лапкою крошки и зерна.

Отыскала и кличет утят,

А утята идти не хотят -

Убежали куда-то в канавку,

Щиплют клювами свежую травку.

А у курицы

Короток нос,

До утиного не дорос.

Хорошо ей клевать зерно,

А траву щипать мудрено.

Ковыляют утята за курицей,

По зеленой спускаются улице.

Увидали широкий пруд,

Побежали к воде - и плывут,

Воду пьют, обгоняют друг друга...

А наседка кричит с перепугу:

- Куд-куда! Куд-куда! Вы куда?

Иль не видите? Это вода!

Уж такая курица птица,

Что воды, как огня, боится.

А утята, почуяв свободу,

Так и режут студеную воду.

Выходить из воды не хотят.

Смотрит курица-мать на утят,

Беспокойно по берегу ходит,

Глаз с детей непослушных не сводит.

- Ко-ко-ко! - говорит. - Ко-ко-ко!

Вы утонете! Там глубоко!

И сама она в воду пошла бы,

Да не плавает курочка ряба!

Возвращаются девять утят,

Вперевалку выходят, спешат.

Только младший вернуться не хочет,

Машет крыльями, голову мочит.

Увидал плавунца - и нырнул.

А наседка кричит: - Караул!

Самый младший сынок утонул!

Вот и вышел утенок десятый,

Да ушли остальные утята -

Друг за дружкой цепочкой идут

И в другой направляются пруд.

Добежать им осталось немножко.

Вдруг навстречу - усатая кошка.

Притаилась она за травой,

Только водит слегка головой,

На утят ковыляющих щурится.

Да ее заприметила курица.

Поглядела сердитым глазом,

Пух и перья взъерошила разом

И, хоть прежде летать не умела,

Над землею стрелой полетела.

Налетела и ринулась в бой,

Всех утят прикрывая собой.

Плохо кошке пришлось в этой схватке.

Удирает она без оглядки

По траве между кочек и пней.

А наседка -

Вдогонку

За ней -

Через ямы, бугры и ухабы...

Ну и храбрая курочка ряба!

 

Использованная литература:

1. Г.И.Долженко "100 Оригами".

2. С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...