Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Познание (аппликация)», «Социализация», «Безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: закрепление знаний детей по образовательным областям: Познание; Коммуникация; Социализация; Художественное творчество; Безопасность полученных в течении учебного года.

Задачи:

  • Упражнять в счёте до 10, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закрепить название геометрических фигур, название частей суток, правила пешехода.
  • Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10; старается правильно произносить звук — ж-; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре - цифра; клей, салфетка, набор геометрических фигур для каждого ребенка.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну знаний, в которой живут геометрические фигуры. В страну знаний можно попасть только по воздуху. На каком виде транспорта можно летать? Мы отправляемся на воздушном шаре. Займите места согласно купленным билетам.

Почему нас никто не встречает? Я не вижу ни одной геометрической фигуры.

(Находим конверт с письмом.)

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры».

Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?

А где же их искать? (Читаю продолжение письма «Ищите конверт №1».)

Задание №1.

Где можно переходить улицу?

Как называют людей идущих по улице?

Для чего нужен светофор?

Какие цвета на нем загораются?

Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.

Д/игра «Собери светофор»

(Дети исправляют светофор и читают стихи.)

Красный цвет - опасный цвет

Это значит, хода нет.

Желтый не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит, вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание. (Дети ищут конверт № 2.) На нем написано: «Отправляйтесь на полянку, отгадайте там загадку».

Воспитатель:

- Сколько грибов, я предлагаю девочкам собрать грибы в корзинку.

- Сколько грибов собрали? Какой цифрой обозначим?

- Что еще видите на полянке? Мальчики соберите шишки. Сколько шишек собрали? Какой цифрой обозначим?

Загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке – летом.

Чем питается белка?

Где живет белка?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас конверт №3. (Дети находят конверт № 3.) Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу».

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

В какое время года, распускаются цветы?

А кто знает пословицы о весне?

  • Весна днем красна.
  • Весна красна цветами.
  • Весною слышно, как трава растет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк.

Следующий конверт №4. «Отгадайте загадку, покажите отгадку».

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Дети наши тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель:

А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей геометрические фигуры.

Художественное творчество (аппликация)

Изготавливаем бусы для Шапокляк.

(Пока дети выполняют работу, воспитатель незаметно достает конверт с геометрическими фигурами.)

Воспитатель.

- Какие красивые бусы у нас получились! А что это такое? Шапокляк вернула нам геометрические фигуры.

На этом наше путешествие в страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад. Всем спасибо.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектная деятельность как…

Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями»   Введение Все дети очень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Оле Лукойе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«В гостях у Оле Лукойе» Задачи: 1. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических, экологических знаний детей. 2. Развивать умение использовать...

Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?»

Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?» (Знакомство с окружающим миром, 2 младшая группа)   Программное содержание: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство