Интегрированное занятие «Волшебные комочки»
(Старшая группа)
Цель:
- Создать благоприятную, рабочую атмосферу, способствующую возникновению положительных эмоций, желание помочь нуждающемуся;
- Закрепить ранее полученные знания о животных, их разделении на два вида, отличие одного вида от другого, одного класса живых организмов от другого (животные – птицы), вспомнить названия детенышей млекопитающих;
- Продолжить формировать умение отрывать одинаковые по площади небольшие кусочки салфетки, преобразовывать их в комочки так, чтобы они не разворачивались, создавать из них композицию; знания и технические навыки по «обрывной» аппликации;
- Развивать мелкую моторику рук, долговременную память, мышление, целенаправленное и произвольное восприятие, связную речь;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе, бережному отношению к ней, сострадание и сопереживание.
Дидактический материал: картинки с изображением домашних животных (кот, козел, лошадь, свинья, корова, собака), домашней птицы (петух), образец (овечка), телеграмма.
Раздаточный материал: цветные салфетки, белая бумага (два прямоугольника: для мордочки, ушек), основа (картон зеленого цвета), клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, ножницы, лоток для обрезков.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель на стульчике.
Педагог: Ребята, сегодня утром почтальон доставил к нам в садик телеграмму. Адресована она нашей группе – вот написано: «Группе № 10 «Васильки». Давайте вместе ее прочтем: «Скоро будем. Встречайте».
Странно, кто это мог нам прислать. Давайте посмотрим обратный адрес «Деревня «Золотой луг». А! Я догадалась, кто это таинственные гости. Отгадайте и вы:
Педагог читает загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка.) |
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает – Забодает, забодает, забодает! (Козел.) |
Голодная мычит,
Сытая жует, Ребятам молоко дает! (Корова.) |
Лает, кусает и в дом не пускает.
(Собака.)
|
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья.) |
Есть хвост и грива,
Бегает быстро и красиво. (Конь.) |
Вытянули шеи,
У кого длиннее Один серый, Другой белый Два веселых … (Гуся.) |
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто лишний в данной логической цепочке? Почему?
Дети: Гуси – это птица.
Педагог: А давайте вспомним стихи о животных, которые мы с вами выучили в течение года.
Дети читают стихотворения наизусть.
Педагог: Вот образовалась еще одна логическая цепочка: кот, пес, конь, свинья, ежик, заяц – кто здесь лишний? Почему?
Дети: Ежик и заяц – это дикие животные.
Педагог: Чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: Дикие животные живут в лесу, в дали от человека. Они сами добывают себе пропитание. А домашние живут с человеком, и он о них заботится: кормит, поит, лечит…
Педагог: А каких диких животных вы можете еще назвать?
Дети называют диких животных.
Педагог: Вы правильно сказали, что человек заботится о домашних животных, а надо ли заботится о диких? Как он может помочь им?
Дети: Да. Подкармливать зимой, не мешать.
Педагог: Но наши гости пришли не одни. А привели еще и своих деток. Давайте правильно из назовем.
Педагог показывает картинки, дети называют деток животных: котята, козлята, щенки, жеребята, поросята, телята.
Педагог: Вы только посмотрите! Наши гуси непоседы приглашают поиграть!
Игра «Два веселых гуся» (под известную песню дети выполняют музыкально-ритмические движения).
Педагог: Ой! Кто это там томиться у крылечка вся завитая в колечки?
Дети: Овечка!
Педагог: Правильно. К нам в гости заглянула овечка. Но, что-то грустная она. Что случилось? Она говорит, что у всех есть друзья, детки, а она одна. Скучно ей. Овечка, а мы можем тебе помочь. Ребята, давайте сделаем друзей и подруг нашей гостье – таких же пушистых и белых.
Дети садятся за столы.
1 этап. Показ и объяснение
Педагог: Для головы мы используем этот большой прямоугольник – превращаем его в овал. Для ушек нам понадобиться этот длинный прямоугольник. Мы складываем его пополам по длинной стороне, карандашом рисуем овал и вырезаем. Таким образом, у нас получится сразу два овала – ушки нашей овечки. Для ножек возьмем эту длинную полоску. Чтобы получить четыре одинаковых детали, необходимо сложить полоску пополам и еще раз пополам. Разрезаем по местам сгиба. Все это приклеиваем на основе.
Педагог: Теперь приступаем к туловищу. Используем технику «комочек» - отрываем небольшой кусок салфетки, скатываем в комочек и приклеивает на основу.
2 этап. Закрепление
Педагог: Давайте с вами еще раз повторим, как мы будем делать наших овечек. Дети проговаривают этапы работы и приступают к выполнению.
3 этап. Выполнение работы
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. |
Имитировать руками
движения рыбок в соответствии с текстом. |
4 этап. Оценивание собственных работ
После окончания работы все поделки выкладываются на стол и оцениваются детьми – дети присваивают кружки к работе каждого: красный – работа выполнена отлично; зеленый – в работе допущены 1-2 ошибки или работа выполнена неаккуратно; синий – более 2-х ошибок. Необходимо добиваться от детей полного объяснения, почему они присваивают кружок того или иного цвета работе конкретного ребенка. Важна адекватность рассуждения, а не личные мотивы и пристрастия.
Психологический тренинг «Улыбнись»
Дети рассаживаются полукругом рядом с воспитателем, скрестив ноги – «по-турецки». Педагог предлагает показать только мимикой лица:
- Овечка пришла к нам грустная. Покажите, какая она была грустная.
- Увидала она других овечек и улыбнулась. Посмотрите и вы друг другу в глаза и улыбнитесь.
- Побежали они на лужок и стали весело играть, звонко смеяться. Как они смеялись?
- Наступила ночь. Овечки заснули. Как они спят?
Педагог подводит итог занятия: Что мы с вами делали на занятии?
Источники:
Загадки о домашних животных. www. riddle-middle.ru
Читайте также |
---|
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...
Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»
Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...