Интегрированное занятие «Волшебные комочки»

(Старшая группа)

 

Цель:

  • Создать благоприятную, рабочую атмосферу, способствующую возникновению положительных эмоций, желание помочь нуждающемуся;
  • Закрепить ранее полученные знания о животных, их разделении на два вида, отличие одного вида от другого, одного класса живых организмов от другого (животные – птицы), вспомнить названия детенышей млекопитающих;
  • Продолжить формировать умение отрывать одинаковые по площади небольшие кусочки салфетки, преобразовывать их в комочки так, чтобы они не разворачивались, создавать из них композицию; знания и технические навыки по «обрывной» аппликации;
  • Развивать мелкую моторику рук, долговременную память, мышление, целенаправленное и произвольное восприятие, связную речь;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе, бережному отношению к ней, сострадание и сопереживание.

Дидактический материал: картинки с изображением домашних животных (кот, козел, лошадь, свинья, корова, собака), домашней птицы (петух), образец (овечка), телеграмма.

Раздаточный материал: цветные салфетки, белая бумага (два прямоугольника: для мордочки, ушек), основа (картон зеленого цвета), клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, ножницы, лоток для обрезков.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель на стульчике.

Педагог: Ребята, сегодня утром почтальон доставил к нам в садик телеграмму. Адресована она нашей группе – вот написано: «Группе № 10 «Васильки». Давайте вместе ее прочтем: «Скоро будем. Встречайте».

Странно, кто это мог нам прислать. Давайте посмотрим обратный адрес «Деревня «Золотой луг». А! Я догадалась, кто это таинственные гости. Отгадайте и вы:

Педагог читает загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает –

Забодает, забодает, забодает!

(Козел.)

Голодная мычит,

Сытая жует,

Ребятам молоко дает!

(Корова.)

Лает, кусает и в дом не пускает.

(Собака.)

 

Хвост крючком,

Нос пяточком.

(Свинья.)

Есть хвост и грива,

Бегает быстро и красиво.

(Конь.)

Вытянули шеи,

У кого длиннее

Один серый,

Другой белый

Два веселых …

(Гуся.)

   

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто лишний в данной логической цепочке? Почему?

Дети: Гуси – это птица.

Педагог: А давайте вспомним стихи о животных, которые мы с вами выучили в течение года.

Дети читают стихотворения наизусть.

Педагог: Вот образовалась еще одна логическая цепочка: кот, пес, конь, свинья, ежик, заяц – кто здесь лишний? Почему?

Дети: Ежик и заяц – это дикие животные.

Педагог: Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие животные живут в лесу, в дали от человека. Они сами добывают себе пропитание. А домашние живут с человеком, и он о них заботится: кормит, поит, лечит…

Педагог: А каких диких животных вы можете еще назвать?

Дети называют диких животных.

Педагог: Вы правильно сказали, что человек заботится о домашних животных, а надо ли заботится о диких? Как он может помочь им?

Дети: Да. Подкармливать зимой, не мешать.

Педагог: Но наши гости пришли не одни. А привели еще и своих деток. Давайте правильно из назовем.

Педагог показывает картинки, дети называют деток животных: котята, козлята, щенки, жеребята, поросята, телята.

Педагог: Вы только посмотрите! Наши гуси непоседы приглашают поиграть!

Игра «Два веселых гуся» (под известную песню дети выполняют музыкально-ритмические движения).

Педагог: Ой! Кто это там томиться у крылечка вся завитая в колечки?

Дети: Овечка!

Педагог: Правильно. К нам в гости заглянула овечка. Но, что-то грустная она. Что случилось? Она говорит, что у всех есть друзья, детки, а она одна. Скучно ей. Овечка, а мы можем тебе помочь. Ребята, давайте сделаем друзей и подруг нашей гостье – таких же пушистых и белых.

Дети садятся за столы.

1 этап. Показ и объяснение

Педагог: Для головы мы используем этот большой прямоугольник – превращаем его в овал. Для ушек нам понадобиться этот длинный прямоугольник. Мы складываем его пополам по длинной стороне, карандашом рисуем овал и вырезаем. Таким образом, у нас получится сразу два овала – ушки нашей овечки. Для ножек возьмем эту длинную полоску. Чтобы получить четыре одинаковых детали, необходимо сложить полоску пополам и еще раз пополам. Разрезаем по местам сгиба. Все это приклеиваем на основе.

Педагог: Теперь приступаем к туловищу. Используем технику «комочек» - отрываем небольшой кусок салфетки, скатываем в комочек и приклеивает на основу.

2 этап. Закрепление

Педагог: Давайте с вами еще раз повторим, как мы будем делать наших овечек. Дети проговаривают этапы работы и приступают к выполнению.

3 этап. Выполнение работы

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками

движения рыбок в соответствии

с текстом.

4 этап. Оценивание собственных работ

После окончания работы все поделки выкладываются на стол и оцениваются детьми – дети присваивают кружки к работе каждого: красный – работа выполнена отлично; зеленый – в работе допущены 1-2 ошибки или работа выполнена неаккуратно; синий – более 2-х ошибок. Необходимо добиваться от детей полного объяснения, почему они присваивают кружок того или иного цвета работе конкретного ребенка. Важна адекватность рассуждения, а не личные мотивы и пристрастия.

Психологический тренинг «Улыбнись»

Дети рассаживаются полукругом рядом с воспитателем, скрестив ноги – «по-турецки». Педагог предлагает показать только мимикой лица:

  1. Овечка пришла к нам грустная. Покажите, какая она была грустная.
  2. Увидала она других овечек и улыбнулась. Посмотрите и вы друг другу в глаза и улыбнитесь.
  3. Побежали они на лужок и стали весело играть, звонко смеяться. Как они смеялись?
  4. Наступила ночь. Овечки заснули. Как они спят?

Педагог подводит итог занятия: Что мы с вами делали на занятии?

 

Источники:

Загадки о домашних животных. www. riddle-middle.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...