Занятие по правилам дорожного движения
Тема: «Знакомство с общественным транспортом, изучение правил перехода через дорогу»

 

Цель: познакомить детей с понятием «общественный транспорт»; закрепить значение красного, желтого и зеленого цветов светофора в дорожном движении, уметь определять по цвету светофора свои действия на дороге.

Оборудование: макеты автомобиля и светофора, дорожка пешеходного перехода, плакат по дорожному движению, иллюстрации машин.

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Вед. Ребята, сегодня мы узнаем с вами что такое общественный транспорт. А что такое транспорт?

Дети. Машины, поезда, грузовики, самолеты, пароходы, автобусы.

Вед. А кто сидит в автобусе?

Дети. Шофер и пассажиры.

Вед. А давайте мы сейчас будем пассажирами и споем песню?

Песня «Шофер»

1. В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет гудит

Би-би-би, би-би-би.

2. В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

3. Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина, стой!

Би-би-би, би-би-би.

Вед. Ребята, а кто следит за порядком на дороге, вы знаете?

Дети. Светофор.

Вед. Правильно! А что вы знаете о светофоре?

Камиль читает стихотворение:

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ильфат читает стихотворение:

Ярко-желтый свет горит,

«Приготовься»,- говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Дина читает стихотворение:

Светофор зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Вед. Ребята, а что же такое «зебра», что у нас тут нарисовано?

Эмиль читает стихотворение:

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Вед. Ребята, это все правильно. А для чего мы учим правила дорожного движения?

Дети. Чтобы не попасть в аварию, чтобы под машину не попасть, чтобы руки и ноги не поломать, чтобы не попасть в больницу.

Вед. А чтобы избежать всего этого что нужно знать?

Дети. Правила дорожного движения.

Алина читает стихотворение:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь –

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди.

Выходит Шурале, поет:

Я еду на машине

Туда, куда хочу,

И руль в моей машине

Верчу куда хочу.

Все улицы, дорожки пройду за полчаса,

Иди моя машина,

Четыре колеса

Би-би-би, би-би-би, би-би-би.

Шурале создает аварию на дороге.

Дети. Авария!

Вед. Ребята, смотрите к нам из леса приехал Шурале и создал аварию. Шурале, неужели в лесу не учат правилам дорожного движения?

Шурале. Какие еще правила? Нет у нас никаких правил движения. Хочу иду между деревьями, хочу через болото, хочу через полянку пробегу …хочу туда, хочу сюда.

Вед. Но ведь ты сел за руль, значит обязательно должен знать правила.

Шурале. Нет, не учили меня првилам дорожного движения, но зато меня научили правильно щекотать. Вот так…, потом так…, а потом вот так. (Шурале щекочет детей.)

Вед. А ты хотел бы научиться правильно ездить и ходить по дороге?

Шурале. Ну, хотел бы, конечно.

Вед. Ну тогда смотри, как курочки и цыплята правильно переходят через дорогу.

Песня - инсценировка «Курочка и цыплята»

1. Вышла курочка гулять

Деткам город показать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Припев: Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

В городе прекрасно,

Но не безопасно.

2. Посмотрите вы вперед:

Здесь проложен переход

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Припев.

3. Вот дорогу мы прошли

На полянку мы пришли

Здесь вы поиграйте,

Травку пощипайте.

Припев.

Шурале. По этим полосам как ходить я понял, а вот это что такое?

Дети. Светофор.

Шурале. А для чего этот красный свет?

Дети. Красный свет говорит: Стой на месте!

Шурале. А желтый?

Дети. Приготовься!

Шурале. А зеленый?

Дети. Иди!

Шурале. Понятно!

Вед. Шурале, давай посмотрим, ездит ли еще твоя машина?

Шурале. Ездит.

Вед. Тогда проверим твои знания и поиграем с тобой в игру «По знаку светофора» (по знакам светофора Шурале едет по дороге).

Шурале. Видите, дети, я научился ездить, а теперь вы покажите как умеете правильно ориентироваться по знакам светофора (дети играют в ту же игру).

Вед. Видишь, Шурале, наши дети очень умные и соблюдают правила. А еще они знают загадки, попробуй отгадать их.

Лейсан загадывает загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят глаза жука

Два блестящих огонька.

(Машина.)

Рушан загадывает загадку:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Шурале: Ребята! Я ваши загадки отгадал? А теперь вы попробуйте отгадать мои.

Шурале загадывает загадки.

Шурале. Ребята! Спасибо вам большое, я узнал сегодня столько полезных правил. А сейчас я поспешу скорее в лес и научу всех зверей правилам дорожного движения. Досвидания!

Вед. Ребята, сегодня мы научились с вами правильно переходить через пешеходный переход, повторили, что значит каждый цвет светофора и научились определять свои действия на дороге по этим цветам. Всегда помните эти правила.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...