Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!»

Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному человеку-маме, заботиться, беречь ее.

Задачи:

1) помочь детям запомнить новое стихотворение Аким Я.Л. «Мама», вспомнить ласковые слова о маме;

2) развивать память, речь, мышление;

3) воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений;

прослушивание песен о маме; беседы о маме.

 

Ход НОД:

I. Орг. момент.

(Дети сидят на стульчиках.)

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение о самом дорогом нам человеке на свете.

- Это наша?

Дети: "Мама!"

а) Беседа о маме

- Правильно. У каждого из вас есть мама, и она самая лучшая, самая любимая, самая замечательная.

- Посмотрите на картинки и выберите те, чем можно порадовать маму.

- А почему некоторые картинки вы оставили?

(Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки, грязная одежда, капризы, грубые слова.)

- Иногда маме очень грустно, если вы ее обидели словом или поступком. И, чтоб наша мама не грустила и не плакала, мы вспомним самые красивые и ласковые слова.

Для этого мы встанем в круг и будем передавать цветок друг другу и при этом произносить ласковое слово своей мамочке.

б) Дидактическая игра "Передай цветок".

в) заучивание стихотворения о маме. Написал его Аким Я.Л. « Мама»

- Чтобы порадовать нашу маму мы выучим это стихотворение.

г) Первичное чтение стихотворения воспитателем

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»!

д) Беседа после прочтения:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- С каким настроением я вам его читала?

- Какое названье у большого корабля?

е) Повторное чтение стихотворения воспитателем.

В: - А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной.

ж) Повторение по 1 строке (кто запомнил).

з) Повторение целого стихотворения всем.

и) Рассказывание стихотворения детьми (по 2-3 человека - кто хорошо запоминает).

III. Заключительная часть:

- Скажите название стихотворения. которое сегодня мы заучивали?

- Кто автор?

Дома расскажете это стихотворение своим мамам-им очень понравится!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Читайте также

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...