Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!»

Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному человеку-маме, заботиться, беречь ее.

Задачи:

1) помочь детям запомнить новое стихотворение Аким Я.Л. «Мама», вспомнить ласковые слова о маме;

2) развивать память, речь, мышление;

3) воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений;

прослушивание песен о маме; беседы о маме.

 

Ход НОД:

I. Орг. момент.

(Дети сидят на стульчиках.)

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение о самом дорогом нам человеке на свете.

- Это наша?

Дети: "Мама!"

а) Беседа о маме

- Правильно. У каждого из вас есть мама, и она самая лучшая, самая любимая, самая замечательная.

- Посмотрите на картинки и выберите те, чем можно порадовать маму.

- А почему некоторые картинки вы оставили?

(Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки, грязная одежда, капризы, грубые слова.)

- Иногда маме очень грустно, если вы ее обидели словом или поступком. И, чтоб наша мама не грустила и не плакала, мы вспомним самые красивые и ласковые слова.

Для этого мы встанем в круг и будем передавать цветок друг другу и при этом произносить ласковое слово своей мамочке.

б) Дидактическая игра "Передай цветок".

в) заучивание стихотворения о маме. Написал его Аким Я.Л. « Мама»

- Чтобы порадовать нашу маму мы выучим это стихотворение.

г) Первичное чтение стихотворения воспитателем

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»!

д) Беседа после прочтения:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- С каким настроением я вам его читала?

- Какое названье у большого корабля?

е) Повторное чтение стихотворения воспитателем.

В: - А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной.

ж) Повторение по 1 строке (кто запомнил).

з) Повторение целого стихотворения всем.

и) Рассказывание стихотворения детьми (по 2-3 человека - кто хорошо запоминает).

III. Заключительная часть:

- Скажите название стихотворения. которое сегодня мы заучивали?

- Кто автор?

Дома расскажете это стихотворение своим мамам-им очень понравится!



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Дидактическая игра «Геометрический ряд». Для детей 3-5 лет

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Для детей 3-5 лет Дидактическая игра «Геометрический ряд» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Аннотация: Данная игра...

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...