Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!»
Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному человеку-маме, заботиться, беречь ее.
Задачи:
1) помочь детям запомнить новое стихотворение Аким Я.Л. «Мама», вспомнить ласковые слова о маме;
2) развивать память, речь, мышление;
3) воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Предварительная работа:
чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений;
прослушивание песен о маме; беседы о маме.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
(Дети сидят на стульчиках.)
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
II. Основная часть
- Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение о самом дорогом нам человеке на свете.
- Это наша?
Дети: "Мама!"
а) Беседа о маме
- Правильно. У каждого из вас есть мама, и она самая лучшая, самая любимая, самая замечательная.
- Посмотрите на картинки и выберите те, чем можно порадовать маму.
- А почему некоторые картинки вы оставили?
(Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки, грязная одежда, капризы, грубые слова.)
- Иногда маме очень грустно, если вы ее обидели словом или поступком. И, чтоб наша мама не грустила и не плакала, мы вспомним самые красивые и ласковые слова.
Для этого мы встанем в круг и будем передавать цветок друг другу и при этом произносить ласковое слово своей мамочке.
б) Дидактическая игра "Передай цветок".
в) заучивание стихотворения о маме. Написал его Аким Я.Л. « Мама»
- Чтобы порадовать нашу маму мы выучим это стихотворение.
г) Первичное чтение стихотворения воспитателем
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!
д) Беседа после прочтения:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- С каким настроением я вам его читала?
- Какое названье у большого корабля?
е) Повторное чтение стихотворения воспитателем.
В: - А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной.
ж) Повторение по 1 строке (кто запомнил).
з) Повторение целого стихотворения всем.
и) Рассказывание стихотворения детьми (по 2-3 человека - кто хорошо запоминает).
III. Заключительная часть:
- Скажите название стихотворения. которое сегодня мы заучивали?
- Кто автор?
Дома расскажете это стихотворение своим мамам-им очень понравится!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...