Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!»

Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному человеку-маме, заботиться, беречь ее.

Задачи:

1) помочь детям запомнить новое стихотворение Аким Я.Л. «Мама», вспомнить ласковые слова о маме;

2) развивать память, речь, мышление;

3) воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений;

прослушивание песен о маме; беседы о маме.

 

Ход НОД:

I. Орг. момент.

(Дети сидят на стульчиках.)

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение о самом дорогом нам человеке на свете.

- Это наша?

Дети: "Мама!"

а) Беседа о маме

- Правильно. У каждого из вас есть мама, и она самая лучшая, самая любимая, самая замечательная.

- Посмотрите на картинки и выберите те, чем можно порадовать маму.

- А почему некоторые картинки вы оставили?

(Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки, грязная одежда, капризы, грубые слова.)

- Иногда маме очень грустно, если вы ее обидели словом или поступком. И, чтоб наша мама не грустила и не плакала, мы вспомним самые красивые и ласковые слова.

Для этого мы встанем в круг и будем передавать цветок друг другу и при этом произносить ласковое слово своей мамочке.

б) Дидактическая игра "Передай цветок".

в) заучивание стихотворения о маме. Написал его Аким Я.Л. « Мама»

- Чтобы порадовать нашу маму мы выучим это стихотворение.

г) Первичное чтение стихотворения воспитателем

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»!

д) Беседа после прочтения:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- С каким настроением я вам его читала?

- Какое названье у большого корабля?

е) Повторное чтение стихотворения воспитателем.

В: - А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной.

ж) Повторение по 1 строке (кто запомнил).

з) Повторение целого стихотворения всем.

и) Рассказывание стихотворения детьми (по 2-3 человека - кто хорошо запоминает).

III. Заключительная часть:

- Скажите название стихотворения. которое сегодня мы заучивали?

- Кто автор?

Дома расскажете это стихотворение своим мамам-им очень понравится!



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...