Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество».
Тема: Зимующие птицы

(нетрадиционный метод лепки - тестопластика) (старшая группа)


Цель: Продолжать обучение детей способам тестопластики, уточнять знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде,

- совершенствовать навыки вырезания птиц по контуру, формировать умение работать соленым тестом, умение координировать свои действия,

- повышать мотивацию изодеятельности через осознание ее нравственной значимости.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,

- развивать образное мышление и зрительное восприятие,

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать чувство цвета, композиции,

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,

- воспитывать умение доводить начатое до конца,

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.

- воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, наблюдение за птицами в кормушке, загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений о птицах, рассматривание альбомов «птицы», «зимующие птицы», кормление птиц, проигрывание в дидактические игры «узнай по описанию», «покорми птичку», «улетают - не улетают», подвижные «кто быстрее займет свое место»; подготовка основы для коллективной работы.

Пособия к НОД: Плоскостные изображения птиц, ножницы, соленое тесто разного цвета (красное, желтое, черное, белое), стеки, клеенка, вода в мелкой посуде, кисточки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года»; готовое панно с веточкой рябины и веточкой березы (бумагокручение) лежит на столе.

Оформление: несколько елок, березка в снегу(вата), снег вокруг (белые простыни), на веточка сидит птичка- снегирь.

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Труд; Здоровье; Социализация; Музыка.

Образовательная деятельность:

- создание проблемной ситуации,

- вводная часть,

- практическая часть,

- заключительная часть.

Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Времена года». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся в зимнем лесу. Читает стихотворения

С. Есенина" Поет зима-аукает"

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

 

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

 

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

 

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

 

В-ль: Ребята, открываем глаза, что мы видим вокруг?

- Ребята вы догадались, о ком это стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему?

Воспитатель обращает внимание детей на одиноко сидящую птицу на ветке елки.

- Ребята, посмотрите, птичка. Кто это? Что с ней случилось?  

Птичка, через воспитателя, говорит детям о том, что была сильная буря и она потеряла своих друзей и осталась в лесу одна.

- Ребята, какие птички могут быть друзьями у снегиря в это время года?

- Какую пользу приносят птицы?

- Какие трудности испытывают птицы зимой?

- Как мы можем помочь птицам?

- Как можно отличить снегиря от синицы? Как можно их назвать по-другому?

- Какую птицу можно назвать красноголовый? Длиннохвостая?

- Ребятишки, как мы можем помочь снегирю?

Давайте закроем глаза и вернемся в детский сад, и поможем снегирю обрести друзей.

Физминутка.

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок.

Почесала клювом грудку,

И присела на минутку

И с дорожки на плетень

Полетела: тень-тень-тень!

Практическая часть:

В-ль: Теперь мы садимся за столы, берем изображение птиц на картоне и вырезаем их (детям раздаются картон, где изображена птица, они её вырезают по контуру).

Следующим этапом нашей работы, мы будем из соленого теста, с помощью налепа, лепить птиц

А вот каких птиц мы будем сегодня лепить, вы узнаете сами отгадав мои загадки:

*Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 

*Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – …

(Снегиря)

 

* Спинкой темновата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

 

*Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её …(синичка)

 

В-ль: Мальчики будут налеплять соленое тесто и делать снегирей, а девочки - синичек.

Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой  А. Вивальди «Времена года».

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки-голубям,

Эти крошки- воробьям.

Галки и вороны

Ешьте макароны!

Дети самостоятельно подносят готовые работы  и усаживают её на ветки, воспитатель с помощью клея «момент» - приклеивает.

Заключительная часть:

В -ль: - Ребята, что мы сегодня делали?

- Расскажите какие у вас получились   птички?

- Может кому -нибудь показалось трудно?

- Расскажите, как нужно помогать птицам зимой?

Дети читают стихотворение.

1. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

2. Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

3. Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

4. Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

5. Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Нравится вам ваша работа. Молодцы! Занятие окончено, большое спасибо!

Уборка рабочего места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...