Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Волшебница вода»
для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, труд.

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами.
  • Обучать совместной деятельности детей.
  • Развивать речь детей, умение логически мыслить.

Материал к занятию:

У каждого ребенка:

  • Три стакана (с водой, с молоком, пустой).
  • Две чайные ложки.
  • Сахарный песок.
  • Речной песок.
  • Кусок льда (раздается по ходу занятия).

 

Ход занятия.

Дети входят в группу под звуки дождя.

Воспитатель: Что напоминают вам эти звуки?

(Где вы встречали их в природе?)

Психогимнастика: «Под дождем»

Воспитатель: Дождь капает вам в лицо, волосы, плечи, на землю. Поднимите ладони. Капли дождя упали на них.

Жила – была капелька дождя. Она была еще совсем маленькая и ничего о себе не знала. Кто она, какая она, из чего состоит, полезна людям или нет. И на все эти вопросы капелька хотела получить ответ.

- Ребята, что мы можем рассказать о воде.

- А как мы еще можем узнать какая вода?

У нас сегодня работает лаборатория. Это место где люди делают различные опыты, совершают открытия и узнают о свойствах различных веществ. И мы с вами сегодня поработаем в лаборатории, чтобы узнать свойства воды.

- Вы этого хотите?

(Дети садятся за столы вместе с воспитателями.)

 

Опыт 1: Вода жидкая.

- Что можно сделать, чтобы вода из одного стакана оказалась в другом?

- Почему вода льется?

- Что бы произошло, если бы вода не была жидкой?

(В природе, дома.)

 

Опыт 2: Лед – твердая вода. Лед легче воды.

- Может ли вода быть твердой?

- Что будет с кубиком льда в стакане с водой? (…)

Давайте проверим.

Почему лед не тонет?

Где вы встречали такое явление?

 

Опыт 3: В воде некоторые вещества растворяются.

- Что произойдет с сахарным песком и речным в стакане воды?

Давайте посмотрим.

Что произойдет с камнем, ложкой, солью, бумагой, акварельными красками?

- Что бы случилось если бы все вещества не растворялись в воде?

- Что бы случилось если бы все вещества растворялись в воде?

- Как вы думаете, хорошо, что некоторые вещества растворяются в воде или хорошо, что некоторые вещества в воде не растворяются?

- Какое свойство воды мы сейчас открыли?

 

Опыт 4: Вода прозрачная.

Два стакана: один с водой, другой с молоком.

- Ребята, перед вами стоят две жидкости – вода и молоко, чем они отличаются друг от друга.

- Как мы можем проверить, доказать?

Опустим ложки в оба стакана. Доказали?

В сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы жить рыбы в таких реках?

- Что бы было еще, если бы вода не была прозрачной?

- Что мы узнали в этом опыте о воде?

Наша капелька осталась очень довольна, так как узнала о себе очень многое: какая она, какие у нее свойства.

А сейчас ребята, мы с вами превратимся в маленькие капельки воды, и каждая из нас что-нибудь сделает для людей или для природы. И расскажем этот поступок друг другу.

А наш рассказ начнем так:

«Я маленькая капелька воды…»

Итак, лаборатория на сегодня закрывается, но вы, если вам понравилось, можете устроить такую лабораторию у себя дома и делать опыты, и не только с водой. Я хочу вам пожелать всего доброго, учить показывать и открывать окружающий нас мир самостоятельно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...