Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по сказке»

Для детей подготовительной к школе группе

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Обучение грамоте».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей:

  • находить слова состоящие из одной, двух и трех частей (слогов), опираясь на слоговую схему слова,
  • проводить звуковой анализ слова,
  • различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

2. Уточнить знания детей о буквенном обозначении гласных звуков.

3. Совершенствовать навыки аккуратной штриховки предмета в разном направлении.

4. Учить составлять целое из частей.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

Материал:

  • разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»;
  • схема слова по частям;
  • схема звукового анализа слова «лиса» (демонстрационный и раздаточный) фишки красного, синего, зеленого цвета);
  • изображение букв;
  • картинки для штриховки (дом, лиса), цветные карандаши.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Какими бывают сказки? (ответы детей) Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: Лиса встречается в сказках: «Теремок», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка сестричка со скалочкой», «Заюшкина избушка» и др.

Воспитатель: А какой характер у лисы? (Хитрая, осторожная, игривая, обманщица.)

Воспитатель: Вот и сегодня я предлагаю вам вспомнить одну из таких сказок, где главный персонаж – лиса. А какая это сказка вы узнаете, если правильно составите картинку из ее частей (картинка разрезана на 7-8 частей).

Дети собирают картину, советуются друг с другом, рассуждают, узнают сказку. Это картина из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Да вы правильно составили картину и отгадали название сказки. Давай те, вспомним всех героев сказки. Напомните! Как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению.

Дети: Построил зайчик избушку лубяную. Лиса построила ледяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайчику. Да его и выгнала. Сидит зайчик на дорожке и плачет.

Воспитатель: Пытались помочь ему и медведь, собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка «Уйду из домика, если сможете выполнить мои задания». Ни медведь, ни собаки, и даже петух не смогли выполнить лисьи задания. Что же не пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?

Дети: Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся выполнить задания лисы.

Воспитатель: А вот и задания.

Задание 1: Вспомнить и назвать слова по схеме слова состоящие из одной, двух и трех частей (слогов).

схема слова

Задание 2: Произвести звуковой анализ слова лиса.

Динамическая пауза:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Задание 3:

В картинке – раскраске найдите все гласные буквы и раскрасьте их красным цветом.

Воспитатель: Лиса, посмотрела, что вы все её задания выполнили, попросила прощение и ушла из домика зайчика. Вот видите какие мы молодцы, помогли зайчику. Но, ребята, мне лису жалко, давайте мы ей поможем, подарит ей дом, и ее портрет. У вас на столах лежат изображения лисы и дома, заштрихуйте их разными способами, чтобы они стали красивыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Красивые у вас получились рисунки. Молодцы! Давайте их отправим в лес лисе по почте. Понравилось Вам наше занятие. Что мы с вами делали? Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...