Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по сказке»

Для детей подготовительной к школе группе

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Обучение грамоте».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей:

  • находить слова состоящие из одной, двух и трех частей (слогов), опираясь на слоговую схему слова,
  • проводить звуковой анализ слова,
  • различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

2. Уточнить знания детей о буквенном обозначении гласных звуков.

3. Совершенствовать навыки аккуратной штриховки предмета в разном направлении.

4. Учить составлять целое из частей.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

Материал:

  • разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»;
  • схема слова по частям;
  • схема звукового анализа слова «лиса» (демонстрационный и раздаточный) фишки красного, синего, зеленого цвета);
  • изображение букв;
  • картинки для штриховки (дом, лиса), цветные карандаши.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Какими бывают сказки? (ответы детей) Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: Лиса встречается в сказках: «Теремок», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка сестричка со скалочкой», «Заюшкина избушка» и др.

Воспитатель: А какой характер у лисы? (Хитрая, осторожная, игривая, обманщица.)

Воспитатель: Вот и сегодня я предлагаю вам вспомнить одну из таких сказок, где главный персонаж – лиса. А какая это сказка вы узнаете, если правильно составите картинку из ее частей (картинка разрезана на 7-8 частей).

Дети собирают картину, советуются друг с другом, рассуждают, узнают сказку. Это картина из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Да вы правильно составили картину и отгадали название сказки. Давай те, вспомним всех героев сказки. Напомните! Как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению.

Дети: Построил зайчик избушку лубяную. Лиса построила ледяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайчику. Да его и выгнала. Сидит зайчик на дорожке и плачет.

Воспитатель: Пытались помочь ему и медведь, собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка «Уйду из домика, если сможете выполнить мои задания». Ни медведь, ни собаки, и даже петух не смогли выполнить лисьи задания. Что же не пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?

Дети: Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся выполнить задания лисы.

Воспитатель: А вот и задания.

Задание 1: Вспомнить и назвать слова по схеме слова состоящие из одной, двух и трех частей (слогов).

схема слова

Задание 2: Произвести звуковой анализ слова лиса.

Динамическая пауза:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Задание 3:

В картинке – раскраске найдите все гласные буквы и раскрасьте их красным цветом.

Воспитатель: Лиса, посмотрела, что вы все её задания выполнили, попросила прощение и ушла из домика зайчика. Вот видите какие мы молодцы, помогли зайчику. Но, ребята, мне лису жалко, давайте мы ей поможем, подарит ей дом, и ее портрет. У вас на столах лежат изображения лисы и дома, заштрихуйте их разными способами, чтобы они стали красивыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Красивые у вас получились рисунки. Молодцы! Давайте их отправим в лес лисе по почте. Понравилось Вам наше занятие. Что мы с вами делали? Занятие окончено.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного…

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного возраста Игры и упражнения на лыжах для детей 2 младшей группы. Игровая...

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Конспект занятия в средней группеРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени...

Образовательный проект «Еда – без вреда!»

Образовательный проект «Еда – без вреда!» Подготовительная группа   I этап – подготовительный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Вид проекта: информационный, творческий. Срок реализации: средней продолжительности. Проблема: Дети: почему...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство