Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

  • Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.
  • Закрепить знания о светофоре.
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  • Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Словарь новых слов: грузовые, легковые, специальные автомобили.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «знакомство с улицей», чтение стихов, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», игра с макетом «Улица».

Оборудование и материалы: дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки», мяч, макет автобуса, макет светофора, клей, бумага, заготовки деталей светофора.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. А какой вы сейчас сами отгадаете.

Загадка: Что за странный этот дом

Ребятишек много в нем

Носит из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Воспитатель: а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Ребята давайте найдем этот знак, (дети находят знак).

Воспитатель: давайте с помощью считалки выберем водителя.

Мчался белый Мерседес

Через поле, через лес

Запорожец не догнал

Налетел на самосвал

Я иду его чинить,

Ну а ты пойдешь водить.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Пока мы едим, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, когда мы едим в автобусе, кем мы будем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и по улице кем мы станем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: мы едим по улице и видим большой поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А вот и наша остановка, город «Юных пешеходов».

Посмотрите, как здесь интересно, как много разных знаков. Ребята, а для чего нужны эти знаки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: ребята нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: на столе стоят дорожные знаки. Вы должны показать тот знак, название, которого я скажу. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».)

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери знак и расскажи про него».

Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.

1 группа. Знак «пешеходный переход».

Дети: Ответ детей.

2 группа. Знак «Дети».

Дети: Ответ детей.

3 группа. Знак «Движение пешеходов запрещено».

Дети: Ответ детей.

4 группа. Знак «Дорожные работы».

Дети: Ответ детей.

Физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едим на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль ногу (согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладони ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! «дворники»

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх.)

Воспитатель: Кто самый главный среди дорожных знаков вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

На зелёный сигнал - все идут по кругу, на жёлтый - маршируют на

месте, на красный - стоят на месте.

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Наклей светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра: «Умственная разминка».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

- Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Кто управляет автобусом? (водитель).

- Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

- Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Итог непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, всё ли вы запомнили? Слушайте внимательно условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

—Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Наше путешествие закончилось, нужно возвращаться в сад. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Наше путешествие

заканчивается. Всем спасибо!



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Значение лепки в жизни детей 2-3 лет

Значение лепки в жизни детей 2-3 лет Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...