Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
- Систематизировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающая:
- Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.
- Закрепить знания о светофоре.
- Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
- Активизировать словарь по данной теме.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарь новых слов: грузовые, легковые, специальные автомобили.
Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «знакомство с улицей», чтение стихов, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», игра с макетом «Улица».
Оборудование и материалы: дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки», мяч, макет автобуса, макет светофора, клей, бумага, заготовки деталей светофора.
Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. А какой вы сейчас сами отгадаете.
Загадка: Что за странный этот дом
Ребятишек много в нем
Носит из резины
И питается бензином? (Автобус.)
Воспитатель: а где же наш автобус, как же нам его найти?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».
Ребята давайте найдем этот знак, (дети находят знак).
Воспитатель: давайте с помощью считалки выберем водителя.
Мчался белый Мерседес
Через поле, через лес
Запорожец не догнал
Налетел на самосвал
Я иду его чинить,
Ну а ты пойдешь водить.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.
Пока мы едим, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, когда мы едим в автобусе, кем мы будем?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и по улице кем мы станем?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: мы едим по улице и видим большой поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А вот и наша остановка, город «Юных пешеходов».
Посмотрите, как здесь интересно, как много разных знаков. Ребята, а для чего нужны эти знаки?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: ребята нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: на столе стоят дорожные знаки. Вы должны показать тот знак, название, которого я скажу. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».)
А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери знак и расскажи про него».
Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.
1 группа. Знак «пешеходный переход».
Дети: Ответ детей.
2 группа. Знак «Дети».
Дети: Ответ детей.
3 группа. Знак «Движение пешеходов запрещено».
Дети: Ответ детей.
4 группа. Знак «Дорожные работы».
Дети: Ответ детей.
Физкультминутка: «Мы шоферы»
Едем, едим на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль ногу (согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладони ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! «дворники»
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх.)
Воспитатель: Кто самый главный среди дорожных знаков вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
На зелёный сигнал - все идут по кругу, на жёлтый - маршируют на
месте, на красный - стоят на месте.
Воспитатель: следующая наша остановка называется «Наклей светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».
Игра: «Умственная разминка».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
- Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).
- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Кто управляет автобусом? (водитель).
- Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).
- Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).
На какой свет едут машины? (зеленый).
Итог непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, всё ли вы запомнили? Слушайте внимательно условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.
—Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?
— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?
— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?
Наше путешествие закончилось, нужно возвращаться в сад. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Наше путешествие
заканчивается. Всем спасибо!
Читайте также |
---|
Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…
Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...
Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!»
Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» В средней группе № 8 «Вишенка» Вид проекта: педагогический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 4 месяца...