Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

  • Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.
  • Закрепить знания о светофоре.
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  • Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Словарь новых слов: грузовые, легковые, специальные автомобили.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «знакомство с улицей», чтение стихов, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», игра с макетом «Улица».

Оборудование и материалы: дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки», мяч, макет автобуса, макет светофора, клей, бумага, заготовки деталей светофора.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. А какой вы сейчас сами отгадаете.

Загадка: Что за странный этот дом

Ребятишек много в нем

Носит из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Воспитатель: а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Ребята давайте найдем этот знак, (дети находят знак).

Воспитатель: давайте с помощью считалки выберем водителя.

Мчался белый Мерседес

Через поле, через лес

Запорожец не догнал

Налетел на самосвал

Я иду его чинить,

Ну а ты пойдешь водить.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Пока мы едим, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, когда мы едим в автобусе, кем мы будем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и по улице кем мы станем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: мы едим по улице и видим большой поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А вот и наша остановка, город «Юных пешеходов».

Посмотрите, как здесь интересно, как много разных знаков. Ребята, а для чего нужны эти знаки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: ребята нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: на столе стоят дорожные знаки. Вы должны показать тот знак, название, которого я скажу. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».)

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери знак и расскажи про него».

Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.

1 группа. Знак «пешеходный переход».

Дети: Ответ детей.

2 группа. Знак «Дети».

Дети: Ответ детей.

3 группа. Знак «Движение пешеходов запрещено».

Дети: Ответ детей.

4 группа. Знак «Дорожные работы».

Дети: Ответ детей.

Физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едим на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль ногу (согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладони ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! «дворники»

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх.)

Воспитатель: Кто самый главный среди дорожных знаков вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

На зелёный сигнал - все идут по кругу, на жёлтый - маршируют на

месте, на красный - стоят на месте.

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Наклей светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра: «Умственная разминка».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

- Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Кто управляет автобусом? (водитель).

- Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

- Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Итог непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, всё ли вы запомнили? Слушайте внимательно условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

—Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Наше путешествие закончилось, нужно возвращаться в сад. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Наше путешествие

заканчивается. Всем спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...