Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

  • Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.
  • Закрепить знания о светофоре.
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  • Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Словарь новых слов: грузовые, легковые, специальные автомобили.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «знакомство с улицей», чтение стихов, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», игра с макетом «Улица».

Оборудование и материалы: дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки», мяч, макет автобуса, макет светофора, клей, бумага, заготовки деталей светофора.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. А какой вы сейчас сами отгадаете.

Загадка: Что за странный этот дом

Ребятишек много в нем

Носит из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Воспитатель: а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Ребята давайте найдем этот знак, (дети находят знак).

Воспитатель: давайте с помощью считалки выберем водителя.

Мчался белый Мерседес

Через поле, через лес

Запорожец не догнал

Налетел на самосвал

Я иду его чинить,

Ну а ты пойдешь водить.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Пока мы едим, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, когда мы едим в автобусе, кем мы будем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и по улице кем мы станем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: мы едим по улице и видим большой поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А вот и наша остановка, город «Юных пешеходов».

Посмотрите, как здесь интересно, как много разных знаков. Ребята, а для чего нужны эти знаки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: ребята нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: на столе стоят дорожные знаки. Вы должны показать тот знак, название, которого я скажу. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».)

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери знак и расскажи про него».

Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.

1 группа. Знак «пешеходный переход».

Дети: Ответ детей.

2 группа. Знак «Дети».

Дети: Ответ детей.

3 группа. Знак «Движение пешеходов запрещено».

Дети: Ответ детей.

4 группа. Знак «Дорожные работы».

Дети: Ответ детей.

Физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едим на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль ногу (согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладони ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! «дворники»

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх.)

Воспитатель: Кто самый главный среди дорожных знаков вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

На зелёный сигнал - все идут по кругу, на жёлтый - маршируют на

месте, на красный - стоят на месте.

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Наклей светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра: «Умственная разминка».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

- Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Кто управляет автобусом? (водитель).

- Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

- Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Итог непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, всё ли вы запомнили? Слушайте внимательно условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

—Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Наше путешествие закончилось, нужно возвращаться в сад. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Наше путешествие

заканчивается. Всем спасибо!



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!»

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» В средней группе № 8 «Вишенка» Вид проекта: педагогический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 4 месяца...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...