Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа)
Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие", «Речевое развитие».

Цели: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать связную речь детей.
  • Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка»

Материал к занятию: маски героев сказки «Репка» - 6 шт., мягкая игрушка репка – 1 шт., лейка – 1 шт., горшок для комнатного растения – 1 шт., стульчики и столы по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут с интересом вовлекаться в совместную деятельность как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

Ход педагогического мероприятия:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Время
I.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку- репку, которая лежит на столе. Просит, чтобы ребята её рассмотрели хорошо и подумали, что это за овощ такой и где он может встретиться. Дети внимательно рассматривают игрушку передавая её из рук в руки. Говорят о том, где они видели такой овощ. 2 мин.
II. Основная часть
  1. Беседа о театре
Считалка «Ехал Лунтик на тележке»
Уточняет детям игрушка, которую они рассматривали это репка. О ней есть сказка и сейчас они все вместе её не только расскажут, но и покажут.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в каждом театре есть артисты, что сейчас с помощью считалки они тоже выберут своих. Тех ребят, кого не выберут, будут зрителями.
Проводится считалка и выбираются герои.
Обращает внимание на стол, на котором находятся маски героев.
Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают воспитателя.
Затем встают в кружок и с помощью считалки выбираются артисты.
Остальные ребята садятся в зрительный зал.
Герои одевают маски.
2 мин.
  1. Инсценировка сказки
Обращает внимание на маски артистов.
Рассказывает артистам, что им предстоит делать.
Начинает зачитывать сказку.
Дети зрители рассаживаются на места, ждут начала.
Артисты, в след за словами воспитателя выполняют действия.
3 мин. 30 сек.
3. Физкульт минутка Воспитатель предлагает всем детям попробовать посадить репку. Дети встают и имитируют движения. 30 сек.
III. Итог, анализ деятельности. Хвалит артистов за отличную драматизацию.
Спрашивает у детей-зрителей понравилось ли им?
Задает уточняющие вопросы что помогло вытянуть репку? Что посадил дед?
Кто помогал деду вытягивать репку?
Дети хвалят артистов.
Отвечают на вопросы.
2 мин.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили Берем руками семена, наклоняемся к полу, делаем вид как будто садим
И водой её полили Выполняем движения
Выросла репка большая- пребольшая Встаем на носочки, руки разводим в стороны
А теперь её потянем Как будто тянем
И из репки кашу сварим Выполняем круговые движения
И будем мы от репки здоровы и крепки Показываем сколько у нас силы


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...