Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа)
Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие", «Речевое развитие».
Цели: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать связную речь детей.
- Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка»
Материал к занятию: маски героев сказки «Репка» - 6 шт., мягкая игрушка репка – 1 шт., лейка – 1 шт., горшок для комнатного растения – 1 шт., стульчики и столы по количеству детей.
Планируемый результат:
Дети будут с интересом вовлекаться в совместную деятельность как со сверстниками, так и со взрослыми.
Ход педагогического мероприятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
I.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент) | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку- репку, которая лежит на столе. Просит, чтобы ребята её рассмотрели хорошо и подумали, что это за овощ такой и где он может встретиться. | Дети внимательно рассматривают игрушку передавая её из рук в руки. Говорят о том, где они видели такой овощ. | 2 мин. |
II. Основная часть
|
Уточняет детям игрушка, которую они рассматривали это репка. О ней есть сказка и сейчас они все вместе её не только расскажут, но и покажут. Воспитатель рассказывает детям о том, что в каждом театре есть артисты, что сейчас с помощью считалки они тоже выберут своих. Тех ребят, кого не выберут, будут зрителями. Проводится считалка и выбираются герои. Обращает внимание на стол, на котором находятся маски героев. |
Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают воспитателя. Затем встают в кружок и с помощью считалки выбираются артисты. Остальные ребята садятся в зрительный зал. Герои одевают маски. |
2 мин. |
|
Обращает внимание на маски артистов. Рассказывает артистам, что им предстоит делать. Начинает зачитывать сказку. |
Дети зрители рассаживаются на места, ждут начала. Артисты, в след за словами воспитателя выполняют действия. |
3 мин. 30 сек. |
3. Физкульт минутка | Воспитатель предлагает всем детям попробовать посадить репку. | Дети встают и имитируют движения. | 30 сек. |
III. Итог, анализ деятельности. | Хвалит артистов за отличную драматизацию. Спрашивает у детей-зрителей понравилось ли им? Задает уточняющие вопросы что помогло вытянуть репку? Что посадил дед? Кто помогал деду вытягивать репку? |
Дети хвалят артистов. Отвечают на вопросы. |
2 мин. |
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили | Берем руками семена, наклоняемся к полу, делаем вид как будто садим |
И водой её полили | Выполняем движения |
Выросла репка большая- пребольшая | Встаем на носочки, руки разводим в стороны |
А теперь её потянем | Как будто тянем |
И из репки кашу сварим | Выполняем круговые движения |
И будем мы от репки здоровы и крепки | Показываем сколько у нас силы |
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Дерево времён года»
Методическая разработка «Дерево времён года»
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»
Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная...