Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять умение скручивания стебельков и скатывания мелких шариков из бумажных салфеток. Расширить словарный запас детей и закрепить знания о цветах. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов, беседы с детьми о цветах, беседа о цветке мимоза, чтение сказки «Цветик семицветик» автора Валентина Катаева.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, отгадывание загадки, прочтение стихов, похвала.

Материалы и оборудование: клей ПВА, желтые, зеленые бумажные салфетки, картон, кисть, тарелочка для клея, иллюстрации цветов, аудиозапись весенней музыки.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся.

Стих.

Цветочные слёзы

Росинки на листьях.

Цветы, словно звёзды,

Небесною кистью

Раскрашены ярко…

Искрятся, лучатся…

Нам неба подарком

На сердце ложатся.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Цветы -это частица природы.

Воспитатель: ребята, скажите, без цветов жизнь была бы какая?

Дети: (неяркая, невеселая, скучна, некрасочная).

Воспитатель: значит, цветы приносит нам красоту, запахи, хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, цветы произрастают повсюду и сейчас мы узнаем, в каких местах они могут расти?

Воспитатель: посмотрите, какие цветы вы видите на иллюстрациях? (герань, фиалки, кактус, алоэ).

Воспитатель: ребята, где могут расти такие цветы?

Дети: дома.

Воспитатель: ребята, как мы их называем?

Дети: комнатные.

Воспитатель: да, они растут в комнате, поэтому называются комнатные. Человек ухаживает за ними.

Воспитатель: Люди всегда увлекались цветами и выводили разные сорта. Какие знакомые цветы вы видите? Показываю иллюстрации (розы, тюльпаны, астры, ирисы)

Воспитатель: где можно увидеть такие цветы?

Дети: это садовые цветы.

Воспитатель: да, эти цветы выращивают люди в саду, у дома, на даче.

Воспитатель: где можно увидеть такие цветы? Рассматривают иллюстрации (ромашка, васильки, клевер, иван-чай).

Дети: это луговые цветы, полевые.

Воспитатель: да, эти цветы растут на лугах и полях.

Воспитатель: ребята, а знаете, где можно ещё увидеть цветы?

Дети: на могучих деревьях, гибких кустарниках.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а цветы отличаются друг от друга?

Дети: (цветом, листьями, высотой, запахом, опыляющиеся ветром, опыляющиеся насекомыми).

Воспитатель: чем цветы могут быть похожи?

Дети: у них есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Физкультминутка.

На лугу растут цветы- (потянуться)

Небывалой красоты- (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. – (потянуться)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. – (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. – (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

Загадка.

Цветик желто- золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка (мимоза)

Дети: мимоза.

Воспитатель: показываю иллюстрацию (куст мимозы). Ребята, это цветущий куст называется мимоза. Ребята, какого цвета цветы мимозы?

Дети: желтые.

Воспитатель: скажите, какие цветы по размеру, крупные или мелкие?

Дети: мелкие.

Воспитатель: скажите, как можно своими руками сделать красивую веточку мимозы?

Дети: слепить, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: сегодня я покажу вам, как можно сделать веточку мимозы из цветных салфеток.

Воспитатель: приглашаю детей занять свои рабочие места.

Воспитатель: показываю поэтапно аппликацию «Веточка мимозы».

Пальчиковая гимнастика.

Желтые, пушистые мимозы (сжимаем, разжимаем ладошки)

Солнце их теплом согрело (потираем ладошками)

Ярким светом осветило (руками круг)

Легкий ветер зашептал (руки вверх, качаем)

Все цветочки закачал (руки внизу, покачиваем)

Воспитатель: ребята, вам всё понятно, можно приступать к работе.

Выполнение работы:

Дети: под весеннюю музыку выполняют аппликацию методом скручивания.

Воспитатель: следит за выполнением работы детей.

Дети: заканчивают работу, и дают работе высохнуть.

Воспитатель: ребята, какие красивые веточки мимозы у вас получились! Трудно ли вам было делать веточку мимозы? Каким способом вы делали цветы, стебли?

Воспитатель: глядя на ваши замечательные работы, хочется прочесть стих Геннадия Шмонова о мимозе.

Сжала крепко кулачки,
Нежная мимоза,
Говорила белочке:
- Я боюсь мороза!

И метели озорной,
Шубы снегопада,
Только солнышку весной,
Буду очень рада!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вам сегодня особенно понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...