Конспект проведения НОД по теме:
«Путешествие в страну азбуку»
в подготовительной группе для учителей начальных классов СОШ №58

 

Программное содержание: Развивать мышление внимания, память, воображение; умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, предложением; умение выделения звука в слове: гласного, согласного, твердого, мягкого; подбор слов на заданное количество слогов.

Закрепить умения составления предложений по схемам; работать с разрезной азбукой: выкладывать слова из букв и слогов.

Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма, доброе отношение к животным.

Словарная работа: путешествие, машинист, таможня, свистящий, шипящий, пронизывать, школа.

Пособия: аудиозаписи, разрезная Азбука, картинки поезда, самолета, животных, дидактическая игра «Закрой окошко», дидактическая игра «Будь внимателен».

 

Ход:

Ребята, мы с вами прошли все звуки и буквы. И теперь уже подходим к волшебной стране Азбуке. Но мы еще немного пробудем в пути. Сначала мы отправимся в наше путешествие на поезде.

(Звучит музыка. На доске появляются картинки поезда и вагонов с буквами.)

Машинист нашего поезда буква «л», а в вагончиках сидят буквы: а, у, и, я, ы, ю.

Образуйте и прочитайте слоги, а теперь придумайте с ними одно -, двух -, трёхсложные слова.

Буква «л» гласная или согласная?

Чем буква отличается от звука?

Сколько букв в алфавите?

Сколько гласных, согласных?

Что мы поём, слышим, разукрашиваем, читаем, вырезаем?

Для чего нужны буквы?

Назовите свистящие, шипящие звуки.

Какими буквами они обозначаются?

Ребята, наш поезд остановила таможня.

Дидактическая игра «Закрой окошко» со словами: мяч, мак, мир, лак, лук, люк, пила, поезд, пингвин, пыль, пол, пятка.

Если вы правильно определите твердость, мягкость звука, мы продолжим наш путь. Назовите мне гласные, которые пишутся после твердых и мягких согласных. Вы хорошо справились с заданием, и таможня нам разрешает продолжить путь.

Звучит аудиозапись, на доске появляется картинка – самолет.

Наше путешествие мы продолжим на самолете. Встали, расправили «крылья», закрыли глаза. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас, это солнышко улыбается нам. Открыли глаза. А чтобы нам в полете не скучать, буквы снова хотят с вами поиграть. Посмотрите на доску, какая буква лишняя в каждом ряду, почему? Докажите.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Звучит аудиозапись SOS.

Это, ребята, сигнал бедствия. Где-то на земле случилась беда. Нам срочно нужно туда приземлиться. По сигналу я поняла, что заболели животные. А Доктор Айболит в Африке. Придется нам им помочь.

Перед вами схемы слов со слогами. А это картинки животных. Нужно определить: какая схема подходит к названию животного.

Если вы правильно подберете схемы, то вылечите больных животных.

Дети выполняют задания.

Вы отлично справились, все наши животные выздоровели. Они вас благодарят и хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру качает гривой,

Пышной, розовой, красивой,

Быстро на коня вскачу.

Не поеду, полечу.

Там за дальнею рекой

помашу тебе рукой.

Итак, продолжим наш путь. Сели за столы, перед вами разрезная Азбука. Выложите слово «школа».

Один ребенок выкладывает слово у доски.

Разберем это слово.

Сколько букв в слове?

Сколько звуков?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Сколько слогов в слове «школа»?

Расскажите о буквах «ш», «к», «л».

Вот уже видны ворота страны Азбуки.

Детям раздаются схемы предложений.

Составьте предложения по схемам, какие бывают предложения?

Ответы детей.

Вот мы и пришли в нашу волшебную страну Азбуку. Кто здесь живет? Сейчас Наташа прочитает нам стихотворение «песенка Азбука». Понравилось вам наше путешествие? Чем понравилось? Как вы думаете, вы уже готовы к школе? Как вы будете учиться в школе?

Путешествие в страну азбуку вы продолжите в школе. Успехов вам и радостных открытий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...