Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
«Зимнее дерево»

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемая методическая литература:  Гербова В.В. Рисование. Средняя группа.

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

Используемое оборудование:  репродукции на тему «Зимний лес», листы пекинской капусты, цветной картон, белая краска, кисти, салфетки для рук. Аудио диск с записями фрагментов оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Краткое описание: 

Занятие «Зимнее дерево» разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (разделы Развитие речи, художественное творчество). 

На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносят оттиски листов пекинской капусты, изображая деревья, припорошенные снегом.

В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, игровые моменты, художественное слово, фотоматериал.

 

Ход занятия:

Воспитатель

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в Зимний Сказочный Лес! Вы готовы? (Звучит музыка, гаснет свет, включается проектор.)

(Слайд №1)

зимний лес 

- Посмотрите! Деревья-великаны укрыты снегом и стоят сонные и тихие… В зимнем лесу очень тихо! Не шумят листья, не шуршат травы, только поскрипывает снег и тихо кружатся снежинки… Вот как хорошо зимой в лесу!

(Слайд №2)

 зимний лес

 - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный).

- Из снега можно лепить! Что можно слепить из снега? (снеговика, горку) Помните, как мы с вами лепили снеговиков?

(Слайд №3)

зимний лес 

Поэт Тютчев писал:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлеем такую красоту, нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники.

Воспитатель

- Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников,… и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна. 

Ответы детей.

Воспитатель. А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

(Слайд №4)

 зимний лес

Воспитатель. Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступайте к работе. 

Звучит музыка Римского-Корсакова, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости.

Воспитатель. Молодцы!

Выходите на коврик, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать. 

Воспитатель. Ой, ребятки, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель. Ребята, как нам быстрее дойти до детского сада? Послушайте загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги —

И по большим снегам беги.

Ответы детей. 

А кто нам покажет как ходят на лыжах? А все умеют? Молодцы! Все едем в наш детский сад!

Имитируется ходьба на лыжах.

Воспитатель.

- Вот мы и вернулись! А давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите на свои работы. Кто расскажет мне о своём волшебном дереве?

Ответы детей. 

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

Воспитатель. Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние деревья.

Анализ работ детей.





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения «На паровозике в осенний лес»

Сценарий осеннего развлечения «На паровозике в осенний лес» (Осеннее досуговое развлечение для детей младших и средних групп)   Цель: продолжать знакомить детей с временем года - «Осень»...

Реализация тематических проектов по программе «Сообщество»

Реализация тематических проектов по программе «Сообщество»   «Духовная жизнь ребёнка полноценна только тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он...

Проект средней коррекционной группы «Цветик – Семицветик» «Витаминки для Маринки»

Проект средней коррекционной группы «Цветик – Семицветик»«Витаминки для Маринки» Актуальность: Правильное питание – основа здоровья и развития детей. Особое внимание необходимо уделять...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство