Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Памятные места г. Липецка»
Программные задачи:
- продолжить знакомство детей с памятными местами нашего города;
- формировать представление о красоте нашего города;
- прививать любовь к родному городу;
- воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих и работающих в нем;
- продолжать работу по развитию связной речи детей, уметь излагать мысли и знания о родном городе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы о нашем городе.
Ход занятия:
- Дети, как называется страна в которой мы живем? (Россия.)
В нашей стране много больших и маленьких городов. Наш город нельзя назвать большим, но нельзя назвать и маленьким. Раньше наш город был небольшим уездным городом с грязными улицами и площадями. Но с годами он вырос и стал областным центром.
- Как называется наш город? (Липецк.)
- Откуда произошло название г. Липецка? (Протекала река Липовка, росло много лип.)
- Дети, что я вам показываю? (Герб нашего города.)
- Что изображено на гербе? (Липа.)
Да, символ нашего города - это герб, на котором изображена липа, в честь чего и назван наш город.
- Какой сейчас наш город? (цветущий, красивый, многолюдный, промышленный).
- Каких улиц много в нашем городе? (широких, чистых, красивых, зеленых, тихих).
- Много каких домов? (многоэтажных).
- В нашем городе какие люди живут? (добрые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые).
В нашем городе много достопримечательных мест.
Я предлагаю вам собрать картинку и рассказать о достопримечательностях нашего города.
Чтобы пальцы наши хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Люблю по городу шагать
Люблю смотреть
Люблю считать
Раз - по парку я гуляю
Всякий уголок в нем знаю
Два - на стадион хожу
Там с ребятами дружу
Три - конечно наш детсад
Каждый побывать в нем рад
Четыре - детская площадка
Здесь качели и лошадка
Пять - из-за поворота
Вижу школьные ворота
Очень любим мы наш город
Он красив и очень молод.
Дидактическая игра «Собери картинку».
- Дети посмотрите внимательно на эти иллюстрации и послушайте стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»
Куда б ни шел, ни ехал ты
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг,
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
- За что, мы благодарны герою - защитнику нашей Родины? (Защитил нашу Родину от врага; сам погиб, а врага прогнал с нашей земли.)
- Дети, что изображено на этих иллюстрациях? (Площадь Героев)
- Кому здесь поставили обелиск? (героям - липчанам, которые воевали в годы В.О.В.)
Да, дети, наши липчане храбро сражались. В первые дни войны поступило около 5 тысяч заявлений добровольцев, которые просили немедленно отправить их на фронт. На земле, на воде, в воздухе липчане сражались с врагом.
Первым звание Героя Советского Союза получил заместитель командира полка майор Б.П. Попов. Он в жестоком бою уничтожил несколько десятков немцев и 4 орудия. В бою майор Попов погиб.
Беспощадно сражался капитан И.Н. Флёров. Он подпустил к себе немцев, подорвал себя вместе с ракетной установкой. (фото) Герой Советского Союза С.Г. Литаврин сбил 19 фашистких самолетов, сделал более 490 боевых вылетов. За военную доблесть и храбрость, проявленную в годы войны, десятки тысяч липчан награждены орденами и медалями; 146 липчанам присвоено звание Героя Советского Союза.
И вот на этой площади установлен обелиск в честь героев липчан. 4 мраморных надгробия, где замурованы списки погибших липчан, зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу.
- Дети, скажите, как называется этот памятник? (Танк.)
- Почему его поставили в нашем городе? (В годы войны в нашем городе была сформирована танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина.)
- Дети, кто командовал танковой армией? (наш земляк, дважды Герой Советского Союза М.Е. Катуков) (фото).
Именами героев названы улицы нашего города (ул. Меркулова, ул. Литаврина, ул. Катукова).
- Кто из вас живет на улицах, названных в честь героев?
- Дети, чтобы Родине служить, надо какими быть? (Ловкими, сильными).
Физминутка
На одной ноге постойка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди
Да смотри не упади
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Раз, два - дружно в ногу
Три, четыре - тверже шаг.
Дети, в честь дня Победы над врагом, в честь памяти погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.
- Кто знает, как этот парк называется? (Парк Победы.)
- Кто из вас был в парке Победы?
В парке Победы расположен музей под открытым небом - это боевая техника периода В.О.В.
- Что за техника стоит в парке? (пушки, артиллерийские орудия).
- Дети, для чего нужен парк? (отдыхать, гулять по красивым аллеям, кататься на аттракционах).
- Дети, наши земляки - липчане, подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время.
- Как называется этот памятник? (Памятник авиаторам.)
Он был поставлен в честь летчиков Сергея Шерстобитова и Леонтия Кривенкова. Рассказывает ребенок:
Летчики выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Они могли спрыгнуть на парашютах и остаться в живых, но тогда самолет упал бы на город и погибло бы много людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с летчиками. Ценой своей жизни, они спасли очень много людей. Подвиг летчиков стал сюжетом песни «Огромное небо».
Прослушивание песни.
Стихотворение
Немало доблестных героев
Рождает русская земля
И время славу их не скроет
Ни прах, ни пепел, ни зола.
Они живут в преданьях давних
В легендах, песнях, и стихах
в теченье рек могучих, плавных
В цветах и травах на лугах.
Дети, мы сегодня с вами побеседовали о памятных местах нашего города.
Послушайте песню о нашем городе.
Расцветай и здравствуй Липецк дорогой
Город мой прекрасный
Древний, молодой
Ты мне всех родней
На земле моей
Сердцем и душой
Я всегда с тобой.
Читайте также |
---|
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...