Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Памятные места г. Липецка»

Программные задачи:

- продолжить знакомство детей с памятными местами нашего города;

- формировать представление о красоте нашего города;

- прививать любовь к родному городу;

- воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих и работающих в нем;

- продолжать работу по развитию связной речи детей, уметь излагать мысли и знания о родном городе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы о нашем городе.

 

Ход занятия:

- Дети, как называется страна в которой мы живем? (Россия.)

В нашей стране много больших и маленьких городов. Наш город нельзя назвать большим, но нельзя назвать и маленьким. Раньше наш город был небольшим уездным городом с грязными улицами и площадями. Но с годами он вырос и стал областным центром.

-  Как называется наш город? (Липецк.)

-  Откуда произошло название г. Липецка? (Протекала река Липовка, росло много лип.)

-  Дети, что я вам показываю? (Герб нашего города.)

-  Что изображено на гербе? (Липа.)

Да, символ нашего города - это герб, на котором изображена липа, в честь чего и назван наш город.

-  Какой сейчас наш город? (цветущий, красивый, многолюдный, промышленный).

-  Каких улиц много в нашем городе? (широких, чистых, красивых, зеленых, тихих).

-  Много каких домов? (многоэтажных).

-  В нашем городе какие люди живут? (добрые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые).

В нашем городе много достопримечательных мест.

Я предлагаю вам собрать картинку и рассказать о достопримечательностях нашего города.

Чтобы пальцы наши хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу шагать

Люблю смотреть

Люблю считать

Раз - по парку я гуляю

Всякий уголок в нем знаю

Два - на стадион хожу

Там с ребятами дружу

Три - конечно наш детсад

Каждый побывать в нем рад

Четыре - детская площадка

Здесь качели и лошадка

Пять - из-за поворота

Вижу школьные ворота

Очень любим мы наш город

Он красив и очень молод.

Дидактическая игра «Собери картинку».

- Дети посмотрите внимательно на эти иллюстрации и послушайте стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг,

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

-  За что, мы благодарны герою - защитнику нашей Родины? (Защитил нашу Родину от врага; сам погиб, а врага прогнал с нашей земли.)

-  Дети, что изображено на этих иллюстрациях? (Площадь Героев)

-  Кому здесь поставили обелиск? (героям - липчанам, которые воевали в годы В.О.В.)

Да, дети, наши липчане храбро сражались. В первые дни войны поступило около 5 тысяч заявлений добровольцев, которые просили немедленно отправить их на фронт. На земле, на воде, в воздухе липчане сражались с врагом.

Первым звание Героя Советского Союза получил заместитель командира полка майор Б.П. Попов. Он в жестоком бою уничтожил несколько десятков немцев и 4 орудия. В бою майор Попов погиб.

Беспощадно сражался капитан И.Н. Флёров. Он подпустил к себе немцев, подорвал себя вместе с ракетной установкой. (фото) Герой Советского Союза С.Г. Литаврин сбил 19 фашистких самолетов, сделал более 490 боевых вылетов. За военную доблесть и храбрость, проявленную в годы войны, десятки тысяч липчан награждены орденами и медалями; 146 липчанам присвоено звание Героя Советского Союза.

И вот на этой площади установлен обелиск в честь героев липчан. 4 мраморных надгробия, где замурованы списки погибших липчан, зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу.

-  Дети, скажите, как называется этот памятник? (Танк.)

-  Почему его поставили в нашем городе? (В годы войны в нашем городе была сформирована танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина.)

-  Дети, кто командовал танковой армией? (наш земляк, дважды Герой Советского Союза М.Е. Катуков) (фото).

Именами героев названы улицы нашего города (ул. Меркулова, ул. Литаврина, ул. Катукова).

-  Кто из вас живет на улицах, названных в честь героев?

-  Дети, чтобы Родине служить, надо какими быть? (Ловкими, сильными).

Физминутка

На одной ноге постойка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди

Да смотри не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Раз, два - дружно в ногу

Три, четыре - тверже шаг.

Дети, в честь дня Победы над врагом, в честь памяти погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.

-  Кто знает, как этот парк называется? (Парк Победы.)

-  Кто из вас был в парке Победы?

В парке Победы расположен музей под открытым небом - это боевая техника периода В.О.В.

-  Что за техника стоит в парке? (пушки, артиллерийские орудия).

-  Дети, для чего нужен парк? (отдыхать, гулять по красивым аллеям, кататься на аттракционах).

-  Дети, наши земляки - липчане, подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время.

-  Как называется этот памятник? (Памятник авиаторам.)

Он был поставлен в честь летчиков Сергея Шерстобитова и Леонтия Кривенкова. Рассказывает ребенок:

Летчики выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Они могли спрыгнуть на парашютах и остаться в живых, но тогда самолет упал бы на город и погибло бы много людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с летчиками. Ценой своей жизни, они спасли очень много людей. Подвиг летчиков стал сюжетом песни «Огромное небо».

Прослушивание песни.

Стихотворение

Немало доблестных героев

Рождает русская земля

И время славу их не скроет

Ни прах, ни пепел, ни зола.

Они живут в преданьях давних

В легендах, песнях, и стихах

в теченье рек могучих, плавных

В цветах и травах на лугах.

Дети, мы сегодня с вами побеседовали о памятных местах нашего города.

Послушайте песню о нашем городе.

Расцветай и здравствуй Липецк дорогой

Город мой прекрасный

Древний, молодой

Ты мне всех родней

На земле моей

Сердцем и душой

Я всегда с тобой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...