Итоговое занятие по математике

«Путешествие колобка в королевство математики»

Цель:

1. закрепление счет в пределах 10, умение сопоставить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар;

2. Закрепить пространственные отношения;

3. Закрепить зрительную память;

4. Закрепить обратный счет;

5. Сравнение по ширине, высоте предметов;

6. Закрепить умение выделять свойства предметов и использовать символы для их обозначения.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним сказку про колобка.

Дети: Рассказывают начало сказки.

Воспитатель: Куда он укатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Я сегодня получила письмо от бабушки.

Она пишет: «Дорогие дети, помогите мне, пожалуйста, найти моего колобка.

Я очень скучаю по нему. Если поможете, я вас отблагодарю». Ребятки поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём мы пойдём в лес?

Дети: Пешком.

Воспитатель: А почему пешком, а не на машине или на автобусе ?

Дети: Потому что , топтать цветы, траву, пугать птичек – нельзя!

Воспитатель: Правильно ребятки, пошли.

Идём, идём а навстречу заяц.

Дети: Заяц, заяц ты не видел колобка?

Заяц: Если справитесь с заданием скажу!

 

I задание: Вот у меня в корзине лежат морковки и яблоки. Я никак не могу их сосчитать. Вы мне поможете, а я вам скажу куда покатился ваш колобок.

10 яблок и 9 морковок. Сколько яблок посчитали - 10, а морковок - 9.

Что больше яблок или морковок? Как узнали? Насколько больше яблок? Насколько меньше морковок? Всего сколько яблок? Всего сколько морковок?

Дети:( ответы детей)

Заяц: Молодцы ребятки, вы мне помогли. Ваш колобок укатился дальше.

Воспитатель: Пошли дальше. А к нам навстречу медведь.

Дети: Здравствуй, медведь. Ты не видел нашего колобка.

Медведь: Скажу. Вот у меня есть волшебная тарелка. Покатаешь по нему яблочко, на секунду появится то, что желаете увидеть. Разгадайте эту секретную карту.

 

II задание: На 5 секунд показывается карта, дети должны по памяти составить на листе бумаги.

Медведь: Молодцы ребятки, справились с заданием, у меня есть ещё одно задание. Сейчас поиграем в игру «Муха».

 

III задание: У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной сеткой.

- Прилетела муха и села в самую середину листа

- Поползла муха на 1-й квадрат вверх

- Муха села на правый нижний угол и.т.д.

Медведь: Молодцы ребятки, справились . Я скажу куда укатился ваш колобок. Он укатился дальше.

Воспитатель: Пошли ребята дальше. Идем – а навстречу волк.

Дети: Здравствуй, волк!

- Ты не видел нашего колобка?

- Видел. Перейдёте через речку, выполните задание, потом скажу.

 

IV задание: Нужно построить мост через речку, из камней, а на камнях написаны цифры. Нужно построить мост начиная с десяти.

Воспитатель: Ребятки, перепрыгнуть через речку можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы детей) Речка широкая, утонуть можно, ноги промочить.

(строят мост и каждый ребёнок проходит и считает с 10 до 1)

Воспитатель: Молодцы, справились. Все перешли речку.

- Ребятки, больше всего на свете что мы любим?

Дети: Играть!

Воспитатель: Вот и цифры очень любят играть. Они любят кататься на лодке. Но они все сидят по одному, нужно найти их соседей, друзей и посадить на лодку. А потом отправить по реке плавать.

 

V задание: Нужно найти соседей.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а колобок покатился дальше.

Идём дальше, а навстречу лиса.

Дети: Здравствуй, лиса!

- Ты не съела нашего колобка?

Лиса: Нет, нет.

Дети: А где же наш колобок?

 

VI Задание : нужно вычеркнуть не нужные геометрические фигуры кроме круга и знака ψ и цвета оранжевый.

Лиса: Нашли своего колобка?

Дети: Нашли.

Воспитатель: Правильно большой оранжевый круг.

Лиса: Вот ваш колобок берите..

Дети: Спасибо, лиса.

Колобок: Здравствуйте, дети. А теперь выполните и моё задание. Нарисуйте лес по которому вы меня искали.

 

VII задание: нужно расположить на доске траву, деревья, цветок, бабочку, солнышко, грибочек и облачко.

- Поставьте на середину цветок колокольчик;

- с правой стороны пенька высокая елка;

- с левой стороны низкая елка;

- внизу трава растет;

- над пеньком летает бабочка;

- под большой елкой растет гриб;

- с правой стороны на верху облака;

- на левом верхнем углу светит солнышко.

Колобок: Вот, молодцы дети, нарисовали лес.

Воспитатель: а теперь дети нужно сообщить бабушке. Как быстрее сообщить?

Дети: написать письмо, позвонить по телефону.

Воспитатель звонит и разговаривает с бабушкой. Бабушка посылает угощения. Воспитатель приносит угощения, говорит спасибо и на этом заканчивается занятие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...