Итоговое занятие по математике
«Путешествие колобка в королевство математики»
Цель:
1. закрепление счет в пределах 10, умение сопоставить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар;
2. Закрепить пространственные отношения;
3. Закрепить зрительную память;
4. Закрепить обратный счет;
5. Сравнение по ширине, высоте предметов;
6. Закрепить умение выделять свойства предметов и использовать символы для их обозначения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним сказку про колобка.
Дети: Рассказывают начало сказки.
Воспитатель: Куда он укатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от бабушки.
Она пишет: «Дорогие дети, помогите мне, пожалуйста, найти моего колобка.
Я очень скучаю по нему. Если поможете, я вас отблагодарю». Ребятки поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём мы пойдём в лес?
Дети: Пешком.
Воспитатель: А почему пешком, а не на машине или на автобусе ?
Дети: Потому что , топтать цветы, траву, пугать птичек – нельзя!
Воспитатель: Правильно ребятки, пошли.
Идём, идём а навстречу заяц.
Дети: Заяц, заяц ты не видел колобка?
Заяц: Если справитесь с заданием скажу!
I задание: Вот у меня в корзине лежат морковки и яблоки. Я никак не могу их сосчитать. Вы мне поможете, а я вам скажу куда покатился ваш колобок.
10 яблок и 9 морковок. Сколько яблок посчитали - 10, а морковок - 9.
Что больше яблок или морковок? Как узнали? Насколько больше яблок? Насколько меньше морковок? Всего сколько яблок? Всего сколько морковок?
Дети:( ответы детей)
Заяц: Молодцы ребятки, вы мне помогли. Ваш колобок укатился дальше.
Воспитатель: Пошли дальше. А к нам навстречу медведь.
Дети: Здравствуй, медведь. Ты не видел нашего колобка.
Медведь: Скажу. Вот у меня есть волшебная тарелка. Покатаешь по нему яблочко, на секунду появится то, что желаете увидеть. Разгадайте эту секретную карту.
II задание: На 5 секунд показывается карта, дети должны по памяти составить на листе бумаги.
Медведь: Молодцы ребятки, справились с заданием, у меня есть ещё одно задание. Сейчас поиграем в игру «Муха».
III задание: У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной сеткой.
- Прилетела муха и села в самую середину листа
- Поползла муха на 1-й квадрат вверх
- Муха села на правый нижний угол и.т.д.
Медведь: Молодцы ребятки, справились . Я скажу куда укатился ваш колобок. Он укатился дальше.
Воспитатель: Пошли ребята дальше. Идем – а навстречу волк.
Дети: Здравствуй, волк!
- Ты не видел нашего колобка?
- Видел. Перейдёте через речку, выполните задание, потом скажу.
IV задание: Нужно построить мост через речку, из камней, а на камнях написаны цифры. Нужно построить мост начиная с десяти.
Воспитатель: Ребятки, перепрыгнуть через речку можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: (ответы детей) Речка широкая, утонуть можно, ноги промочить.
(строят мост и каждый ребёнок проходит и считает с 10 до 1)
Воспитатель: Молодцы, справились. Все перешли речку.
- Ребятки, больше всего на свете что мы любим?
Дети: Играть!
Воспитатель: Вот и цифры очень любят играть. Они любят кататься на лодке. Но они все сидят по одному, нужно найти их соседей, друзей и посадить на лодку. А потом отправить по реке плавать.
V задание: Нужно найти соседей.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а колобок покатился дальше.
Идём дальше, а навстречу лиса.
Дети: Здравствуй, лиса!
- Ты не съела нашего колобка?
Лиса: Нет, нет.
Дети: А где же наш колобок?
VI Задание : нужно вычеркнуть не нужные геометрические фигуры кроме круга и знака ψ и цвета оранжевый.
Лиса: Нашли своего колобка?
Дети: Нашли.
Воспитатель: Правильно большой оранжевый круг.
Лиса: Вот ваш колобок берите..
Дети: Спасибо, лиса.
Колобок: Здравствуйте, дети. А теперь выполните и моё задание. Нарисуйте лес по которому вы меня искали.
VII задание: нужно расположить на доске траву, деревья, цветок, бабочку, солнышко, грибочек и облачко.
- Поставьте на середину цветок колокольчик;
- с правой стороны пенька высокая елка;
- с левой стороны низкая елка;
- внизу трава растет;
- над пеньком летает бабочка;
- под большой елкой растет гриб;
- с правой стороны на верху облака;
- на левом верхнем углу светит солнышко.
Колобок: Вот, молодцы дети, нарисовали лес.
Воспитатель: а теперь дети нужно сообщить бабушке. Как быстрее сообщить?
Дети: написать письмо, позвонить по телефону.
Воспитатель звонит и разговаривает с бабушкой. Бабушка посылает угощения. Воспитатель приносит угощения, говорит спасибо и на этом заканчивается занятие.
Читайте также |
---|
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...